Программа вступительных испытаний

 по направлению 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

Обеспечивающая кафедра: Иностранные языки и связи с общественностью

Профиль программы магистратуры: «Стратегические коммуникации в профессиональной и  межкультурной сферах»

Руководитель программы магистратуры: д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой «Иностранный языки и связи с общественностью» С.С. Шляхова

Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного испытания в магистратуру по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (профиль программы магистратуры «Стратегические коммуникации в профессиональной и  межкультурной сферах»).

Программа содержит примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену, список литературы, необходимой для подготовки к сдаче вступительного экзамена.

К сдаче вступительных испытаний допускаются лица в соответствии с Правилами приёма, установленными в ПНИПУ на следующий учебный год.

Экзаменационный билет содержит три вопроса:

  • первый вопрос в билете – из Списка вопросов по теории коммуникации,
  • второй вопрос – по теории и практике связей с общественностью,
  • третий вопрос – по теории и практике рекламы.

Абитуриенты, сдающие вступительный экзамен, должны продемонстрировать глубокие теоретические знания в области направления подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью», уметь логично и аргументировано излагать материал. Ответ должен быть точно на поставленный вопрос полно и глубоко раскрывающий суть вопроса. Освещение смежных вопросов приветствуется, но не может заменить полный ответ на поставленный вопрос.

1. ДИСЦИПЛИНЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПРОГРАММУ

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ

  1. Основы теории коммуникации
  2. Теория и практика связей с общественностью
  3. Теория и практика рекламы

2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Темы (вопросы):

Теория коммуникации как теоретическая и прикладная дисциплина. Внешние и внутренние предпосылки развития теории коммуникации. Возникновение коммуникации в обществе. Эволюция социальных коммуникаций. Базовые модели коммуникации (Лассуэла, Шеннона-Уивера, Осгуда-Шрамма а др.). Виды и типы коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникации. Виды и типы невербальной коммуникации. Параязыковая коммуникация. Перформансная коммуникация. Мифологическая коммуникация. Символическая коммуникация. Убеждающие и суггестивные коммуникации. Межкультурные и внутрикультурные коммуникации. Межличностная коммуникация. Групповая коммуникация. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики. Моделирование аудитории в массовых  коммуникациях. Методы анализа коммуникации.

Литература для подготовки

Основная

  1. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации : для бакалавров и специалистов : учебное пособие для вузов / Д. П. Гавра .— Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011 .— 284 с.
  2. Гнатюк О. Основы теории коммуникации. М.: КноРус, 2012. – 256 с. 
  3. Коноваленко В., Коноваленко М. Теория коммуникации. М.: Юрайт, 2013. – 416 с.
  4. Нахимова Е., Чудинов А. Основы теории коммуникации. М.: Флинта, Наука, 2013. – 164 с.
  5. Тимашева О. Введение в теорию межкультурной коммуникации: М.: Флинта, Наука, 2014. – 192 с.

Дополнительная

  1. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 352 с
  2. Основы теории коммуникации. – М.: Гардарики, 2005. – 615 с.
  3. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2001.– 651с.
  4. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 245 с.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Темы (вопросы):

Сущность связей с общественностью как новой сферы профессиональной деятельности. Общественность и общественное мнение в системе связей с общественностью. Цели и задачи связей с общественностью. Связи с общественностью в системе интегрированных коммуникаций. Корпоративный имидж: его особенности и составляющие. Эволюция концепции имиджа. Имидж и репутация как базовые нематериальные активы. Приемы и методы создания имиджа и управления репутацией. Связи с общественностью как проектная деятельность: планирование и реализация коммуникационных кампаний. Исследования в связях с общественностью. Принципы и стандарты измерения эффективности связей с общественностью. Минимальный стандарт качества. Этические и правовые рамки связей с общественностью. Основные Кодексы профессиональных стандартов в области связей с общественностью.

Литература для подготовки

Основная

  1. Коноваленко В., Коноваленко М. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
  2. Романенкова О., Синяева И. Реклама и связи с общественностью. М.: Юрайт, 2014. – 552 с.
  3. Федотова Л. Общественное мнение в рекламе и связях с общественностью. М.: МГУ. 2014. – 424 с.
  4. Шарков Ф. Константы гудвилла. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. М.: Дашков и К., 2013. – 272 с.

Дополнительная

  1. Аги У., Кэмерон Г. Самое главное в PR. СПб: Питер, 2004.
  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты — СПб: Бизнес Пресса, 2004  — 378 с.
  3. Горкина М.Б. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR.- М.: Альпина Паблишер, 2006.-214с.
  4. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью : теория и технологии: учебник / В.Ф. Кузнецов; Институт гуманитарного образования.— М.: Аспект Пресс, 2009.
  5. Лебедева.Т. Паблик рилейшнз: системные модели , технологии. -М.: Изд-во МГУ,2007.- 224 с.
  6. Теория и практика связей с общественностью / Кочеткова А.В. и др. –  СПб: Питер, 2009.
  7. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб - практич. пособие. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат,2009 - 721с.
  8. Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью – М.: КНОРУС, 2010.-152 с.
  9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. –  М.: Дело, 2008.
  10. Энциклопедия Паблик Рилейшнз.IEERP-L`Harmattan. «ИМИДЖ-Контакт» Париж-Москва, 2009. -298с.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕКЛАМЫ

Темы (вопросы):

Реклама в системе интегрированных коммуникаций. Отличие рекламы от PR. Определение рекламы. Виды рекламы. Разница бытовой и имиджевой рекламы. Принципы сегментирования рынка. Построение портрета целевой аудитории. Позиционирование продукта, способы позиционирования. Рекламное имя. Виды рекламных имён. Приёмы создания рекламного имени. Общие требования к рекламному имени. Структура рекламного текста. Основные требования к его составляющим. Типовые особенности составляющих рекламного текста. Рекламный образ. Требования к образу. Приёмы создания образов. Композиция рекламного сообщения. Основные законы. Систематизация визуального пространства. Коммерческое предложение. Правила его составления. Система стимулирования сбыта. Акции и приемы. Каналы распространения рекламной информации. Основные виды. Упаковка как маркетинговая коммуникация. Целевая направленность и краткая характеристика. Интернет как маркетинговая коммуникация. Целевая направленность и краткая характеристика. Social media marketing. Особенности продвижения компаний в социальных медиа. Контекстная реклама. Виды, правила создания объявлений. Оценка эффективности рекламной коммуникации. Ключевые показатели эффективности рекламного сообщения. Этапы и особенности формирования бренда. Мерчандайзинг. Особенности коммуникации с потребителем. Система фирменной идентификации. Основные составляющие. Требования к ним. Логотип и торговая марка, общее и отличия. Правовое регулирование в рекламе. ФЗ «О рекламе». Основные понятия и общие положения. Медиапланирование и его основные показатели. Технология планирования рекламной кампании. Оценка эффективности рекламной коммуникации. Ключевые показатели эффективности рекламного сообщения.

Литература для подготовки

Основная

  1. Коноваленко В., Коноваленко М. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
  2. Романенкова О., Синяева И. Реклама и связи с общественностью. М.: Юрайт, 2014. – 552 с.

Дополнительная

  1. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. М.: Дашков и К, 2008.
  2. Огилви, Дэвид. О рекламе. М. : ЭКСМО, 2003.
  3. Хопкинс, Клод. Научная реклама. М. : Эксмо, 2007.
  4. Имшинецкая, Ия. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.
  5. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности.  М.: Оникс, 2007.
  6. Мудров А.Н. Аксиомы рекламы. М.: Магистр, 2008.