Общая характеристика программы прикладной магистратуры

 

Направление подготовки 

 

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль программы магистратуры

 

«Стратегические коммуникации в профессиональной и  межкультурной сферах»

Выпускающая кафедра

 

Иностранных языков и связей с общественностью

  1. ПЕРЕЧЕНЬ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ

Профиль программы

Присеваемая квалификация

Форма обучения

Вступительные испытания

очная

очно-заочная

Стратегические коммуникации в профессиональной и  межкультурной сферах

Магистр

2 года

2 года

5 мес.

Междисциплинарный экзамен

2. ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

  • коммуникационные процессы в политической, экономической, социальной, культурной, образовательной и научной сферах;
  • техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;
  • технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;
  • общественное мнение.

3. ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

  • государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;
  • негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.

4. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

В соответствии со ФГОСом ВПО выпускник по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (уровень магистратуры), профиль «Стратегические коммуникации в профессиональной и межкультурной сферах» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • коммуникационная;
  • проектная.

5. ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Магистр по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОПОП магистратуры и видами профессиональной деятельности в сфере профессиональных и межкультурных коммуникаций:

- организационно-управленческая:

  • управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью компании (организации), планирование и организация рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;
  • контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;
  • организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;
  • формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры.

- коммуникационная:

  • руководство проектированием, планированием, подготовкой и реализацией коммуникационных кампаний и мероприятий;
  • формирование стратегий, определение целей, разработка программ и проведение коммуникационных кампаний и отдельных мероприятий, контроль и оценка их эффективности;
  • создание эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечение внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными, коммерческими организациями, средствами массовой информации;
  • организация внутреннего и внешнего коммуникационного аудита организации, разработка стратегии и тактических планов, бюджетов в области рекламы и связей с общественностью;

- проектная:

  • разработка стратегических концепций и бизнес-планов проектов, заданий на их разработку, руководство проектной деятельностью;
  • оценка качества и эффективности проектов.