Магистратура

ДОРОГИЕ АБИТУРИЕНТЫ!

ЖДЕМ ВАС НА КАФЕДРЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью»

  • первая кафедра в Пермском крае, которая начала подготовку по специальности «Реклама и связи с общественностью» (с 1998 г.), другие кафедры – не ранее 2012 г.
  • первая и единственная кафедра в Пермском крае, которая имеет магистратуру по направлению «Реклама и связи с общественностью» (открыта в 2015). 

Первые в Пермском крае магистранты по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (2015)

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ

  • Институт корпоративных преподавателей: занятия ведут практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.

Реализуй свои проекты во время учебы!

  • Полный образовательный цикл: бакалавриат – магистратура – аспирантура. Продолжение обучения в аспирантуре.

Напиши магистерскую диссертацию, поступи в аспирантуру и получи кандидатскую степень!

  • Возможность международной стажировки: договор о сотрудничестве с IEERP Европейским институтом по связям с общественностью (Франция, Париж), где студенты проходят учебную стажировку http://www.youtube.com/embed/z2jLd-rgTmw  
    Мастер-класс у магистрантов ведет Мария Коновалова, Советник председателя Совета директоров Группы компаний «Метафракс» по связям с общественностью

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МАГИСТРАТУРА

Занятия в магистратуре по очно-заочной форме обучения проводятся только по субботам, что дает возможность магистрантам совмещать учебу в университете и работу.

Шифр Наименование направления Шифр программы Наименование магистерской программы***** Присваиваемая квалификация (степень) Формы обучения Перечень вступительных испытаний
42.04.01 Реклама и связи с общественностью СО Стратегические коммуникации в профессиональной и межкультурной сферах Магистр

Очная форма обучения: 2 года

Очно-заочная форма обучения:

2 года 5 мес.
Междисциплинарный экзамен

По вопросам поступления в магистратуру информация на сайте и в приемной комиссии:

Абитуриенту Пермского Политеха. Гуманитарный факультет http://pstu.ru/enrollee/speciality/faculties/gumf/
Адрес Гуманитарного факультета ПНИПУ: 614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, корпус А
Гуманитарный факультет ПНИПУ: тел./факс + 7 (342) 2-198-174, 2-198-176; приёмная комиссия: 2-198-199
E-mail Гуманитарного факультета ПНИПУ: guman2@pstu.ru

 

Программа магистратуры сочетает в себе фундаментальное образование в сфере рекламы и связей с общественностью, а также практико-ориентированное обучение в области:

  • промышленного PR (разработка программ по созданию корпоративного имиджа; продвижение и позиционирование промышленных товаров и услуг в рыночной среде; внутренний PR как инструмент менеджмента промышленного предприятия; повышение мотивации персонала средствами PR и пр.),
  • геобрендинга (моделирование имиджевой и репутационной идентификации образа территории, привлекательного для инвесторов, бизнесменов, туристов, самих жителей и новых переселенцев; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов и пр.),
  • межкультурных коммуникаций (способность эффективно работать в современном глобальном кросс-культурном пространстве; создание и продвижение культурно-исторических брендов и пр.).

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Обязательные дисциплины:

  • Деловой иностранный язык
  • Философские проблемы науки и техники
  • Основы научных исследований в профессиональной сфере
  • Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах
  • Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью
  • Стратегический менеджмент в создании нематериальных активов
  • Стратегическое планирование и руководство проектной деятельностью в бизнесе
  • Управление агентством рекламы и связями с общественностью и службой рекламы и связями с общественностью организации
  • Иностранный язык в профессиональной сфере
  • Консалтинг в связях с общественностью
  • Основы медиалогии в профессиональной среде
  • Геобрендинг
  • Этнокультурное регионоведение (этническая культура как ресурс развития территории)
  • Стратегические коммуникации в промышленной сфере
  • Имидж промышленного предприятия
  • Семиотика культуры (Языки и коды культуры)
  • Теоретические и прикладные аспекты межкультурной коммуникации

По выбору:

  • Социология общественного мнения
  • Конфликтология
  • Мастер-класс «Связи с общественностью в государственном секторе»
  • Мастер-класс «Избирательные технологии: общероссийская и региональная специфика»
  • Этнокультурная специфика рекламной коммуникации
  • Религиоведение
  • Практикум «Стилистика и литературное редактирование рекламного и PR-текста»
  • Практикум «Письменная коммуникация в СО (копирайтинг, рерайтинг, SEO-райтинг)»
  • Правовое регулирование медиа: тексты СМИ, рекламы и связей с общественностью в практике судебной экспертизы
  • Вербальная и невербальная коммуникация: основные коды культуры
  • Практикум «Деловая коммуникация»
  • Мастер-класс «Аргументирующая речь в практике связей с общественностью»

ГДЕ РАБОТАТЬ:

  • рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства;
  • отделы рекламы и связей с общественностью в отечественных и иностранных компаниях;
  • информационно-аналитические центры политических и общественных движений;
  • издательские дома; 
  • теле- и радиокомпании;
  • отделы рекламы в СМИ и пр.

КЕМ РАБОТАТЬ:

  • Руководитель/менеджер/специалист отдела связей с общественностью
  • Руководитель/менеджер/специалист отдела рекламы
  • Имиджмейкер, бренд-менеджер
  • Копирайтер, рерайтер, seo-рерайтер
  • Пресс-секретарь
  • Журналист и др.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • Выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры и конкуренты, властные структуры) сферах;
  • Ориентироваться в информационном пространстве и влиять на общественное мнение;
  • Разрабатывать и проводить мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы или отдельного человека (имиджмейкинг);
  • Планировать и проводить PR-кампании;
  • Организовывать и проводить специальные мероприятия (event-менеджмент): презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки, лотереи и пр.;
  • Взаимодействовать со средствами массовой информации (медиарилейшнз): газеты, радио, телевидение, интернет;
  • Писать специальные тексты (копирайтинг и рерайтинг): пресс-релизы, статьи, биографии, брошюры, обзоры, кейс-истории и пр.;
  • Писать эффективные тексты для интернета (SEO-райтинг); вести блоги (блоггинг), продвигать и позиционировать организацию/ мероприятия в социальных сетях, создавать контент и информационную поддержку корпоративного сайта;
  • Выстраивать внутренние коммуникации в компании (в том числе создание благоприятного психологического климата);
  • Создавать программы по пропаганде конкурентных свойств услуг и  организаций, их позиционирования в рыночной среде в целях повышения конкурентоспособности компаний и продвижения на рынок новых продуктов и услуг.

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПРОХОДИТ:

В государственных структурах: Законодательное собрание Пермской области, администрации г. Перми и области, районные администрации, Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Пермскому краю, Пермская областная избирательная комиссия, Налоговая полиция Пермского края и др.

В коммуникационных и рекламных агентствах: «Площадь круга», «SPmedia», «МАРТ» и др.

В государственных и коммерческих предприятиях: ОАО «Уралсвязьинформ», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ОАО «Авиадвигатель», ЗАО «Дедал», ОАО «СтройПанельКомплект», ОАО «Мотовилихинские заводы», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Сильвинит», ОАО «Соликамскбумпром», ОАО «Чусовской металлургический завод», ОАО «Уралкалий», ОАО «Кунгурский машиностроительный завод», ОАО «Мотовилихинские заводы», Пермская торгово-промышленная палата и др.

В театрах и музеях: Пермский театр оперы и балета, Музей пермских древностей, Строгановские палаты (Усолье) и пр.  

В электронных и печатных СМИ: ВГТРК «Т7», издательский дом «Компаньон», Телекомпания «Рифей», Авто TV, ТРК «Авторадио», журналы «Товары и цены Перми», «Я покупаю», «Malina», газеты «Пермский обозреватель», «Business Class», «Компаньон», «Березниковский рабочий», интернет-портал «permnew.ru» и др.

Учебные стажировки во Франции: IEERP – Европейский институт по связям с общественностью (Франция, Париж).

ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ:

Научно-исследовательская и проектная работа студентов (НИРС) ведется в рамках деятельности Проектной лаборатории «PRoject» http://pr.pstu.ru/practica/project/ . Обучение в магистратуре предусматривает обязательное

  • участие студентов во Всероссийском с международным участием конкурсе студенческой рекламы по геобрендингу «GeoPin»;
  • выступление студентов на вузовских, городских, областных, всероссийских и международных семинарах, олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня (обязательное участие в 1-2-х научных мероприятиях в год);
  • публикации научных статей (обязательная публикация 2-х статей в год);
  • участие в профессиональных конкурсах, форумах, фестивалях.

Магистранты кафедры регулярно занимают призовые места, участвуя в научных мероприятиях и конкурсах всероссийского и международного уровня:
Призовые места на Международном интернет-конгрессе «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» (Челябинск, 2016):

I местоДаниил Садыков (Лингвистические особенности французской рекламы) в конкурсе  на лучшую научную статью в номинации «Рекламная коммуникация: психологические, культурологические, социологические и филологические исследования». Даниил – лингвист-переводчик, а потому эта проблема ему хорошо известна.

I местоАнастасия Бегишева (Роль культуры в продвижении территории: еще один опыт анализа пермского кейса) в конкурсе  на лучшую научную статью в номинации «Современные практики PR». У Анастасии за плечами – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, что и обусловило интерес Насти к проблемам культуры и эстетической организации пространственной среды города.   

III место – Екатерина Башминова (Этнокультурная символика в спортивной сфере) в конкурсе  на лучшую научную статью в номинации «Рекламная коммуникация: психологические, культурологические, социологические и филологические исследования». Интерес Екатерины к этой теме не случаен: ее муж – известный баскетболист Александр Башминов, ныне – генеральный директор баскетбольного клуба «Парма».  

Анастасия Подгородецких (СО-15моз) стала победителем Открытого Всероссийский  конкурс студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин» (Москва, 2016) с проектом «Романтика исторического города (программа позиционирования малого города  как туристического центра)». Настя работает в Центре науки  Пермской краевой библиотеки им. А.М. Горького, поэтому продвижение научного продукта ей хорошо знакомо.

Магистранты кафедры регулярно публикуются в сборниках научных статей и рецензируемых журналах, входящих в РИНЦ:

  • сборник научных статей «Перевод, реклама и PR в современной коммуникации» (ежегодный) http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1675025  
  • сборник научных статей «Города и местные сообщества» (ежегодный) http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1673639
  • научный журнал магистрантов и аспирантов «Master’s Journal» (2 раза в год) http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1522790  http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1588413

Анна Глазунова провела серьезное исследование и в соавторстве с научным руководителем проф. С.С. Шляховой опубликовала статью ВАК «Семиотика социальной рекламы: универсальное и этническое» в престижном журнале факультета журналистики МГУ «Медиаскоп» http://www.mediascope.ru/2213

Факультетские традиционные мероприятия:

  • Всероссийский с международным участием конкурс видеороликов по геобрендингу GeoPin,
  • Всероссийская научная конференция «Перевод, реклама и PR в современной коммуникации»,
  • Всероссийская научная конференция «Города и местные сообщества»,
  • Студенческая весна и др.


Магистранты  (СО-16 моз) на конкурсе научных докладов кафедры ИЯиСО

Университетские традиционные мероприятия:

  • День Знаний,
  • «Politex party»,
  • Фестиваль первокурсников «Дебют»,
  • Турнир КВН ПНИПУ,
  • Конкурс студенческого творчества «Звездный трамплин»,
  • Конкурс «Мисс и Мистер Университета»,
  • Фестиваль «Студенческая весна ПНИПУ»,
  • Гала-концерт университета в рамках Краевого фестиваля «СКТВ вузов»
  • Церемония награждения победителей фестиваля «Студенческая весна ПНИПУ» и др.

Спорт

В университетском спортклубе работают секции по  баскетболу, волейболу, велоспорту, настольному и большому теннису, мини-футболу, полиатлону, пауэрлифтингу, шахматам, легкой и тяжелой атлетики, лыжным гонкам, борьбе самбо, гиревому спорту, вольной борьбе. Также любой желающий может позаниматься в секции спортивной аэробики, спортивного ориентирования и в мотоклубе.

МЫ В ИНТЕРНЕТЕ:

Сайт кафедры ИЯиСО ПНИПУ http://pr.pstu.ru/
Страница кафедры ИЯиСО на сайте ПНИПУ http://pstu.ru/title1/faculties/gum/iaso/?cid=34
Конкурс GeoPin Расскажи о своей Родине всему миру! Уникальный всероссийский с международным участием конкурс студенческой рекламы по геобрендингу кафедры ИЯиСО. http://geopin.tilda.ws/  https://vk.com/geopin
Сайт permnew.ru «Новости Перми и Пермского края». Базовый информационный ресурс курса «Теория и практика массовой информации» специальности «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ. http://permnew.ru/  https://vk.com/permnewru
Тэрком. Учебно-консультационный и исследовательский центр кафедры ИЯиСО http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/
PRoject. Проектная лаборатория кафедры ИЯиСО http://pr.pstu.ru/practica/project/
МК в квадрате. Лаборатория исследований массовых и межкультурных коммуникаций кафедры ИЯиСО http://pr.pstu.ru/practica/mk/
PRoject Student. Студенческая проектная лаборатория кафедры ИЯиСО http://pr.pstu.ru/practica/student/
Лингвистический ИКонизм (ЛИК). Международный научный интернет-проект кафедры ИЯиСО http://liconism.ru/
ProPR Channel Образовательно-информационный канал кафедры ИЯиСО https://www.youtube.com/channel/UCLfGoTQ6hJ0aHP3XrSTdj_A  https://vk.com/pro_pr_channel
Безформата.ru. Новости о кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ http://perm.bezformata.ru/word/inostrannie-yaziki-i-svyazi-s-obshestvennostyu/596687/
PR в Перми. Perm State Technical University Кафедра - Иностранные языки и связи с общественностью (ИЯиСО) Неактивная группа с полезной информацией https://vk.com/pr_pstu
Хочу учиться на PR в Политехе. Неактивная группа с полезной информацией www.vkontakte.ru/ho4y_na_pr
Кафедра ИЯиСО в инстаграм https://www.instagram.com/pr_pstu/
Проморолик кафедры

 

 

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ И КОНТАКТЫ:

Сайт ПНИПУ www.pstu.ru
Абитуриенту Пермского Политеха. Гуманитарный факультет http://pstu.ru/enrollee/speciality/faculties/gumf/
Адрес Гуманитарного факультета ПНИПУ: 614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, корпус А
Гуманитарный факультет ПНИПУ: тел./факс + 7 (342) 2-198-174, 2-198-176; приёмная комиссия: 2-198-199
E-mail Гуманитарного факультета ПНИПУ: guman2@pstu.ru
Гуманитарный факультет ПНИПУ: https://vk.com/gumf59  http://pstu.ru/title1/faculties/gum/
Сайт кафедры ИЯиСО: www.pr.pstu.ru
Кафедра ИЯиСО: тел. +7(342)239-12-78
E-mail кафедры ИЯиСО: pr@pstu.ru
Адрес кафедры: г. Пермь, комплекс ППИ, ул. Профессора Поздеева 13, корпус Г, 3 этаж, ауд.304.   

28 июля – День PR специалиста!
СТАНЬ ПИАРЩИКОМ, ПРИХОДИ НА ГУМФАК!
Выпускники кафедры ИЯиСО успешно преподают практические курсы в бакалавриате и магистратуре


Выпускники кафедры ИЯиСО (слева) Ирина (Кучумова) Манько (редактор корпоративной газеты «Орбиты Протона») и (справа) Ольга Долженкова (руководитель отдела маркетинга официального дилера LADA в Пермском крае – «Брайт парк») – преподаватели-практики


Выпускники кафедры ИЯиСО (слева направо) Мария Коновалова (Советник председателя Совета директоров Группы компаний «Метафракс» по связям с общественностью) и Антон Маклаев (Член Избирательной комиссии Пермского края с правом решающего голоса) – преподаватели-практики

НАШИ ВЫПУСКНИКИ:

Антоненко Ольга – начальник отдела по коммуникациям и связям с общественностью ООО «Роял Тайм Менеджмент» (Казань).
Бахматова Александра – начальник отдела по связям с общественностью ПАО «Мотовилихинские заводы».
Белова (Луценко) Александра – руководитель департамента по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Гаврилова Екатерина – ведущий специалист по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепрдукт».
Гимерверт Евгения – руководитель по корпоративным коммуникациям международной компании «АстраЗенека Россия и Евразия» (Москва).
Гостева Светлана – руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Mirapolis (ГК Softline);  директор по связям с общественностью ООО «ФИТ» (PayQR), Москва.
Каневская Розалия – бренд-менеджер, журналист бизнес-журнала Entrepreneur; заместитель генерального директора по развитию ИД "Компаньон"; основатель и главный редактор независимого журнала о PR «Mediabitch.ru».
Каячева Анастасия – заместитель главного редактора газеты «Бизнес-класс».
Коновалова Мария – советник председателя Совета директоров по PR ОАО «Метафракс». 
Лаврин Александр – начальник отдела по работе с общественностью Свердловского района г. Перми.
Лапшина Анна – PR-специалист министерства культуры и массовых коммуникаций г. Перми; руководитель пресс-службы Пермского филиала ОАО "Ростелеком"; руководитель отдела маркетинга Пермского филиала «Теле-2».
Лысова Анна – директор по маркетингу франшизы Bubble Time (ООО «АЛЬЯНС ГУРМЭ ГРУПП») (Москва).
Макарова Юлия – директор рекламного агентства «99Reklam»; фрилансер.
Маклаев Антон – руководитель аппарата Избирательной комиссии Пермского края, член комиссии с правом решающего голоса.
Маланина Юлия – бренд-менеджер ООО "Наше Радио-Пермь".
Манокин Михаил – кандидат культурологи, преподаватель кафедры культурологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Манько Ирина – ведущий специалист по связям с общественностью Пермской торгово-промышленной палаты; редактор корпоративного издания ОАО «Протон-ПМ».
Отраднова Юлия – пресс-секретарь международного аэропорта "Пермь".
Пахмутова Евгения – главный редактор информационного телеканала Дом.ru (ЭР-Телеком).
Петин Роман – пресс-секретарь Баскетбольного клуба «Парма».
Приступова Елизавета – координатор рекламных проектов в журнале «MALINA».
Рыскужина Юлия – пресс-секретарь Спортивного комплекса Олимпийского резерва "Юность" (Екатеринбург).
Сашинская Мария – Русская служба BBC (British Broadcasting Corporation — Британская вещательная корпорация).
Согрин Константин – начальник пресс-службы ФКОУ ВПО Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний.
Строило Ирина – бренд-менеджер ОАО АКБ «Урал ФД».
Суднищикова Ольга – маркетолог в американской компании «SaaS-сервис Knoema»; специалист по связям с общественностью Пермского театра оперы и балета.
Хамидуллина Алина – бренд-менеджер ООО «Консалтинговая компания «Сила Роста».
Ховрина Владислава – ассистент руководителя отдела продаж «Schuler Pressen GmbH».
Чащина Анастасия – специалист по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Шестакова Александра – руководитель отдела рекламы газеты «Бизнес-класс».
Шилова Татьяна – специалист по связям с общественностью АО «Минеральные удобрения», г. Пермь АО «ОХК «УРАЛХИМ». 
Шлякова (Будник) Кира – пресс-секретарь аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; специалист по связям с общественностью ОАО «Сорбент».

И многие-многие другие...