Общая характеристика программы бакалавриата

 

Приоритетное направление ПНИПУ:  Урбанистика

Цель программы:  подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы.

Характеристика программы: сочетает в себе фундаментальное образование в сфере рекламы и связей с общественностью, а также овладение практическими навыками в профессиональной сфере.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы);
  • Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации);
  • Сфера рекламы и связей с общественностью;
  • Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой информации;
  • научные организации и организации, осуществляющие образовательную деятельность;
  • производственные и сервисные предприятия.

Тип задач профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • проектный;
  • маркетинговый;
  • авторский.

Целевая аудитория (кто может поступить): имеющие полное среднее или средне-профессиональное образование (т.е., после окончания колледжа или техникума).

Возможные места трудоустройства выпускников бакалавриата:

  • отделы рекламы и связей с общественностью в промышленных компаниях;
  • рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства;
  • информационно-аналитические центры политических и общественных организаций;
  • издательские дома;
  • теле- и радиокомпании;
  • отделы рекламы в СМИ и пр.

Сотрудничество с НИИ и предприятиями в рамках подготовки бакалавров: крупнейшие государственные и коммерческие промышленные предприятия; ведущие рекламные и коммуникационные агентства; государственные и властные структуры; телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет-издания Пермского края; Европейский институт PR IEERP (Париж).

Перечень изучаемых дисциплин:

Обязательные дисциплины (базовая часть):

  • История
  • Философия
  • Экономика
  • Социология
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экология
  • Физическая культура и спорт
  • Культура речи: эффективные коммуникации
  • Основы рекламной коммуникации
  • Введение в специальность
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности
  • Планирование и реализация рекламных кампаний
  • Основы журналистики:
    Модуль 1: Основы журналистики
    Модуль 2: Основы интернет-журналистики
    Модуль 3: Основы ТВ-журналистики
  • Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью:
    Модуль 1: Коммуникационный дизайн и инфографика
    Модуль 2: SMM-продвижение
  • Копирайтинг
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Управление медиарилейшенз
  • Управление коммуникационными проектами
  • Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
  • Реклама и связи с общественностью в государственном секторе
  • Рекламные и PR-тексты: практикум
    Модуль1: Рекламные тексты
    Модуль 2: PR-тексты
  • Креативные технологии в маркетинге
  • Основы брендинга территорий
  • Основные организационные структуры в рекламе и связях с общественностью
  • Социология общественного мнения
  • История рекламы
  • Культурология
  • История мировой литературы и искусства
  • Учебно-исследовательская работа студентов:
    Модуль1: Microsoft Office. Профессиональное портфолио
    Модуль 2: Научный доклад, презентация. Научная статья
    Модуль 3: Проектная деятельность

Обязательные дисциплины (вариативная часть):

  • Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык-1)
  • Иностранный язык в профессиональной сфере  (английский язык-2)
  • Профессиональный иностранный язык (английский язык-3)
  • Психология
  • Риторика и ораторское искусство
  • Цифровые технологии и новые медиа в коммуникациях
  • Основы маркетинга
  • Основы менеджемнта
  • Политология и политический консалтинг
  • Основы теории коммуникации
  • Имиджелогия
  • Основы брендинга

Дисциплины по выбору:

  • Основы контент-маркетинга
  • Экономика и бизнес
  • Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
  • Деловые коммуникации
  • Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Ивент-менеджмент
  • Конфликтология
  • Технология планирования профессиональной карьеры
  • Управление человеческими ресурсами

Материально-техническая база: используется материально-техническая база и программные средства ПНИПУ.

Конкурентные преимущества выпускников бакалавриата:

  • получение квалификации «бакалавр рекламы и связей с общественностью»;
  • формирование уникальных профессиональных компетенций:
  1. выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры, конкуренты, власть) сферах;
  2. планировать и проводить рекламные и PR-кампании;
  3. имиджмейкинг (создавать желаемый имидж организации, человека);
  4. event-менеджмент (организация специальных событий: презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки и пр.);
  5. медиарилейшенз (взаимодействовать со СМИ);
  6. копирайтинг (писать эффективные медиа-тексты);
  7. геобрендинг (создание и продвижение привлекательного образа территории; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов);
  • формирование аналитических навыков позволяют продолжить обучение в магистратуре и в аспирантуре;
  • свободное владение иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации позволяют работать в международной среде.

Необходимые персональные компетенции PR-специалиста (из Профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью Российской Ассоциации по связям с общественностью):

  •  Готовность и способность к постоянному обучению;
  • Ответственность;
  • Внимательность;
  • Умение работать «в потоке»;
  • Рефлексивность;
  • Коммуникабельность;
  • Чувство прекрасного;
  • Проактивность;
  • Открытость переменам;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность  быть  «человеком-антенной»:  улавливать  сигналы изменений  и  трансформировать  их  в перемены;
  • Способность  к  работе  в  условиях неопределенности и многозадачности;
  • Способность к установлению доверия;
  • Способность  к  установлению межличностых  связей  и  созданию сообществ;
  • Умение  кратко  и  емко  формулировать мысли;
  • Стратегическое мышление;
  • Системное мышление.

Преподавательский состав: д-р филолог.н., проф. С.С.Шляхова; канд.филолог.н., канд.филолог.н., доц. Л.А.Белова; канд.соц.н., доц. А.Ф.Невоструева; канд.филолог.н., доц. С.Ю. Дмитриева; канд.полит.н., доц. Ю.Ю.Лекторова, канд.полит.н., доц. А.Ю. Прудников; канд.филолог.н., доц. М.Г. Вершинина и др., а также высококлассные практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.   

Контакты:  д-р филолог.н., зав.кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью» С.С.Шляхова, тел. +7(342)239-12-78; e-mail: shlyahova@mail.ru