Общая характеристика программы бакалавриата

 

Направление подготовки 

 

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Профиль подготовки

 

Связи с общественностью и реклама

Выпускающая кафедра

Иностранных языков и связей с общественностью

Форма обучения

очная

Приоритетное направление ПНИПУ:  Урбанистика

Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы.

Характеристика программы: сочетает в себе фундаментальное образование в сфере рекламы и связей с общественностью, а также овладение практическими навыками в профессиональной сфере.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;
  • техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;
  • технологии и техники пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных органов и учреждений, их позиционирование в рыночной среде;
  • общественное мнение.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой информации;
  • научные организации и организации, осуществляющие образовательную деятельность;
  • производственные и сервисные предприятия.

 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

  • проектная;
  • коммуникационная;
  • рекламно-информационная.

 Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
проектная деятельность:

  • участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;
  • подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

коммуникационная деятельность:

  • участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;
  • участие в формированиии поддержании корпоративной культуры;

рекламно-информационная деятельность:

  • разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы.

Целевая аудитория (кто может поступить): имеющие полное среднее или средне-профессиональное образование (т.е., после окончания колледжа или техникума).

Основные заказчики: ОАО «Метафракс», Коммуникационная группа SP Media, ООО «Центр деловой информации» и др.

Возможные места трудоустройства выпускников бакалавриата:

  • отделы рекламы и связей с общественностью в промышленных компаниях;
  • рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства;
  • информационно-аналитические центры политических и общественных организаций;
  • издательские дома;
  • теле- и радиокомпании;
  • отделы рекламы в СМИ и пр.

Сотрудничество с НИИ и предприятиями в рамках подготовки бакалавров: крупнейшие государственные и коммерческие промышленные предприятия; ведущие рекламные и коммуникационные агентства; государственные и властные структуры; телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет-издания Пермского края; Европейский институт PR IEERP (Париж).

Перечень изучаемых дисциплин:
Обязательные дисциплины (базовая часть):

  • История
  • Философия
  • Иностранный язык (английский язык-1)
  • Русский язык и культура речи
  • Культурология
  • Политология
  • Социология
  • Правоведение
  • Психология
  • Экономика
  • Статистика
  • Компьютерные технологии и информатика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Основы теории коммуникации
  • Социология массовых коммуникаций
  • Пресс-служба
  • Теория и практика массовой информации
  • Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)
  • Основы менеджмента
  • Брендинг
  • Основы маркетинга
  • Социология общественного мнения
  • Иностранный язык (английский язык-2)
  • Профессиональный иностранный язык (английский язык-3)
  • Имиджелогия
  • Физическая культура

 Обязательные дисциплины (вариативная часть):

  • История мировой литературы и искусства
  • Программные средства WEB-страниц и презентаций
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Эмпирическая социология
  • Основы теории и практики связей с общественностью
  • Теория и практика рекламы

 Дисциплины по выбору:

  • Интернет-технологии
  • Информационные технологии управления
  • Основы медиапланирования
  • Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
  • Психология массовых коммуникаций
  • Коммуникация в постиндустриальном обществе
  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
  • Религиоведение
  • Основы предпринимательской деятельности
  • Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности
  • Прикладная физическая культура - элективные модули дисциплины по видам спорта

 Дисциплины в рамках учебной практики:

  • Работа с текстами в рекламе и связях с общественностью
  • Проектирование в рекламе и связях с общественностью
  • Реклама и связи с общественностью в бизнесе
  • Политическое консультирование
  • Реклама и СО в деятельности государственных структур
  • Риторика и ораторское искусство
  • SMM-продвижение
  • Работа в социальных сетях

Материально-техническая база: используется материально-техническая база и программные средства ПНИПУ.

Конкурентные преимущества выпускников бакалавриата:

  • получение квалификации «бакалавр рекламы и связей с общественностью»;
  • формирование уникальных профессиональных компетенций:
  1. выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры, конкуренты, власть) сферах;
  2. планировать и проводить рекламные и PR-кампании;
  3. имиджмейкинг (создавать желаемый имидж организации, человека);
  4. event-менеджмент (организация специальных событий: презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки и пр.);
  5. медиарилейшенз (взаимодействовать со СМИ);
  6. копирайтинг (писать эффективные медиа-тексты);
  7. геобрендинг (создание и продвижение привлекательного образа территории; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов);
  • формирование аналитических навыков позволяют продолжить обучение в магистратуре и в аспирантуре;
  • свободное владение иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации позволяют работать в международной среде.

Необходимые персональные компетенции PR-специалиста (из Профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью Российской Ассоциации по связям с общественностью):

  •  Готовность и способность к постоянному обучению;
  • Ответственность;
  • Внимательность;
  • Умение работать «в потоке»;
  • Рефлексивность;
  • Коммуникабельность;
  • Чувство прекрасного;
  • Проактивность;
  • Открытость переменам;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность  быть  «человеком-антенной»:  улавливать  сигналы изменений  и  трансформировать  их  в перемены;
  • Способность  к  работе  в  условиях неопределенности и многозадачности;
  • Способность к установлению доверия;
  • Способность  к  установлению межличностых  связей  и  созданию сообществ;
  • Умение  кратко  и  емко  формулировать мысли;
  • Стратегическое мышление;
  • Системное мышление.

Преподавательский состав: д-р филолог.н., проф. С.С.Шляхова; канд.филолог.н., канд.филолог.н., доц. Л.А.Белова; канд.соц.н., доц. А.Ф.Невоструева; канд.филолог.н., доц. С.Ю. Мякотникова; канд.полит.н., доц. Ю.Ю.Лекторова, канд.полит.н., доц. А.Ю. Прудников и др., а также высококлассные практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.  

Контакты:  д-р филолог.н., зав.кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью» С.С.Шляхова, тел. +7(342)239-12-78; e-mail: shlyahova@mail.ru