Галерея выпускников
Анкеты выпускников кафедры. Информация о текущем трудоустройстве выпускников и их мнения о кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью».
2015
Анна Лысова, директор по маркетингу франшизы Bubble Time (ООО «АЛЬЯНС ГУРМЭ ГРУПП») (Москва):
Оценка кафедры - высшая. Спасибо!
Анастасия Чащина, специалист по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media»:
Коммуникационное агенство SP Media предлагает клиентам комплексные интеллектуальные решения в области PR и рекламы. Оказывает широкий спектр услуг по продвижению в СМИ, проведению рекламных и информационных кампаний, организации и освещению деловых и рекламных мероприятий разного формата. Девиз компании: «С нами лучше!». В SP Media работают специалисты по коммуникациям, рекламным проектам и event-маркетингу.
Среди клиентов SP Media - промышленные предприятия, банки, вузы, политические партии и политики, некоммерческие организации. SP Media также имеет значительный опыт в освещении крупных культурных и спортивных мероприятий (теннисный турнир «Большой тандем», юбилей дома спорта «Орленок», Международный форум «Культура: миссия, перспективы, модели развития», международный форум «Русский язык в диалоге культур», форум «Гражданское единение: региональный аспект» и др.).
Виктория Ташкинова, аспирант кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью»
2014
Иван Щербина, рекламное агентство, специализируется на копирайте и активно изучает продвижение в социальных медиа:
«Ну что сказать про нашу кафедру, все-таки альма матер, с нее собственно и началось мое развитие как профессионала в сфере рекламы и журналистики.
Прежде всего хочу отметить курс журналистики под руководством Александра Петровича Куличкина. Я жутко расстраивался на первых курсах, когда он не принимал наши заметки и репортажики. Но со временем пришло понимание, что он работал исключительно справедливо, и когда я начал свою профессиональную деятельность на информационном портале 59.ru, уроки Александра Петровича сразу же дали о себе знать. В общем, спасибо ему!
Сразу, конечно, вспоминаются лекции Тани Цвелодуб, которая точно волшебница превращала каждый урок в интересную, веселую и содержательную дискуссию. Ее советы про отношения «заказчик-клиент» оказались бесценными.
Тамаре Ивановне Кормановской тоже хочу выразить свою огромную благодарность за то, что почти с первой нашей встречи поверила в щуплого первокурсника и увидела в нем потенциал. Во многом благодаря ее вере и поддержке я смог победить в сложнейшем конкурсе «Старт в Лукойл».
В общем и целом, я ни на секунду не пожалел, что пошел на СО в политех. К сожалению, на кафедре дают скорее теоретические знания, нежели практические, но при должном желании опыт в сфере можно начать получать уже со второго курса».
Екатерина Гаврилова, PR-специалист в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепрдукт»:
«Кафедра у нас отличная! Она дала мне возможность понять, открыть для себя самой, чем я действительно хочу заниматься по жизни — это pr и реклама. Каждый день на учебе был не похож на другой. Немногие могут похвастаться тем, что каждый день идут на учебу с удовольствием, бегут туда за новыми знаниями, но это было именно так со мной и моей кафедрой!
Сейчас я работаю pr-специалистом в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепрдукт». Основным требованием к кандидатам в конкурсе на мою будущую должность было образование: только специалисты кафедры «Связи с общественностью» ПНИПУ и никто больше! PR-специалисты с нашей кафедры действительно ценятся больше, чем с какой-либо другой».
Никита Клюев, аспирант кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью», менеджер отдела SMM-«Интернет-Пермь»
Анастасия Хорошавцева, помощник депутата Законодательного Собрания Пермского края Александра Телепнева
Евгения Пахмутова, главный редактор информационного телеканала Дом.ru (ЭР-Телеком):
Дом.ru TV - цифровое телевидение с возможностью просмотра самого большого количества каналов высокой четкости изображения (HD) в России.
2013
Елизавета Приступова, concert & club «Горный Хрусталь»:
«Во-первых, наша специальность позволяет еще в студенческие годы начать применять свои знания на практике. Я работаю со второго курса. При желании всегда получится совмещать работу с учебой.
Во-вторых, еще одной наиважнейшей ценностью на кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» является то, что около половины дисциплин читают практикующие преподаватели: директоры PR-агентств, пресс-секретари, event-менеджеры и т.д. Их реальный опыт очень помогает в работе, когда приходится выстраивать взаимоотношения с различными группами общественности, отвечать за узнаваемость бренда, организовывать PR-кампании и т.д.
Кроме того, учеба на кафедре ИЯиСО подарила мне массу возможностей для личностного роста: насыщенная студенческая жизнь, тренинги, мастер-классы и стажировка в Париже! Все это помогает не только обрести уверенность в себе, но и стать разносторонне развитой личностью, прекрасным оратором и высококлассным специалистом».
Анастасия Каячева, заместитель главного редактора пермской деловой газеты Business Class:
Учеба дала мне возможность начать работу журналистом, а продолжить ее специалистом по развитию издания. Я рассматриваю медиа как продукт, а навыки пиарщика применяю для работы с аудиторией, продвижения издания на рынке. Сейчас я понимаю, что именно комплекс полученных знаний делает мое видение медиа актуальным.
На самом деле, если вот без всей чепухи, то PR - это образ мышления (выбирать надо аккуратно, потом от этой парадигмы никуда не деться). Ты в состоянии работать в любом (ну не в любом, конечно) бизнесе и при этом: 1. Видеть его как единый организм, 2. Понимать, как внушить окружающей среде желание, быть причастным к деятельности этого организма.
Внятно выражать свои мысли я тоже научилась! (шутка)
Большое спасибо! Пишите, если вдруг чего…
Юлия Маланина, бренд-менеджер ООО «Наше радио Пермь:
«Наше радио» - одна из ведущих российских радиостанций, которая существует с 1998 года. «Наше радио» – это радио для личностей, индивидуальностей. Поэтому «Наше радио» четко обозначило «права на свои приоритеты и на свою музыку». И конечно мы считаем важным и нужным подчеркивать свою принадлежность ко всему русскому, к России, к Родине.
Валентина Балахнина, корреспондент пермской деловой газеты Business Class:
Создателями проекта Business Class выступили профессионалы с весомым опытом работы в сферах журналистики и управления. В результате сейчас на Пермском рынке СМИ действует уникальный коллектив, где творческий взгляд журналистов тесно переплетается с грамотным менеджментом. По данным социологических исследований уже в 2006 году Business Class вошел в тройку лидеров пермского рынка деловых СМИ. Согласно последним исследованиям, проведенным осенью 2014 года, издание сохраняет лидерские позиции. Средняя аудитория одного выпуска Business Class составляет – более 6 тысяч человек. Основа аудитории газеты «Business Class» – люди в возрасте 25-55 и более лет, с высшим образованием, высокообеспеченные, преуспевающие, имеющие высокий социальный статус (руководители, топ-менеджмент предприятий, владельцы собственного бизнеса разных уровней, высококвалифицированные специалисты, имеющие частную практику, инвесторы).
2012
Александра Шестакова – руководитель отдела рекламы газеты «Бизнес-класс»:
«Создателями проекта Business Class выступили профессионалы с весомым опытом работы в сферах журналистики и управления. В результате сейчас на Пермском рынке СМИ действует уникальный коллектив, где творческий взгляд журналистов тесно переплетается с грамотным менеджментом.По данным социологических исследований уже в 2006 году Business Class вошел в тройку лидеров пермского рынка деловых СМИ. Согласно последним исследованиям, проведенным осенью 2016 года, издание сохраняет лидерские позиции. Средняя аудитория одного выпуска Business Class составляет – более 6 тысяч человек. Основа аудитории газеты «Business Class» – люди в возрасте 25-55 и более лет, с высшим образованием, высокообеспеченные, преуспевающие, имеющие высокий социальный статус (руководители, топ-менеджмент предприятий, владельцы собственного бизнеса разных уровней, высококвалифицированные специалисты, имеющие частную практику, инвесторы)».
Розалия Каневская – бренд-менеджер, журналист бизнес-журнала Entrepreneur; заместитель генерального директора по развитию ИД "Компаньон"; основатель и главный редактор независимого журнала о PR «Mediabitch».
Алина Хамидуллина, бренд-менеджер в ООО «Консалтинговая компания «Сила Роста»:
«Студенческие годы — это, действительно, одно из лучших времен в жизни человека! И наша кафедра создавала и поддерживала такую студенческую атмосферу каждый год. Это гармоничное сочетание учебной и внеучебной деятельности, очень профессиональный, и в то же время родной и близкий, состав преподавателей и, конечно же, Тамара Ивановна, которая всегда бережно хранит все традиции и при этом развивает специальность и воодушевляет ее учеников. Все вместе — это большая сила и отличная путевка в жизнь!»
Ольга Долженкова, руководитель отдела маркетинга официального дилера LADA в Пермском крае — «Брайт парк»:
«Университет – это не школа. Никто не поставит в журнал двойку, не напишет в дневнике послание родителям красной пастой и не вызовет их в школу. Обучение в высшем учебном заведении строится на осознанном выборе студента, на его желании идти вперед и развиваться.
Здесь речь идет о возможностях, благодаря которым ты можешь стать целостнее, как личность и компетентнее, как профессионал. И если говорить о таких возможностях, то нашей кафедре нет равных. С первых курсов нам показывали глубину изучаемых дисциплин, их важность в последующем применении в работе и высокий уровень, который ты можешь достичь, если будешь стараться».
Ольга Суднищикова, маркетолог в американской компании «SaaS-сервис Knoema»:
«Наверное, один из самых важных навыков, который я вынесла из стен университета — и это было бы невозможно без поступления на нашу специальность — свободное владение английским языком. У меня никогда не было проблем с языком, но именно Марина Викторовна Мельникова, которая преподавала его нам на 1 и 2 курсах, заложила ту основу, без которой моя сегодняшняя работа не имела бы смысла. Сейчас я работаю в американской компании «Knoema», мы занимаемся прогрессивной для западного мира темой — открытыми и публичными данными, их визуализацией. Эта компания уникальна не только для Перми, но и для России в целом.
Поступление на кафедру иностранных языков и связей с общественностью — это планка, которую ты сам себе задаешь в 17 лет и затем неукоснительно ей следуешь все последующие годы».
Ольга Антоненко (Халитова) - начальник отдела по коммуникациям и связям с общественностью ООО «Роял Тайм Менеджмент» (Казань):
Инвестиционная компания «Роял Тайм Групп» основана в 2008 году. Ключевое направление деятельности – планирование и реализация инвестиционных проектов различных сфер бизнеса на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. В состав инвестиционной компании ООО «Роял Тайм Групп» входят компании, лидирующие в игорном, строительном и развлекательном бизнесе России. Общий штат сотрудников превышает 8 тысяч высокопрофессиональных специалистов по всей стране.
2011
Светлана Гостева – руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Mirapolis (ГК Softline); директор по связям с общественностью ООО «ФИТ» (PayQR), Москва:
«PayQR – это международная команда профессионалов в банковском и IT-бизнесе с многолетним опытом в электронной и мобильной коммерции: интернет-эквайринг, электронные кошельки и платежные агрегаторы, процессинговые центры, mPOS-решения, терминалы банковского самообслуживания и т.п.».
Анна Лапшина, пресс-секретарь компании «Ростелеком»:
«Студенческие годы для меня традиционно стали самыми лучшими годами, согретыми самыми тёплыми воспоминаниями. Потанинские отборы и летние школы Фонда им. В.Потанина, многочисленные конференции и чтения под руководством Ю.А.Кашаевой и О.В.Горбуновой, летние школы PR и различные студенческие мероприятия и пилотные проекты, которые были организованы пиарщиками-студентами, уже тогда умевшими делать все нетривиально, с искоркой и интересом, — это именно то, о чём я сейчас искренне тоскую. Именно во время обучения на кафедре ИЯиСО были наработаны самые крепкие профессиональные и дружеские отношения. Я очень благодарна Т.И. Кормановской за тех преподавателей, у которых нам довелось учиться — настоящие мастера своего дела, знающие о предмете не понаслышке.
Как показывает мой опыт, строка «выпускник ПГТУ, гумфак, специалист по связям с общественностью» на сегодняшний день является «лакмусом» для работодателя — перед ним действительно перспективный и ответственный специалист, на которого стоит обратить внимание. За всё это и за многое-многое другое я готова говорить бесконечные «СПАСИБО!» родной кафедре и Тамаре Ивановне лично. Спасибо!»
Юлия Макарова, директор рекламного агентства «99 Reklam»:
«Самое главное – и чем кафедра выгодно выделяется среди подразделений других учебных заведений – это работа на результат. Что я имею в виду: здесь создается среда, в которой студент с большой вероятностью начнет достигать серьезных результатов. Здесь никто не смотрит сквозь пальцы на отвратительно выполненную работу. Работодатели меня поймут: есть люди, которые работают «от звонка до звонка». А есть те, кто ставит цели и добиваются их. Иначе говоря, работают до тех пор, пока не будет получен нужный результат. Успехов в жизни и в карьере добивается только вторая категория. Соответственно, в рамках обучения и воспитывается такое отношение к своему делу – или ты болеешь за него и «пашешь» и делаешь все классно, или ты делаешь намного хуже, чем остальные, и сам собой недоволен. Здесь престижно учиться. Скажу честно – мне нужна была эта «школа».
Ирина Манько, ведущий специалист по связям с общественностью в Пермской торгово-промышленной палате:
«Ни секунды не сомневалась в правильности сделанного еще в девятом классе выбора — стать PR-специалистом. Управление деловыми коммуникациями — то, чем мне, действительно, нравится заниматься. Это творческая работа, совмещенная с серьезной аналитикой и острой необходимостью регулярного совершенствования профессиональных навыков. Это работа не на месте, а вокруг него: постоянный поиск оптимальных решений, нужных людей, информации, ресурсов. По-моему, кафедра иностранных языков и связей с общественностью ПНИПУ даст лучшее образование людям, склонным к открытому общению и творчеству, с чувством юмора и ответственности, любознательным и активным.
Это все, что требуется от абитуриента, остальному научат компетентные педагоги и практики PR. Выражаю глубокую благодарность кафедре за то, что сегодня я занимаюсь любимым делом!»
Кира Шлякова, пресс-секретарь аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае:
«Получать образование по специальности «Связи с общественностью» шла целенаправленно. Где ещё можно приобрести такие широкие и глубокие гуманитарные знания, четко ориентированные при этом на практическое применение? И сейчас, работая по специальности, точно могу сказать, что снова сделала бы этот выбор. Считаю, что мне очень повезло – воспоминания о людях и о тех, с кем училась, и о тех, кто нас учил, в позитивных тонах. Идеи, структуры, представления, что жили пять лет только в наших головах и на бумаге, сейчас реализуются на практике».
2010
Юлия Отраднова – пресс-секретарь международного аэропорта "Пермь":
«Международный аэропорт Большое Савино - единственный в Пермском крае аэропорт, который обслуживает регулярные пассажирские перевозки.
АО «Международный аэропорт «Пермь» - многопрофильное предприятие, которое объединяет работу различных служб, нацеленных на выполнение основной функции аэропорта: предоставление услуг по обслуживанию авиакомпаний, пассажиров, багажа, грузов и почты».
Владислава Ховрина, ассистент руководителя отдела продаж «Schuler Pressen GmbH»:
«Работа в международной компании была всегда моей мечтой. И эта мечта превратилась в реальность! Клиенты «Schuler Pressen GmbH» — Merzedes, Audi, BMW, Volkswagen и многие другие известные компании. Но в жизни не бывает совпадений или подарков судьбы. Успех — это, прежде всего, огромный труд, работа над собой, беспрестанное самообучение. Основа, заложенная во время учебы на специальности «Связи с общественностью», оправдывает себя во многом. Неважно, о чем идет речь — о маркетинговом анализе, о внутренних и внешних коммуникациях, о стратегическом планировании на новых рынках — без PR-базиса я не могла бы представить своей сегодняшней профессиональной деятельности.
Я бесконечно благодарна тому, что кафедра и Университет позволяли мне развиваться, принимать участие во всероссийских и международных конкурсах, конференциях, летних школах, семинарах. Я научилась работать в команде и в одиночку, принимать решения и исполнять указания, думать и говорить на двух иностранных языках и при этом не забывать свой родной. Когда коллеги или клиенты спрашивают меня: «Какое у Вас образование», — я с гордостью отвечаю: «Public Relations»!»
Михаил Манокин, старший преподаватель кафедры культурологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
В 2005 году, когда я поступил на «Связи с общественностью», я совершенно по-другому оценивал своё будущее. Думал, что буду работать в пресс-службе или PR-департаменте какой-то компании, заниматься разработкой кампаний, спорить с коллегами, какое издание более выгодно для паблисити. Сейчас я понимаю, что моё настоящее, никак не похожее на предположения десятилетней давности, – результат личного выбора и возможностей, которые дала нам специальность.
Каждый год мы получали новые навыки и знакомились с новыми сферами их применения: PR и журналистика, английский язык, реклама, маркетинг, политические технологии и GR, исследовательская работа, создание и разработка PR-проектов. Думаю, все, кто закончил нашу специальность, так или иначе нашли применение хотя бы одному курсу, превратив его в основу своей карьеры.
«Уход» в науку вовсе не выглядит странным при таких широких возможностях. Помню, что, когда Тамара Ивановна описывала нам модель RACE, первая буква всегда казалась мне самым интересным в работе: понимать, почему потребители и избиратели делают тот или иной выбор, читать, какие смыслы журналисты вкладывают в материалы, чувствовать структуры и силы, стоящие за индивидуальным выбором человека.
Мне кажется, что лучшее образование – то, которое даёт нам свободу самостоятельного создания своего будущего, и я не представляю себе более широких возможностей для этого, чем те, которые предоставила нам кафедра.
Александр Лаврин, начальник отдела по работе с общественностью Администрациии Свердловского района г.Перми:
2004–2008 гг. — председатель профкома гуманитарного факультета ПГТУ, ответственный за направление PR: привлечение, мотивация членов профсоюза.
2007–2008 гг. — менеджер по общим вопросам МУК «Планетарий», организатор выпуска газеты «ШТРИХ-КОД» на гуманитарном факультете ПГТУ. Победитель PR-конкурса «Хрустальный апельсин» 2008 года. 2-е место в конкурсе студенческих бизнес-проектов «Большая Охота–2007». Директор первого студенческого портала «ЯMEDИA».
2009
Галиновская Валерия – руководитель департамента по связям с общественностью. Филиал ООО "Нестле Россия" в г. Перми:
«Нестле» - крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков. В линейку нашей продукции входит более 2 тыс. брендов – от легендарных и известных во всем мире, например, Nescafé или Nespresso, до таких популярных локальных торговых марок, как БонПари и Быстров. Мы ведём бизнес в 191 стране мира».
Мария Сашинская – Русская служба BBC (British Broadcasting Corporation — Британская вещательная корпорация).
2008
Константин Согрин, начальник пресс-службы ФКОУ ВПО Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний:
«Пожалуй, лучшая кафедра связей с общественностью — в Перми».
Юлия Рыскужина – пресс-секретарь Спортивного комплекса Олимпийского резерва "Юность" (Екатеринбург).
Евгения Гимерверт, руководитель направления по корпоративным коммуникациям международной компании «АстраЗенека Россия» (Москва):
Евгения Гимерверт отвечает за внешние и внутренние коммуникации международной биофармацевтической компании «АстраЗенека Россия» с сентября 2012 года. В компетенции Евгении входит разработка и реализация коммуникационной стратегии «АстраЗенека» в России, направленной на построение устойчивого имиджа компании как ведущего игрока на международном и российском фармацевтическом рынке — лидера в научно-исследовательской сфере и надежного партнера российского здравоохранения.
В «АстраЗенека» Евгения работает с декабря 2010 года. Евгения Гимерверт пришла в компанию на должность Специалиста по внешним коммуникациям, а в 2012 году Евгения заняла должность Менеджера по внешним коммуникациям. С осени 2012 года Евгения Гимерверт отвечает и за построение системы внутренних коммуникаций «АстраЗенека», штат которой в России составляет более 1200 человек.
До прихода в «АстраЗенека» Евгения работала в международном коммуникационном агентстве Fleishman-Hillard Vanguard, где отвечала за ряд проектов в практике «Здравоохранение».
Евгения получила постдипломное образование по направлению «Корпоративные коммуникации» в Seneca College в Торонто, Канада. Также Евгения прошла международную стажировку в коммуникационном агентстве MindShake в Брюсселе, Бельгия. MindShake - PR-агентство общего профиля, в настоящее время агентство ведет около 30 клиентов, среди которых - Electronic Arts, Tetra Pak, Acer, Delvaux, Courchevel Resort и др.
В обязанности Евгении входила помощь в организации специальных мероприятий (конференций, пресс-туров, пресс-ланчей), мониторинг СМИ и подготовка отчетов по освещению в СМИ деятельности клиентов, подготовка пресс-релизов и других PR-материалов, разработка креативных идей (в т.ч. участие в brainstorm), обработка результатов исследований.
Среди достижений - успешное проведение конференции «Innovation, research, funding and reliable timing: drivers to attract foreign direct investment in Piemonte», цель которой - привлечение внимания потенциальных бельгийских инвесторов к итальянскому региону Пьемонте.
Бахматова Александра, начальник отдела по связям с общественностью ПАО «Мотовилихинские заводы» :
«Мотовилихинские заводы» — бренд, известный далеко за пределами Пермского края. Старейшее из действующих предприятий Урала насчитывает почти трехсотлетнюю историю, столько же лет традициям металлургического производства. Мотовилихинский металл прославился на всю страну и далеко за ее пределами благодаря своему непревзойденному качеству, сделав металлургию одним из трех основных производственных направлений завода. Кроме этого, «Мотовилиха» проектирует и производит специальную технику военного назначения, нефтепромысловое оборудование, дорожно-строительную технику.
2007
Антон Маклаев, руководитель аппарата Избирательной комиссии Пермского края:
«Студенческие годы вспоминаю с желанием вернуться. Ведь с этим периодом связан и дружный коллектив группы, и замечательные преподаватели, и интересные практические занятия, что особенно важно. Ведь правду говорят, что «Политех» даёт профессию. Этот факт подтверждает то, что студенты нашей кафедры начинают работать ещё на начальных курсах, и к моменту выпуска практически все трудоустроены.
Кроме того, специальность «Связи с общественностью» дала мне возможность получить разностороннее образование по целому ряду важных в современном обществе наук: социология, психология, риторика, английский язык и, конечно, узких дисциплин: современные коммуникации, связи с общественностью по секторам экономики, теория и практика работы со СМИ, реклама и многое другое. Всё это необходимо современному человеку в современном обществе. И именно такие комплексные знания очень помогли мне на моём жизненном пути.
Считаю, связи с общественностью — специальностью настоящего и будущего. И уверен, что уже сегодня кафедра ИЯиСО, заведующая кафедрой – Т. И. Кормановская и преподаватели кафедры являются одними из самых передовых в ПНИПУ».
Белова (Луценко) Александра – руководитель департамента по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media»:
Коммуникационное агентство SP Media предлагает клиентам комплексные интеллектуальные решения в области PR и рекламы. Оказывает широкий спектр услуг по продвижению в СМИ, проведению рекламных и информационных кампаний, организации и освещению деловых и рекламных мероприятий разного формата. Девиз компании: «С нами лучше!». В SP Media работают специалисты по коммуникациям, рекламным проектам и event-маркетингу.
Среди клиентов SP Media - промышленные предприятия, банки, вузы, политические партии и политики, некоммерческие организации. SP Media также имеет значительный опыт в освещении крупных культурных и спортивных мероприятий (теннисный турнир «Большой тандем», юбилей дома спорта «Орленок», Международный форум «Культура: миссия, перспективы, модели развития», международный форум «Русский язык в диалоге культур», форум «Гражданское единение: региональный аспект» и др.).
Ирина Строило, бренд-менеджер ОАО АКБ «Урал ФД»:
Публичное акционерное общество коммерческий банк «Уральский финансовый дом» – крупнейший самостоятельный региональный банк края. Гибкость, умение меняться и развивать лучшие тенденции своей отрасли позволяют «Урал ФД» на протяжении 25 лет занимать лидирующее положение на рынке кредитно-финансовых услуг края и регулярно получать высокие оценки международных, российских и уральских рейтинговых агентств. Опыт работы, знание специфики региона и доверие клиентов помогают банку динамично развиваться и постоянно совершенствоваться.