История и достижения
Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» входит в состав Гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Кафедра «Иностранные языки» существует с 1987 г. Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» готовит специалистов по связям с общественностью с 1998 года. С 2014 г. по настоящее время кафедрой руководит докт. филолог. наук, проф. С.С. Шляхова.
До 2014 г. кафедру возглавляла канд. филолог. наук, доц. Т.И. Кормановская, по инициативе и под руководством которой была открыта первая кафедра в Пермском крае, которая начала подготовку по специальности «Реклама и связи с общественностью», изначально по программе МГИМО.
Большую роль в открытии специальности сыграл в то время декан Гуманитарного факультета проф. В.Н. Стегний.
1998 г. – открытие специальности «Связи с общественностью».
1999 г. – первый набор по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
2002 г. – разработка и запуск краткосрочных программ по немецкому, испанскому, итальянскому, французскому языкам.
2005 г. – создание сайта кафедры ИЯиСО. http://pr.pstu.ru/
2006 г. – кафедра стала корпоративным членом РАСО.
2006 г. – создание Учебно-консультационного и исследовательского центра «Терра Коммуникацио». http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/
2009 г. – создание Сайта permnew.ru «Новости Перми и Пермского края» базового информационного ресурса курса «Теория и практика массовой информации» направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» http://permnew.ru/
2011 г. – открытие бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью», очная форма обучения.
2014 г. – подписание договора о сотрудничестве с IEERP Европейским институтом по связям с общественностью (Франция, Париж), где студенты кафедры имеют возможность пройти стажировку.
2014 г. – открытие аспирантуры по специальности «Теория языка», очная и заочная форма обучения.
2014 г. – открытие «Лаборатории исследований массовых и межкультурных коммуникаций «МК в квадрате» – научный и консультационный проект, посвященный проблемам исследования массовой и межкультурной коммуникации. http://pr.pstu.ru/practica/mk/
2014 г. – открытие Лаборатории «PRoject Student» – научный и консультационный проект, направленный на активизацию проектной деятельности студентов, аспирантов и преподавателей; интеграцию студентов и аспирантов в реальную проектную деятельность. http://pr.pstu.ru/practica/student/
2015 г. – открытие магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью», очная и очно-заочная форма обучения.
2015 г. – подписание договора о сотрудничестве с коммуникационной группой «spmedia», где студенты кафедры регулярно проходят стажировку.
2015 г. – состоялся 13-й выпуск специалистов и 1-й выпуск бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».
2016 г. – 18 набор по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
2016 г. – открытие сайта и запуск международного научного Интернет-проект, «Лингвистический Иконизм (ЛИК)», посвященного проблемам лингвистического иконизма. http://liconism.ru/
2016 г. – открытие сайта и запуск Всероссийского с международным участием конкурса студенческой рекламы по геобрендингу GeoPin. Председатель международного жюри – Жак Сегела, международный президент IEERP, вице-президент Havas, Франция. http://prpstu.tilda.ws/ https://vk.com/geopin https://www.instagram.com/geopin_student/
2017 г. – первый выпуск магистров по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
2017 г. – запуск образовательной модульной программы «Открытая лекция» в телестудии Законодательного Собрания Пермского края с участием студентов кафедры.
2017 г. – по решению Исполнительной дирекции «Хрустального Апельсина» новым региональным представителем Всероссийского конкурса в Пермском крае определена кафедра «Иностранных языков и связей с общественностью» ПНИПУ. https://vk.com/club156852330
2017 г. – открытие ежегодной олимпиады «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов Перми и Пермского края. http://prchamp.tilda.ws/
2017 г. – подписаны договоры о сотрудничестве с коммуникационной группой «МАРТ» и с консалтинговой группой «Бизнес-ментор», где студенты кафедры регулярно проходят стажировку.
2017 г. – 30-летие кафедры и 20-летие подготовки специалистов, баклавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью».
2018 г. – второй выпуск магистров по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
2018 г. – I спикер-сессия «Интегрированные коммуникации в развитии территории».
2018 г. – запуск образовательной модульной программы совместно с консалтинговой группой «Бизнес-ментор».
2019 г. – в коллективной монографии кафедры «PR пермского периода: региональные коммуникации и территориальная идентичность в исторической ретроспективе» описаны 150 лет пермской рекламы и связей с общественностью (монография – лауреат АКАР 2019).
2019 г. – пятый (восемнадцатый со специалистами) выпуск бакалавров по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
2019 г. – установление связей с ведущим российским коммуникационным агентством «Р.И.М» (Москва). Студенты проходят практику.
2020 г. – третий выпуск магистров по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».
2020 г. – шестой (девятнадцатый со специалистами) выпуск бакалавров по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
Больше информации:
http://pr.pstu.ru/ Сайт кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» (ИЯСО) ПНИПУ
https://www.instagram.com/pr_pstu/ Кафедра ИЯСО
https://vk.com/pr.pstu Кафедра ИЯСО
https://vk.com/club156852330 Хрустальный апельсин. Пермский край
http://crystalorange.tilda.ws/ Хрустальный апельсин. Пермский край. Возрождение
http://prchamp.tilda.ws/ Ежегодная краевая олимпиада «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов Перми и Пермского края.
https://www.youtube.com/channel/UCLfGoTQ6hJ0aHP3XrSTdj_A ProPR Channel
Кафедра реализует многоуровневую подготовку по следующим основным образовательным программам:
Бакалавриат по направлению:
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль программы – «Связи с общественностью и реклама»
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – очная, 4 года
Магистратура по направлению:
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль программы – «Реклама и связи с общественностью в развитии территории»
Квалификация – магистр
Форма обучения – очная, 2 года; очно-заочная – 2 года 5 месяцев (занятия только по субботам)
Аспирантура по направлению:
45.06.01 «Языкознание и литературоведение»
Научная специальность – 10.02.19. «Теория языка»
Квалификация – кандидат филологических наук
Форма обучения – очная, 3 года; заочная – 4 года
Дополнительное образование:
Программа "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
Форма обучения – вечерняя