История и достижения

Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» входит в состав Гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Кафедра «Иностранные языки» существует с 1987 г. Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» готовит специалистов по связям с общественностью с 1998 года. С  2014 г. по настоящее время кафедрой руководит докт. филолог. наук, проф. С.С. Шляхова.

До 2014 г. кафедру возглавляла канд. филолог. наук, доц. Т.И. Кормановская, по инициативе и под руководством которой была открыта первая кафедра в Пермском крае, которая начала подготовку по специальности «Реклама и связи с общественностью», изначально по программе МГИМО.

Большую роль в открытии специальности сыграл в то время декан Гуманитарного факультета проф. В.Н. Стегний.

1998 г. – открытие специальности «Связи с общественностью».

1999 г. – первый набор по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

2002 г. – разработка и запуск краткосрочных программ по немецкому, испанскому, итальянскому, французскому языкам.

2005 г. – создание сайта кафедры ИЯиСО. http://pr.pstu.ru/

2006 г. – кафедра стала корпоративным членом РАСО.

2006 г. – создание Учебно-консультационного и исследовательского центра «Терра Коммуникацио». http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/

2009 г. – создание Сайта permnew.ru «Новости Перми и Пермского края» базового информационного ресурса курса «Теория и практика массовой информации» направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» http://permnew.ru/

2011 г. – открытие бакалавриата по направлению «Реклама и связи с общественностью», очная форма обучения. 

2014 г. – подписание договора о сотрудничестве с IEERP Европейским институтом по связям с общественностью (Франция, Париж), где студенты кафедры имеют возможность пройти стажировку.

2014 г. – открытие аспирантуры по специальности «Теория языка», очная и заочная форма обучения.

2014 г. – открытие «Лаборатории исследований массовых и межкультурных коммуникаций «МК в квадрате» – научный и консультационный проект, посвященный проблемам исследования массовой и межкультурной коммуникации. http://pr.pstu.ru/practica/mk/

2014 г. – открытие Лаборатории «PRoject Student» – научный и консультационный проект, направленный на активизацию проектной деятельности студентов, аспирантов и преподавателей; интеграцию студентов и аспирантов в реальную проектную деятельность. http://pr.pstu.ru/practica/student/

2015 г. – открытие магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью», очная и очно-заочная форма обучения. 

2015 г. – подписание договора о сотрудничестве с коммуникационной группой «spmedia», где студенты кафедры регулярно проходят стажировку.

2015 г. – состоялся 13-й выпуск специалистов и 1-й выпуск бакалавров по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

2016 г. – 18 набор по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

2016 г. – открытие сайта и запуск международного научного Интернет-проект, «Лингвистический Иконизм (ЛИК)», посвященного проблемам лингвистического иконизма. http://liconism.ru/

2016 г. – открытие сайта и запуск Всероссийского с международным участием конкурса студенческой рекламы по геобрендингу GeoPin. Председатель международного жюри – Жак Сегела, международный президент IEERP, вице-президент Havas, Франция.  http://prpstu.tilda.ws/  https://vk.com/geopin  https://www.instagram.com/geopin_student/

2017 г. –  первый выпуск магистров по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».

2017 г. –  запуск образовательной модульной программы «Открытая лекция» в телестудии Законодательного Собрания Пермского края с участием студентов кафедры.

2017 г. – по решению Исполнительной дирекции «Хрустального Апельсина» новым региональным представителем Всероссийского конкурса в Пермском крае определена кафедра «Иностранных языков и связей с общественностью» ПНИПУ. https://vk.com/club156852330

2017 г. – открытие ежегодной олимпиады «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов  Перми и Пермского края. http://prchamp.tilda.ws/

2017 г. – подписаны договоры о сотрудничестве с коммуникационной группой «МАРТ» и с консалтинговой группой «Бизнес-ментор», где студенты кафедры регулярно проходят стажировку.

2017 г. – 30-летие кафедры и 20-летие подготовки специалистов, баклавров и магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью».

2018 г. –  второй выпуск магистров по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».

2018 г. –  I спикер-сессия «Интегрированные коммуникации в развитии территории».

2018 г. – запуск образовательной модульной программы совместно с консалтинговой группой «Бизнес-ментор».

2019 г. – в коллективной монографии кафедры «PR пермского периода: региональные коммуникации и территориальная идентичность в исторической ретроспективе» описаны 150 лет пермской рекламы и связей с общественностью (монография – лауреат АКАР 2019).

2019 г. – пятый (восемнадцатый со специалистами) выпуск бакалавров по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

2019 г. – установление связей с ведущим российским коммуникационным агентством «Р.И.М» (Москва). Студенты проходят практику.

2020 г. – третий выпуск магистров по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью».

2020 г. – шестой (девятнадцатый со специалистами) выпуск бакалавров по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».

Больше информации:

http://pr.pstu.ru/ Сайт кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» (ИЯСО) ПНИПУ

  https://www.instagram.com/pr_pstu/  Кафедра ИЯСО

  https://vk.com/pr.pstu  Кафедра ИЯСО

  https://vk.com/club156852330  Хрустальный апельсин. Пермский край

http://crystalorange.tilda.ws/ Хрустальный апельсин. Пермский край. Возрождение

http://prchamp.tilda.ws/  Ежегодная краевая олимпиада «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов  Перми и Пермского края.

  https://www.youtube.com/channel/UCLfGoTQ6hJ0aHP3XrSTdj_A  ProPR Channel

 

Кафедра реализует многоуровневую подготовку по следующим основным образовательным программам:

Бакалавриат по направлению:
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль программы – «Связи с общественностью и реклама»
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – очная, 4 года

Магистратура по направлению:
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль программы – «Реклама и связи с общественностью в развитии территории»
Квалификация – магистр
Форма обучения – очная, 2 года; очно-заочная – 2 года 5 месяцев (занятия только по субботам)  

Аспирантура по направлению:
45.06.01 «Языкознание и литературоведение»
Научная специальность – 10.02.19. «Теория языка»
Квалификация – кандидат филологических наук
Форма обучения – очная, 3 года; заочная – 4 года  

Дополнительное образование:
Программа "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
Форма обучения – вечерняя