Общие сведения
Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» входит в состав гуманитарного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ). Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» готовит специалистов по связям с общественностью с 1998 года.
СТРУКТУРА КАФЕДРЫ
Кафедра включает учебные, научные и проектные структуры.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кафедра осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:
Кафедра реализует многоуровневую подготовку по следующим основным образовательным программам:
Бакалавриат по направлению:
42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль программы – «Связи с общественностью и реклама»
Квалификация – бакалавр
Форма обучения – очная, 4 года
Магистратура по направлению:
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль программы – «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях»
Квалификация – магистр
Форма обучения – очная, 2 года
Аспирантура по направлению:
5.9. «Филология»
Научная специальность – 5.9.8 «Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика»
Квалификация – кандидат филологических наук
Форма обучения – очная, 3 года; заочная – 4 года
Отдельно необходимо отметить универсальность подготовки специалистов по рекламе и связям с общественностью, которая позволяет выпускникам успешно трудиться в различных сферах коммуникационной деятельности, а также глубокое изучение профессионального английского языка на протяжении всего периода обучения.
Помимо основного диплома по специальности есть возможность получения дополнительного к высшему образования по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» с получением диплома государственного образца.
Дополнительное образование:
Программа "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации"
По окончании обучения выдается государственный диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/
ПРАКТИЧЕСКАЯ БАЗА КАФЕДРЫ
Кафедра развивает практико-ориентированную модель подготовки специалистов, создан институт корпоративных преподавателей.
НАУЧНАЯ БАЗА КАФЕДРЫ
Научные лаборатории и научные интернет-ресурсы кафедры
При кафедре работают две лаборатории – «МК в квадрате» и «PRoject Student» (научная база бакалавриата и магистратуры) – и крупный международный интернет-проект «Лингвистический иконизм (ЛИК)» (научная база аспирантуры).
Проектная лаборатория «PRoject» (руководитель доц. Л.А. Белова) http://pr.pstu.ru/practica/project/ включает два направления исследований:
Лаборатория исследований массовых и межкультурных коммуникаций «МК в квадрате» (руководитель проф. С.С. Шляхова) http://pr.pstu.ru/practica/mk/
Лаборатория «PRoject Student» (руководитель доц. Ю.Ю. Лекторова) http://pr.pstu.ru/practica/student/
Международный научный интернет-проект «Лингвистический Иконизм (ЛИК)» http://liconism.ru/ посвящен проблемам лингвистического иконизма. Главный редактор и научный руководитель проекта – д.филолог.н., проф. С.С.Шляхова.
Научные школы и направления
Научная деятельность кафедры ИЯиСО сосредоточена на разработке проблематики в рамках двух основных направлений:
- научные исследования в сфере рекламы, связей с общественностью, теории и практики коммуникации;
- научные исследования в сфере лингвистики и перевода на материале разноструктурных языков;
- научные исследования в сфере методологии и технологий профессионального образования.
Сотрудники кафедры являются членами диссертационных советов, редколлегий журналов, других научных и профессиональных ассоциаций и объединений.
Кафедра ежегодно проводит следующие конференции и конкурсы:
Всероссийский с международным участием конкурс студенческой рекламы по геобрендингу «GeoPin». http://geopin.tilda.ws/
Международная конференция «Перевод, реклама и PR в современной коммуникации» (совместно с кафедрой ИЯЛП);
Всероссийская конференция «Города и местные сообщества» (совместно с кафедрой ГУиИ).
Научно-исследовательская работа студентов
Не менее важной является студенческая научно-исследовательская составляющая работы кафедры.
Студенты кафедры регулярно публикуются в сборниках научных статей и рецензируемых журналах, входящих в РИНЦ, список ВАК и Scopus.
Ежегодно студенты кафедры занимают призовые места во всех научных и профессиональных мероприятиях и конкурсах
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ
Преподавание в бакалавриате и магистратуре осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, в том числе и ведущие специалисты-практики в сфере рекламы и связей с общественностью http://pr.pstu.ru/kafedra/prof_prep/
Наличие ученой степени у профессорско-преподавательского состава бакалавриата и магистратуры – 65-75% кандидаты и доктора наук, в том числе доктора наук – 15-18%; доля работников-руководителей организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы – 15-20%.
Кафедра Иностранных языков и связей с общественностью установила и поддерживает связи с различными коммерческими и некоммерческими организациями Пермского края; сотрудники некоторых из них являются корпоративными преподавателями. На кафедре ИЯиСО создан Институт корпоративных преподавателей http://pr.pstu.ru/kafedra/corp_teacher/
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
Студенты специальности ежегодно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях на местном, региональном, всероссийском и международном уровнях:
- всероссийские: Всероссийский тотальный диктант, Всероссийский Фестиваль с международным участием «PR - профессия третьего тысячелетия» (Санкт- Петербург, ЛЭТИ), Всероссийская студенческая Олимпиада по специальности «Реклама и связи с общественностью» (Казань, РФ), Открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития общественных связей «Хрустальный Апельсин» (Москва, РФ), Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения – PRКИТ, MEDIAКИТ (Санкт-Петербург, РФ), Сибирский коммуникационный форум «NovoPRsk» (Новосибирск, РФ), Всероссийская конференция «Города и местные сообщества» (Пермь, РФ) и др.;
- международные: Всероссийский с международным участием конкурс видеороликов по геобрендингу «GeoPin» (Пермь, РФ), Международный интернет-конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика» (Челябинск, РФ), Международная олимпиада по связям с общественностью на иностранных языках «PR Inter Voice» (Санкт-Петербург, РФ), Международный конкурс BigGame by Marketorium (Санкт-Петербург, РФ) и др.
Кафедра активно сотрудничает с крупнейшими коммуникационными и медиа- агентствами Перми PR-агентство «МАРТ» http://mart-pr.ru/ , брендинговое агентство be art https://beartagency.com/ , медиахолдинг РБК-Пермь https://perm.rbc.ru/ , информационный портал https://59.ru/ и др.
НАШИ ПАРТНЕРЫ