Конкурс «Белое крыло»
Всероссийский конкурс «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» – ежегодный конкурс PR-специалистов, направленный на развитие и укрепление профессиональной отрасли связей с общественностью. Премия является некоммерческим проектом. Конкурс проводится по инициативе Уральского отделения РАСО.
Интервью с победителем «Белого крыла» — Геннадия Козаря
Проект занял первое место среди 55 номинантов со всей России
— Геннадий, скажите, пожалуйста, долго ли вы работали над проектом?
— Проекту было посвящено 2 месяца безудержной энергии. Это был упорный труд, который состоял из настойчивых предложений и вдохновенных решений. В итоге был получен желаемый результат: 153 страницы — 190 решений.
— Какие чувства вы испытывали, когда узнали, что стали победителем конкурса?
— Море благодарности экспертному совету и высокому жюри, которые по достоинству оценили проделанную работу. По результатам проекта в ведущем российском журнале в области маркетинга, в журнале «МАРКЕТИНГ PRO», уже был публикован цикл статей, посвящённый моему проекту и опыту участия в конкурсе «БЕЛОЕ КРЫЛО».
— Почему именно «VERRA MOTORS»?
— Стечение обстоятельств. Меня порекомендовали туда директором по маркетингу. Я оказался слишком неудобным, слишком инициативным, слишком самостоятельным, слишком полезным, а потому вредным, как это ни парадоксально… Ведь им нужна исполнительность, а не продуктивность. Однако работа в «VERRA MOTORS» позволила мне стать очень востребованным для других пермских компаний в качестве независимого консультанта и совладельца собственной компании. Поступила масса интересных предложений.
- Как отнеслись к тому, что вы стали победителем в компании «VERRA MOTORS»?
- Я не интересовался их мнением по итогам конкурса. Но итогами сотрудничества они остались довольны. И это самое главное.
- Вы участвуете в конкурсе «Белое Крыло» во второй раз. Какая была тема вашего первого проекта?
- Да, действительно, в 2007 году я уже представлял свой проект на конкурс. Он был посвящён банковской тематике и назывался «Финансовый refresh». Проект сумел войти только в десятку лучших в «Белом Крыле» и в short-list федерального тура премии «Хрустальный Апельсин». Теперь же стал № 1. То есть за 2 года я выбрался из десятки лучших на первое место..
- Какую работу вы проделали, чтобы из десятки лучших попасть на первое место?
- Ничего сложного. Рецепт прост: можете посмотреть его в моём блоге вот здесь: http://gena-kozar.livejournal.com/38196.html Post называется «Замкнутый круг для обречённых на успех».
- В каких других конкурсах вы принимали участие? Каковы были результаты?
- В июле 2008-го был выход в финал «Первого всероссийского конкурса молодых профессионалов «Трамплин», организованного сообществом http://otkroy.com (сначала ресурс назывался e-perspektiva.ru) По его результатам в рамках «Управленческих поединков» по методике известного гуру менеджмента Владимира Тарасова вошёл в 30-ку лучших переговорщиков из 150 участников финала. Всего в III-х турах конкурса принимало участие свыше 9 000 человек. Да, чуть не забыл: «Финансовый refresh» 28 февраля 2008 года в Перми вышел в финал VIII регионального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин» и получил специальный приз «За креативность».
Что касается текущего момента: направил 44 коммуникационных решения на Московский фестиваль социальной рекламы. Тема 2010 года — «Разработка элементов коммуникационной кампании празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне». Я впоследствии опубликую решения в своём блоге.
- Как вы относитесь к работам ваших соперников? Были ли среди их работ такие, которые, на ваш взгляд, показались особенно интересными?
- Это не соперники. Это коллеги. Очень интересный проект был представлен пивоваренной компанией «БАЛТИКА». PR-менеджер этой компании стала лауреатом. Если говорить о затраченных средствах и полученном результате, то работа этой компании была одной из самых эффективных среди всех проектов по всем номинациям в целом.
- Какие ваши дальнейшие профессиональные планы?
- «Люди в древности не умели много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами». Уверен, Конфуций здесь прав. Надо отдавать себе отчёт, что коммуникации не должны и не могут подменять собой действия и дела. Более того, коммуникации эффективны, если эффективна организация (человек), которая (ый) их реализует. Поэтому о планах умолчу.
- Что бы вы посоветовали первокурсникам?
- «Люди страдают той же болезнью, что и товары: они желают одинаково нравиться всем без исключения». Желаю всем страдающим этой болезнью, которую так точно идентифицировали Траут и Райс, вовремя излечиться.
Также добавлю:
1) Руководствуйтесь принципами маркетингового мышления в своей жизни.
2) Ставьте во главу угла стратегические интересы.
3) Всегда занимайтесь только тем, что действительно нравится и кажется важным.
4) Мыслите как художники. Живите как буржуа.
5) Делайте то, что до Вас никто никогда не делал.
6) Развивайте навыки умелого переговорщика. Без этого, как бы умны Вы ни были, Вы никогда не станете востребованными и уж тем более состоятельными людьми. Ибо мало придумать – надо уметь продать. Если PR’щик не умеет продать результат своей деятельности или убедить в необходимости тех или иных мер – к чёрту такого специалиста. Знайте своё дело и знайте себе цену!
7) Следуйте аксиомам успешности. Вынужден во второй раз ссылаться на свой блог. Вот здесь: http://gena-kozar.livejournal.com/38196.html Вы найдёте доклад Американского исследователя по имени Richard St. John, который провел интервью с 500 бизнесменами — от Мердока до Гейтса, чтобы ответить на вопрос «Что ведет к успеху?». Post называется «Замкнутый круг для обречённых на успех».
8) И последнее: верьте в себя. Особенно тогда, когда Вашу веру пытаются подорвать.