Аннотация

Направление подготовки: 42.04.01 Реклама и связи с общественностью

 Степень (квалификация): магистр

 Профиль программы: Реклама и связи с общественностью в развитии территории

 Приоритетное направление ПНИПУ:  Урбанистика

 Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере стратегических коммуникаций, обеспечивающих инновационное развитие городов и территорий в поликультурной среде средствами коммуникационного менеджмента с учетом доминирования промышленной составляющей.

Характеристика программы: сочетает в себе фундаментальное образование в сфере рекламы и связей с общественностью, а также практико-орниентированное обучение в области:

  • промышленного PR (разработка программ по созданию корпоративного имиджа; продвижение и позиционирование промышленных товаров и услуг в рыночной среде; внутренний PR как инструмент менеджмента; повышение мотивации персонала средствами PR и пр.),
  • геобрендинга (моделирование ими­д­же­вой и ре­пу­та­ци­он­ной иден­ти­фи­ка­ции об­ра­за тер­ри­то­рии, при­вле­ка­тель­но­го для ин­ве­сто­ров, биз­не­сме­нов, ту­ри­стов, самих жи­те­лей и новых пе­ре­се­лен­цев; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов и пр.)
  • межкультурных коммуникаций (способность эффективно работать в  современном глобальном кросс-культурном пространстве; разработка программ по созданию и продвижению культурно-историчеких брендов; создание культурно-ориентированных рекламных текстов и пр.).

Целевая аудитория (кто может поступить): бакалавры и специалисты с высшим профессиональным образованием по направлению, связанному с подготовкой к различным видам социально-гуманитарной деятельности.

Руководитель программы: Светлана Сергеевна Шляхова, д-р филолог. наук, доцент, заведующий кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью».

Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры:

  • отделы рекламы и связей с общественностью в промышленных компаниях;
  • рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства;
  • информационно-аналитические центры политических и общественных организаций;
  • издательские дома; теле- и радиокомпании; отделы рекламы в СМИ и пр.

Сотрудничество с НИИ и предприятиями в рамках подготовки магистров: крупнейшие государственные и коммерческие промышленные предприятия; ведущие рекламные и коммуникационные агентства; государственные и властные структуры; телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет-издания Пермского края; Европейский институт PR IEERP (Париж).

Обязательные дисциплины (базовая часть):

  • Философские проблемы науки и техники
  • Профессиональный иностранный язык
  • Деловое сотрудничество и психология взаимодействия в коллективе
  • Основы научных исследований в профессиональной сфере
  • Pеклама в системе профессиональных коммуникаций
  • Деловая журналистика
  • Стратегические коммуникации в коммерческом и некоммерческом секторе
  • Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью (digital PR)
  • Этнокультурное регионоведение (этническая культура как ресурс развития территории)
  • Семиотика культуры
  • Профессиональные медиатексты (копирайтинг, рерайтинг)

Обязательные дисциплины (вариативная часть):

  • Бренд-менеджмент
  • Проектная деятельность в сфере рекламы и связей с общественностью
  • Внутрикорпоративные связи с общественностью
  • Социология общественного мнения
  • Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью
  • Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
  • Правовое регулирование медиа: медиатексты в практике судебных экспертиз
  • Основы медиалогии и медиапланирование
  • Брендинг территорий
  • Реклама и связи с общественностью в промышленной сфере
  • Управление коммуникационным агентством (рекламы и связей с общественностью)
  • Связи с общественностью в государственном секторе

Дисциплины по выбору:

  • Этнокультурные факторы в сфере рекламы и связей с общественностью
  • Управление рекламной кампанией в Интернете
  • Деловая коммуникация: презентации, публичные выступления, переговоры
  • Избирательные технологии: общероссийская и региональная специфика

Материально-техническая база: используется материально-техническая база и программные средства ПНИПУ.

Конкурентные преимущества выпускников:

  • получение магистерской степени «магистр рекламы и связей с общественностью»;
  • формирование уникальных профессиональных компетенций:

- выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры, конкуренты, власть) сферах;
- планировать и проводить рекламные и PR-кампании;
- имиджмейкинг (создавать желаемый имидж организации, человека);
- event-менеджмент (организация специальных событий: презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки и пр.);
- взаимодействовать со СМИ;
- копирайтинг (писать эффективные медиа-тексты);
- геобрендинг (создание и продвижение привлекательного образа территории; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов);

  • формирование аналитических навыков позволяют продолжить обучение в аспирантуре;
  • владение иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации позволяют работать в международной среде.

Преподавательский состав: д-р филолог.н., проф. С.С.Шляхова, канд.филолог.н., доц. Л.А.Белова, канд.соц.н., доц. А.Ф.Невоструева, канд.политолог.н., доц. Ю.Ю.Лекторова, канд.политолог.н., доц. Прудников А.Ю., канд.филолог.н., доц. О.В.Шестакова, канд.филолог.н., доц. Вершинина М.Г., а также высококлассные практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.  

Контакты:  д-р филолог.н., зав.кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью» С.С.Шляхова, тел. +7(342)239-12-78; e-mail: shlyahova@mail.ru