Аннотация

магистерской программы «Стратегические коммуникации в профессиональной и межкультурной сферах», направление подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»

Направление подготовки: Реклама и связи с общественностью

Степень (квалификация): магистр

Профиль программы: Стратегические коммуникации в профессиональной и межкультурной сферах

Приоритетное направление ПНИПУ:  Урбанистика

Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере стратегических коммуникаций, обеспечивающих инновационное развитие городов и территорий в поликультурной среде средствами коммуникационного менеджмента с учетом доминирования промышленной составляющей.

Характеристика программы: сочетает в себе фундаментальное образование в сфере рекламы и связей с общественностью, а также практико-орниентированное обучение в области:

  • промышленного PR (разработка программ по созданию корпоративного имиджа; продвижение и позиционирование промышленных товаров и услуг в рыночной среде; внутренний PR как инструмент менеджмента; повышение мотивации персонала средствами PR и пр.),
  • геобрендинга (моделирование ими­д­же­вой и ре­пу­та­ци­он­ной иден­ти­фи­ка­ции об­ра­за тер­ри­то­рии, при­вле­ка­тель­но­го для ин­ве­сто­ров, биз­не­сме­нов, ту­ри­стов, самих жи­те­лей и новых пе­ре­се­лен­цев; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов и пр.)
  • межкультурных коммуникаций (способность эффективно работать в  современном глобальном кросс-культурном пространстве; разработка программ по созданию и продвижению культурно-историчеких брендов; создание культурно-ориентированных рекламных текстов и пр.).

Целевая аудитория (кто может поступить): бакалавры и специалисты с высшим профессиональным образованием по направлению, связанному с подготовкой к различным видам социально-гуманитарной деятельности.

Основные заказчики: ОАО «Метафракс», Коммуникационная группа SP Media, ООО «Центр деловой информации».

Руководитель программы: Светлана Сергеевна Шляхова, д-р филолог. наук, доцент, заведующий кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью».

Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры:

  • отделы рекламы и связей с общественностью в промышленных компаниях;
  • рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства;
  • информационно-аналитические центры политических и общественных организаций;
  • издательские дома; теле- и радиокомпании; отделы рекламы в СМИ и пр.

Сотрудничество с НИИ и предприятиями в рамках подготовки магистров: крупнейшие государственные и коммерческие промышленные предприятия; ведущие рекламные и коммуникационные агентства; государственные и властные структуры; телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет-издания Пермского края; Европейский институт PR IEERP (Париж).

Перечень основных дисциплин профессионального цикла:

  • Деловой иностранный (английский) язык
  • Профессиональный иностранный (английский) язык
  • Основы научных исследований в профессиональной сфере
  • Планирование и реализация кампании по рекламе и связям с общественностью
  • Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах
  • Стратегический (репутационный) менеджмент в создании нематериальных активов
  • Управление агентством рекламы и связями с общественностью и службой рекламы и связями с общественностью организации
  • Стратегическое планирование и руководство проектной деятельностью в бизнесе
  • Стратегические коммуникации в промышленной сфере
  • Имидж промышленного предприятия
  • Геобрендинг
  • Основы медиалогии в профессиональной среде
  • Этнокультурное регионоведение (этническая культура как ресурс развития территории)
  • Теоретические и прикладные аспекты межкультурной коммуникации
  • Этнокультурная специфика рекламной коммуникации
  • Семиотика культуры (Языки и коды культуры)
  • Письменная коммуникация в СО (копирайтинг, рерайтинг, SEO-райтинг)
  • Правовое регулирование медиа: тексты СМИ, рекламы и связей с общественностью в практике судебной экспертизы
  • Деловая коммуникация и др.

Материально-техническая база: используется материально-техническая база и программные средства ПНИПУ.

Конкурентные преимущества выпускников:

  • получение магистерской степени «магистр рекламы и связей с общественностью»;
  • формирование уникальных профессиональных компетенций:

- выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры, конкуренты, власть) сферах;

- планировать и проводить рекламные и PR-кампании;

- имиджмейкинг (создавать желаемый имидж организации, человека);

- event-менеджмент (организация специальных событий: презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки и пр.);

- взаимодействовать со СМИ;

- копирайтинг (писать эффективные медиа-тексты);

- геобрендинг (создание и продвижение привлекательного образа территории; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов);

  • формирование аналитических навыков позволяют продолжить обучение в аспирантуре;
  • владение иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации позволяют работать в международной среде.

Преподавательский состав: д-р филолог.н., проф. С.С.Шляхова, д-р филолог.н., проф. Е.Е.Бразговская, д-р истор.н., проф. А.В.Черных, канд.филолог.н., доц. Т.А.Кормановская, канд.филолог.н., доц. Л.А.Белова, канд.соц.н., доц. А.Ф.Невоструева, канд.истор.н., доц. М.Г.Нечаев, канд.политолог.н., доц. Ю.Ю.Лекторова, канд.филолог.н., доц. О.В.Шестакова, а также высококлассные практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.  

Контакты:  д-р филолог.н., зав.кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью» С.С.Шляхова, тел. +7(342)239-12-78; e-mail: shlyahova@mail.ru