Каким должен быть PR-man?

Еще до недавнего времени в России специальность «Связи с общественностью» знали немногие. Еще меньшее количество ВУЗов занимались подготовкой PR-менеджеров. И совсем малая доля населения понимала суть этой специальности. Но время не стоит на месте, и сегодня PR-менеджеры — не только «узнаваемая» специальность, но еще и престижная.

В нашей стране специалистов в области Связей с общественностью готовят свыше 100 вузов. Количество желающих получить пришедшую с Запада профессию с каждым годом растет, так же, как растут требования и к самим специалистам PR.

Поскольку PR является комплексной дисциплиной, охватывающей разные сферы деятельности (социологию, психологию, маркетинг, менеджмент, журналистику и т.д.), то от специалистов в этой области требуется немало навыков и умений

Различные авторы специализированной литературы по PR выделяют определенные главные, на их взгляд, качества Специалистов по Связям с общественностью. Кто-то ставит акцент на моральных качествах, кто-то — на профессиональных. Мы постарались выделить наиболее значимые качества пиармена:

  • здравый смысл;
  • отличные организаторские способности;
  • ясность суждений;
  • объективность и критичность восприятия;
  • богатое воображение и способность понимать точку зрения другого;
  • стойкость характера;
  • исключительное внимание к деталям;
  • живой пытливый ум;
  • старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе;
  • оптимизм, чувство юмора;
  • гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.

Кроме того, пиарщик должен отличаться от других специалистов индивидуальным подходом к выполняемой работе, обостренным чувством возлагаемой на него ответственности, преданностью профессии и товарищам по команде и твердой убежденностью в том, что профессиональное самосовершенствование необходимо ему как воздух.