Каким должен быть PR-man?
Еще до недавнего времени в России специальность «Связи с общественностью» знали немногие. Еще меньшее количество ВУЗов занимались подготовкой PR-менеджеров. И совсем малая доля населения понимала суть этой специальности. Но время не стоит на месте, и сегодня PR-менеджеры — не только «узнаваемая» специальность, но еще и престижная.
В нашей стране специалистов в области Связей с общественностью готовят свыше 100 вузов. Количество желающих получить пришедшую с Запада профессию с каждым годом растет, так же, как растут требования и к самим специалистам PR.
Поскольку PR является комплексной дисциплиной, охватывающей разные сферы деятельности (социологию, психологию, маркетинг, менеджмент, журналистику и т.д.), то от специалистов в этой области требуется немало навыков и умений
Различные авторы специализированной литературы по PR выделяют определенные главные, на их взгляд, качества Специалистов по Связям с общественностью. Кто-то ставит акцент на моральных качествах, кто-то — на профессиональных. Мы постарались выделить наиболее значимые качества пиармена:
- здравый смысл;
- отличные организаторские способности;
- ясность суждений;
- объективность и критичность восприятия;
- богатое воображение и способность понимать точку зрения другого;
- стойкость характера;
- исключительное внимание к деталям;
- живой пытливый ум;
- старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе;
- оптимизм, чувство юмора;
- гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.
Кроме того, пиарщик должен отличаться от других специалистов индивидуальным подходом к выполняемой работе, обостренным чувством возлагаемой на него ответственности, преданностью профессии и товарищам по команде и твердой убежденностью в том, что профессиональное самосовершенствование необходимо ему как воздух.