"PRорубить окно в Европу"

27.06.2013

С 8 по 23 июля 2012 года группа студентов и преподавателей кафедры иностранных языков и связей с общественностью проходила стажировку в Париже, Франция. Она была организована благодаря взаимодействию кафедры ИЯиСО, в частности, заведующей кафедрой Тамары Ивановны Кормановской, и Европейского института по связям с общественностью (IEERP) в лице Татьяны Юрьевны Лебедевой (директор международных программ IEERP, доктор филологических наук). 

С 8 по 23 июля 2012 года группа студентов и преподавателей кафедры иностранных языков и связей с общественностью проходила стажировку в Париже, Франция. Она была организована благодаря взаимодействию кафедры ИЯиСО, в частности, заведующей кафедрой Тамары Ивановны Кормановской, и Европейского института по связям с общественностью (IEERP) в лице Татьяны Юрьевны Лебедевой (директор международных программ IEERP, доктор филологических наук). 

Программа стажировки была также разработана совместными усилиями. В 2012 году она была реализована второй раз и включала в себя целый ряд мероприятий. Самое главное – это мастер-классы с мэтрами мирового PR – Жаком Сегела (вице-президент агентства «Havas», международный президент IEERP) и Жаном-Пьером Бодуаном (генеральный директор агентства «I et E», профессор Сорбонны). Для студентов эти встречи стали целым событием – ведь они встречали эти имена только в учебниках по PR.

Но мастер-классы с корифеями связей с общественностью – это только часть программы. Каждый день проходили встречи и проектные лаборатории с руководителями и специалистами французских PR-агентств. Среди них: «Occurrence», «Brain for beauty», «I et E», «Opinion Valley», «Havas». В рамках семинара «Роль визуальных кодов и символов в трансляции образа организации» была предоставлена уникальная возможность посетить историческое здание Сорбонны и Национальную Ассамблею Франции. В программу также вошел выездной семинар по геобрендингу в городах Онфлёр, Трувиль и Довиль, где были изучены особенности использования событийного менеджмента для развития городов.

Не менее важным событием стало подписание договора о сотрудничестве между ПНИПУ и IEERP. Он предусматривает совместную организацию стажировок, программ повышения квалификации, семинаров, конференций, осуществление совместных научных публикаций и самое главное – подготовку открытия совместной магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Образовательная программа помогла узнать не только актуальные тенденции PR, но и визуальные символы французской столицы, которые органично вписываются в понятие генетического кода бренда (в данном случае - Парижа).

По окончании стажировки все участники получили сертификаты IEERP. Их вручал Донован Хокер, генеральный директор агентства «OpinionValley», профессор Сорбонны.