Уроки невербальной коммуникации и делового этикета

01.12.2013
На занятиях по имиджелогии студенты четвертого курса занимались изучением делового и повседневного этикета и практиковались в умении распознавать невербалику своего собеседника. Для многих это занятие показалось одним из наиболее понятных и близких, ведь с вопросами «вежливого» разрешения сложившихся ситуаций и умением "держать лицо" приходится сталкиваться каждый день. На занятиях по имиджелогии студенты четвертого курса занимались изучением делового и повседневного этикета и практиковались в умении распознавать невербалику своего собеседника. Для многих это занятие показалось одним из наиболее понятных и близких, ведь с вопросами «вежливого» разрешения сложившихся ситуаций и умением "держать лицо" приходится сталкиваться каждый день. В начале практического занятия студентам представили интересное обучающие видео с бизнес-тренером Ангелиной Шам,  которая рассказывала о невербалике в бизнесе, приводя примеры из собственного опыта. Для контраста начинающим PR-специалистам показали второе видео: девушка, явно уступавшая в интеллектуальном отношении предыдущему выступающему, пыталась примерить на себя роль психолога и эксперта в области невербалики, что у неё явно не получалось. Несерьезная интонация в голосе, нелепость и противоречивость слов и жестов сильно  повеселили молодежь. После представленных видео студенты разобрались, что в итоге вызвало их смех, в чем заключалась неконгруэнтность, как нужно скорректировать выступление второй девушки. Как говорится, нужно уметь находить изъяны не только в других людях, но и в себе - чем группа успешно занялась во вторые 40 минут практического занятия. Студенты должны были разделиться на пары, после чего группам раздали тексты готовых речей первых лиц, выступавших на крупном пермской деловом мероприятии. Задача заключалась в том, чтобы один человек отвечал за вербальную составляющую текста – читал с выражением, а второй – пытался максимально полно передать смысловое содержание речи через невербалику, т.е. с помощью жестов. На лекционном занятии студентам рассказывали о разных видах этикета, о котором необходимо помнить во время делового обеда, телефонного разговора, неформальных отношениях с коллегами. «Многое из сказанного я знала уже давно, что-то в реальной ситуации всегда срабатывало на интуиции, но про то, что во время телефонного разговора нужно всегда улыбаться, т.к. это расположит к себе собеседника, не слышала никогда», - делится впечатлениями от лекции студент Алина Груздева.