PR-Intellect: В этой профессии мы все коллеги.

10.12.2014
 1 декабря в главном корпусе ПНИПУ будущие PR-специалисты соревновались в PR-интеллекте.
 1 декабря в главном корпусе ПНИПУ будущие PR-специалисты соревновались в PR-интеллекте.
PR-Intellect – конкурс творческий, хотя в нем многое направлено на проверку имеющихся профессиональных знаний  и  навыков. Например, создание пресс-релиза или разработка PR-проекта.  И названия команд были соответствующие: «Гудвил», «Лидеры мнений»,  «Укротители кризисов», «Кредиторы доверия», «Нематериальные активы», «Отчужденные собственники».
PR-Intellect проводится уже не первый год, в нем принимают участие студенты 2-4 курсов. И в этот раз конкурс был из  трех этапов.
Первый этап – викторина, цель которой вспомнить (повторить) важные даты, термины и персоналии из истории становления PR. Вот несколько прозвучавших вопросов:
  • Российская национальная премия в области паблик рилейшнз? (Серебряный лучник)
  • Автор книги "Кристаллизуя Общественное Мнение"? (Эдвард Бернейз)
  • Кто впервые употребил термин PR? (Томас Джефферсон).
А правильные ответы поощрялись  баллами - комплиментами.
Второй этап – разработка PR-проекта. Изюминка его в том, что задания были не гипотетические, а самые что ни на есть настоящие. Их приготовила фирма «Метафракс», ведущий партнер ПНИПУ, лидер отечественного рынка органической химии (кстати, продукты и сырье, произведенные ОАО "Метафракс", используются в производстве пластмасс, красок,  органических синтезах и пользуются большим спросом).  У «Метафракса» появился австрийский филиал. И задание состояло в том, чтобы разработать формы российско-австрийского сотрудничества и доказать  их  коммуникационную эффективность и    экономическую целесообразность. Мария Коновалова - корпоративный партнер, советник председателя совета директоров ОАО «Метафракс» - с большим интересом слушала и задавала вопросы. А потом призналась, что идеи студентов во многом совпали с уже реализованными конкретными решениями  «Метафракса». Особенно отметила она  идеи корпоративной газеты и курсов русского языка для сотрудников австрийского филиала.
На третьем этапе каждая команда соревновалась в написании лучшего пресс-релиза.  Темы были самые разнообразные и необычные:
  • Алиса эмигрировала в Страну Чудес. Что скажет Белый Дом (в частности, Джен Псаки)?
  • Новый курс доллара потряс Страну Оз. Железный Дровосек становится "золотым активом" страны кводлингов.
  • Кольцо всевластия. Прогнозы политических аналитиков относительно выборов в 2018 году и другие.
Ребята старались, и было весело.
Самым интригующим в конкурсе были призы. Так, приглашение на прохождение практики в «Метафраксе» получил И. Первушин (2-й курс). Очень демократично поступила пресс-секретарь OAO «Ростелекома» Анна Лапшина . Она показала 3 приглашения и спросила: «Кто хочет пройти практику?»   Приглашения тут же разобрали студенты 3 –го курса. Вообще на конкурсе было много подарков, сюрпризов. А вот что говорят сами студенты о конкурсе.
  • Владислав Галиулин (2-й курс):
- Мероприятие понравилось. Вопросы первого тура легкие. Все это пройдено, надо просто знать. А вопросы второго и третьего туров средней сложности -  на   практические навыки и креатив.
  • Арсений Мякотников (2-й курс):
- Мне всё понравилось.  Вопросы были такие, какими и должны быть, только мало, можно было бы еще пару кейсов решить. Ничего трудного, интересно и соответствуют специальности.
  • Один из членов победившей команды Иван Коломыцев (3-й курс):
- Мероприятие понравилось. Вопросы были легкими, а те, на которые я не знал ответ,  мы  попросту не изучали еще. На самом деле наш коллектив слаженный, и поэтому мы знали свои роли и понимали друг друга, но невозможно как-то однозначно сказать трудно или легко было победить. Победили благодаря знаниям, благодаря командной работе. PR-Интеллект, я считаю, хороший способ проверить свои знания и пообщаться с коллегами. В этой профессии мы все коллеги.
А вот что говорят студентки 1 курса:
- Мы откликнулись на просьбу организаторов и не пожалели. С  удовольствием помогали. Теперь мы знаем, как проходят такие мероприятия. Мы первокурсницы и пока не можем принимать в них участие. На следующий год обязательно придем сюда, но уже не в роли помощниц. И покажем свой PR-Интеллект.
Победителем в личном первенстве стала И.Новгородцева (3-й курс). Но на конкурсе был еще один победитель – корпоративный дух. Именно об этом сказала Т.И.Кормановская, руководитель направления «Связи с общественностью». Она подчеркнула особенный, созидательный характер PR-интеллекта.
И это правда, наверное, поэтому в составе жюри были выпускники разных лет нашей специальности: Ольга Долженкова – руководитель отдела маркетинга официального дилера LADA в Пермском крае - «Брайт Парк», сегодня она преподаватель нашей кафедры. Анастасия Каячева  – корпоративный партнер, заместитель редактора деловой газеты «Business Class», у нее тоже был персональный приз – приглашение на практику в «Business Class». Анна Лапшина - корпоративный партнер, пресс-секретарь OAO «Ростелекома»; Мария Коновалова - корпоративный партнер, советник председателя совета директоров ОАО «Метафракс». Все они говорили самые теплые слова о своих будущих коллегах.
А участники сказали, что с удовольствием примут участие в этом мероприятии через год.  До встречи в PR-интеллекте-2015 года!
Материал подготовлен студентами первого курса направления «Реклама и связи с общественностью»: Даниилом Леонтьевым  и Аленой Зоновой .