Создавая профессиональную среду: команда активистов Пермского Политеха организовала студенческий фестиваль COLAB

Фотография к материалу: Создавая профессиональную среду: команда активистов Пермского Политеха организовала студенческий фестиваль COLAB
29.11.2022

25 и 26 ноября состоялся студенческий фестиваль COLAB в сфере рекламы и Public Relations (PR). Нам удалось принять участие в этом событии. Двухдневное мероприятие разделилось на разные локации. Кейс-баттл первого дня прошел в библиотеке главного корпуса Пермского Политеха, лекторий и торжественная церемония награждения второго - в зале коворкинга «Космодром» Пермского государственного университета. Организаторами события стали: Алексей Авдеев, Полина Байдалина, Мария Баранова, Валерий Захаров, Арина Стряпунина и Анастасия Черноусова – инициативные студенты Пермского Политеха.

«Студентам от студентов», — так говорят организаторы о фестивале. Идея создать мероприятие для учащихся на направлении «Реклама и связи с общественностью» пришла третьекурсникам не случайно. Они сами участвовали в различных конкурсах и поняли, в чем больше всего заинтересована молодежь. Так, они организовали COLAB — фестиваль, где другие студенты смогут по-настоящему ощутить себя в профессии.

Поднявшись на второй этаж родного ВУЗа, мы попадаем в просторную библиотеку, где нас встречают организаторы события: у них в руках заранее подготовленные для участников именные бейджики и мерч. Все оформлено в фирменные цвета фестиваля: четкие синие линии на белом фоне – лаконично и со вкусом.

- Продуктивной работы и удачи! – говорит нам вслед ученик третьего курса Валера Захаров, приглашая занять места в уже заполненном зале.

На импровизированную сцену выходит заведующая кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью» Светлана Шляхова. Разрезая красную ленточку, она открывает фестиваль:

-Моя мечта – объединить студентов разных ВУЗов для решения профессиональной задачи сбылась! Я вас всех поздравляю!

Получив задание, студенты, заранее разбившись на команды, рассаживаются за большими круглыми столами и приступают к работе. Основная цель – разработать концепцию мобильного приложения для благотворительного фонда «Дедморозим». Несомненно, решение кейса реального заказчика – это очень непростая задача, особенно для тех, кто только начал свое обучение и погружение в сферу PR. Однако у «первачков» горят глаза, им не терпится окунуться с головой в выбранную сферу деятельности.

- Уже давно хотела попробовать себя в PR, узнать, туда ли я вообще поступила! Очень рада, что первокурсникам тоже можно поучаствовать. Может быть мы еще не такие опытные, но COLAB дает прекрасную возможность приобрести практические навыки, - делится участница команды «PRetty» Саша Береснева.

Прошло уже три часа, как ребята начали решать кейсы, однако усталости на их лицах еще не заметно. Видно, как все усердно работают, пытаясь добиться лучшего результата. Олеся Сметанова, оформляющая Mindmap, сегодня непривычно официально одета: на ней выглаженная голубая рубашка. В этом образе читается желание выглядеть на все сто перед слушателями при презентации готового проекта. Ее коллеги что-то бурно обсуждают, переходя на повышенные тона: все-таки непросто иногда работать в команде, но и этому нужно учиться для успешного развития дальнейшей карьеры.

Близится дедлайн. Участницы команды «Пурпурные лисицы» заняли место между высоких книжных полок и уже репетируют свою речь. Нередко перебивая друг друга, девчонки пытаются довести свой спич до идеала. Остальные команды судорожно доделывают свои презентации, стараясь успеть отправить работу на почту организаторов вовремя. Из дальнего угла библиотеки раздаются громкие возгласы:

- Давай быстрей!

- Да все мы успеем, успокойся. Осталось только один слайд доделать…

- Девочки, кто отвечал за Mindmap? Почему тут ошибка в заголовке? - кто-то снова ссорится.

Настаёт долгожданный момент – презентация выполненной работы. Ведущий, улыбчивый третьекурсник, представляет членов жюри: среди них координатор в сфере СМИ благотворительного фонда «Дедморозим» Елизавета Русских, чей кейс и решали сегодня ребята.

Настает время представлять свои работы. Первыми на мини-сцену выходят представители команды «GPCH» — это их дебют в области PR, однако перед аудиторией они чувствуют себя очень уверенно, лишь иногда девушки переглядываются друг с другом, улыбаясь.

После выступления участников, ведущий поздравляет всех с успешным прохождением задания и приглашает на завершающее мероприятие фестиваля - лекторий, который будет проходить уже завтра. Более того, там пройдет торжественное награждение участников. Ждем с нетерпением!

На следующий день, при входе в просторный, светлый зал Космодрома, украшенный искусственными цветами, разноцветными вазами, интересными скульптурами нас встречает Мария Баранова, на ней фиолетовая футболка «Пермский Политех» и бейджик с надписью «организатор». Девушка дружелюбно протягивает руки, чтобы помочь повесить верхнюю одежду, а затем провожает в полупустой зал коворкинга – нужно успеть занять места, лекции начнутся с минуты на минуту. Жаль, что не все участники решили посетить лекторий, наиболее информативный день феста, где каждому из присутствующих предстоит узнать что-то новое и интересное, пообщаться со специалистами в сфере медиа коммуникаций.
Современный зал коворкинга настраивает на рабочий лад засчет света – он достаточно яркий и холодный. На стенах висят светодиодные картины, на одной из них написано: «горы по колено» – мотивирующая фраза из песни любимца молодежи белорусского исполнителя Макса Коржа.

Первый лектор - основательница бренда «Flow» Евгения Нелюбина с темой для выступления «Личный бренд – зачем нужен и так важен». По просьбе ведущего девушка выходит к зрителям. Заряженная позитивом и готовая делиться своим опытом со слушателями Евгения выбрала строгий пиджак, серые брюки и ярко-красную футболку, которая придает ее образу уверенности.

– Личный бренд важен каждому, кто хочет построить успешный бизнес в любой нише. Вы должны ассоциироваться со своим продуктом, вы – олицетворение своего дела. С детства моей мечтой было открыть свой маленький цветочный магазин. Сейчас бренд «Flow» по праву можно назвать успешным, – говорит Евгения.

Лекция длиться около часа, девушка умело взаимодействует с аудиторией, она знает, как удержать внимание зрителей и отлично пользуется этим. Ее подход – вести лекцию в формате разговора с подругой, говоря не монотонно и разбавляя речь интересными историями по теме.

Зрители благодарят лектора аплодисментами, и на сцене появляется кандидат филологических наук Иван Печищев с лекцией на тему «Форматы медиапроектов в социальной и культурной сферах».

– Дорогие пиарщики, должен сказать сразу, что нам с вами доступны те же самые инструменты, что есть и у редакций, мы можем использовать их на равных для креативного оформления своих медиапроектов. Я расскажу вам о существующих форматах, покажу конкретные примеры оформления и дам практические рекомендации, – начинает свое выступление Иван.

Зрители с интересом слушают лекции, ребята пришли сюда по своему желанию, несмотря на то, что сидеть на лекциях в субботу совсем не кажется лучшим решением провести выходной.

– Последний спикер на сегодня Никита Клюев с лекцией на тему «Мультивселенная безумия», – объявляет ведущий.
Никита предупреждает зрителей о том, что будет проводить лекцию сидя, никто не возражает.

– Совсем скоро нам предстоит пересмотреть границы физического и цифрового миров. Будущее обещает быть интересным, может даже пугающим, ведь риски потерять контроль над собственным телом в Метавселенной невероятно велики, – говорит Никита.

Лекции длятся уже более трех часов, слушатели немного устали, хочется размяться, поговорить с друзьями и просто выпить воды.

Скоро предстоит награждение участников кейс-баттла, который прошел вчера. Нужно отлично выглядеть перед членами жюри.

Долгожданный перерыв радует участников. Ребята поднимаются со стульев и распределяются по уютному пространству коворкинга, а мы в это время подходим к одному из организаторов фестиваля Валерию Захарову, чтобы задать ему пару вопросов:

– Сложно ли было организовать мероприятие?

– Из-за того, что все пришлось делать в короткие сроки было нелегко, но мы смогли решить все трудности и в итоге фестиваль прошел отлично.

– Как вы выбрали спикеров?

– Спикеров мы выбирали, отталкиваясь от нашей темы. Мы хотели поговорить про социокультурную тематику, искали молодых людей, которые не только преподают, но и имеют практический опыт, также была важна безвозмездная основа проведения лекции.

– Что вы планируете в дальнейшем?

– Масштабироваться и развиваться. Устраивать подобные конкурсы в других городах и увеличивать число участников.
Перерыв заканчивается. Подходит время награждения. На сцену выходит представительница благотворительного фонда «Дедморозим» Елизавета Русских. Девушка давала задание направлению «Дебют» вчерашнего кейс-баттла, поэтому именно она и объявляет победителей: третье место достается команде «Winx», второе – «Pretty» и почетное первое - команде «Адепты рекламы» капитаном которой является студент первого курса направления «Рекламы и связи с общественностью» Никита Глухих. Видно, как ребята рады, с лица Никиты не сползает улыбка – это его первое достижение в сфере PR.

Награждение «Основного направления» проходит сразу после «Дебюта». Преподаватель Пермского Политеха, доцент кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» Елена Шестакова объявляет победителей:

– Третье место занимает команда «Degens», второе достается команде «Digital-лягушки», и барабанная дробь… поздравляем команду «Празеодим или PR59» с победой!

Двухдневный фестиваль был насыщен событиями, интересными заданиями и полезной практической информацией, COLAB – это отличная возможность для молодых рекламщиков попробовать себя в профессии. Обязательно «заCOLABимся» в следующем году!

Юлия Огородова и Олеся Сметанова, 1 курс