Никита Кан: "Чем больше умных ребят на рынке, тем быстрее он развивается!"
В рамках рубрики #PR_PSTU_интервью мы поговорили с Никитой Каном, который приехал в Пермь специально для того, чтобы провести бизнес-игру для участников студенческого фестиваля в сфере рекламы и PR CoLab!
За своими плечами Никита Кан имеет опыт работы в таких крупных компаниях как «Т-Банк» и «Лента», а сейчас работает в Яндексе, специализируясь на финансовых технологиях и перформанс-маркетинге.
Каким был первый опыт работы Никиты? Как работается в Яндексе? Что такое перформанс-маркетинг? Узнаем в нашем интервью.
Никита, расскажи, пожалуйста, про свой первый опыт работы. Ты сразу начал со сферы маркетинга?
Сначала я работал репетитором по математике, а в маркетинг пришел позже. Это был долгий путь. Я, на самом деле, по образованию физик. Дальше я попал в аналитику, когда в физике не было денег. И, работая в аналитике в ритейле, заинтересовался историей с маркетингом.
Сейчас ты работаешь в Яндексе. Многие стремятся туда попасть, поделись своими впечатлениями.
В Яндексе каждый день меня ждет заранее заваренный чай, орешки. Тут все «топчик», и деньги хорошие платят. Но прикол Яндекса в другом — это вечный стартап. Далеко не всем людям это подходит. Если говорить про мои обязанности в Яндексе, то первое — это привлечение партнеров в историю с Яндекс.Пэй, а второе — это сделать так, чтобы Яндекс.Пэем люди платили везде и привыкли это делать.
Ты консультируешь крупный ритейл в вопросах перформанс-маркетинга и лояльности (Х5, Лента, Ашан). Расскажи, что такое перформанс-маркетинг и какие советы ты даешь бизнесу?
Маркетинг — это штука достаточно широкая. В последнее время люди хотят понимать, за что они платят и куда тратят деньги. Перформанс-маркетинг – это по факту маркетинг, который можно замерить. И моя задача – это помогать компаниям привлекать дополнительный товароборот, клиентов за самые вразумительные деньги, то есть можно купить клиента за 50 тысяч рублей, но наша цель, например, покупать за 500-900 рублей. Собственно, делать это дешево и объемно — моя задача.
Ты неоднократно выступал на лекториях перед студентами. Что тебе нравится в этом деле? Почему продолжаешь делиться опытом с молодежью?
Хочу, чтобы на рынке было как можно больше умных ребят, и тогда, собственно, наш рынок будет и быстрее развиваться, и всем будет хорошо.
Какие навыки и знания считаешь ключевыми для студентов, которые хотят работать в маркетинге, рекламе и коммерции?
Математика обязательно, потому что история с тем, что «мы нарисуем красивый баннер и всем все понравится», — в прошлом. Статистика очень нужна. И правильное мышление: не бояться 50 раз промахнуться, чтобы на 51-й что-то получилось. Мы не врачи, у нас есть возможность ошибаться.
Какие ошибки ты замечаешь у молодых специалистов, начинающих карьеру в маркетинге и коммерции? Какие советы ты можешь им дать?
Когда человек приходит работать в любую компанию, особенно в большую, его детская картинка мира рушится. И надо принять, что мир вот такой, реальность такая, а твоя картина мира была другая. Принять и выдохнуть.
И напоследок, как тебе Пермь? Ты ведь приехал к нам впервые)
Я удивился. Гораздо лучше, чем я думал. Наверное, мои ожидания были сформированы Реальными пацанами: думал, что у вас много «спортиков» на улице, но нет, здесь абсолютно все не так! Первые впечатления очень хорошие)