Лаборатория «PRoject Student»
«PRoject Student» – научный и консультационный проект, направленный на активизацию проектной деятельности студентов, аспирантов и преподавателей; интеграцию студентов и аспирантов в реальную проектную деятельность.
Главная цель проекта – формирование благоприятной учебной и профессиональной среды для эффективного становления и развития связей с общественностью в Пермском крае; объединение усилий студентов, аспирантов и преподавателей кафедры по выполнению проектов в сфере рекламы и связей с общественностью.
Задачами Проекта являются:
- создание проектов, выполненных студентами и аспирантами под руководством научного руководителя, по заказу коммерческих, государственных, общественных организаций и предприятий;
- проведение исследований в области рекламы и связей с общественностью в региональном контексте;
- организация научных форумов (конференций, круглых столов, семинаров и др.), посвященных рекламной и PR деятельности;
- содействие студентам (руководство, рецензирование, консультации) в публикации исследований в сфере рекламы и связей с общественностью;
- подготовка студентов к выступлению и участию в конференциях, фестивалях, конкурсах;
- поддержка профессионального общения исследователей, создание среды для профессионального общения и обмена опытом;
- содействие формированию профессионального сообщества специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью;
- оказание научно-методической поддержки начинающим исследователям;
- организация и расширение контактов и организация информационной и научно-исследовательской деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью;
- создание совместного научного продукта силами ученых-исследователей и студентов кафедры;
- формирование положительной репутации профессии специалиста по связям с общественностью.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления проектной деятельности:
- Разработка проектов продвижения компании / продукта / услуги / мероприятия на региональном рынке – интегрированные кампании, разработанные студентами по заказу коммерческих организаций и включающие анализ внутренней и внешней среды организации, описание стратегии проекта и основных средств интегрированных коммуникаций.
- Разработка PR-проектов в экономической, политической, научно-технической и социокультурной сферах для базисных субъектов, функционирующих в различных сферах (PR-кампании, в которой доминируют инструменты связей с общественностью, включая коммуникационный аудит, выявленные проблемы, цель, целевую аудиторию, характеристику ключевых этапов.
- Разработка BTL и Event-проектов; ATL, BTL планирование.
Объекты проектной деятельности:
- Корпоративные коммуникации (Corporate communications): кампании, направленные на формирование положительного имиджа компании в бизнес-среде, в том числе отношения со СМИ, корпоративная социальная ответственность, корпоративные благотворительные программы.
- Внешние связи и GR (Public affairs and government relations): налаживание и поддержание доброжелательных отношений с ключевыми аудиториями и лидерами общественного мнения, государственными органами, неправительственными организациями и органами местного самоуправления.
- Внутренние коммуникации (Internal and employee communications): построение коммуникаций между руководителями и подчиненными и между различными подразделениями компании. Включает разработку содержательных платформ внутренних коммуникаций и инструментов их реализации налаженную систему обратной связи, создание внутрикорпоративных изданий, интернет-порталов и т.п.
- Digital коммуникации (Digital communications): кампании в сети Интернет, направленные на повышение лояльности и информированности целевой аудитории о бренде, его товарах и услугах.
- Коммуникационные исследования и аналитика (Communication research and analysis): кабинетные исследования, опросы и анализ с целью повышения качества коммуникационных программ и коммуникационной деятельности.
- Брендинг и продвижение территорий (Territory Branding): PR и консалтинг в сфере социального, туристического и коммерческого продвижения территорий муниципального уровня – малых городов и муниципальных регионов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Объекты исследовательской деятельности:
- Современные российские и региональные практики рекламы и PR.
- Рекламная коммуникация: психологические, этнологические, культурологические, социологические и лингвистические исследования.
- Реклама и связи с общественностью в интернете.
Заказчиками проектов в разное время выступили:
- Государственные структуры: Законодательное собрание Пермской области, администрации г. Перми и области, районные администрации, Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Пермскому краю, Пермская областная избирательная комиссия, Налоговая полиция Пермского края и др.
- Коммуникационные и рекламные агентства: «Площадь круга», «SPmedia» и др.
- Государственные и коммерческие предприятия: ОАО «Уралсвязьинформ», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ОАО «Авиадвигатель», ЗАО «Дедал», ОАО «СтройПанельКомплект», ОАО «Мотовилихинские заводы», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Сильвинит», ОАО «Соликамскбумпром», ОАО «Чусовской металлургический завод», ОАО «Уралкалий», ОАО «Кунгурский машиностроительный завод», ОАО «Мотовилихинские заводы», Пермская торгово-промышленная палата и др.
- Учреждения культуры: Пермский театр оперы и балета, Музей пермских древностей, Строгановские палаты (Усолье), Пермская краевая библиотека им. М.Горького и пр.
- Электронные и печатные СМИ: ВГТРК «Т7», издательский дом «Компаньон», Телекомпания «Рифей», Авто TV, ТРК «Авторадио», журналы «Товары и цены Перми», «Я покупаю», «Malina», газеты «Пермский обозреватель», «Business Class», «Компаньон», «Березниковский рабочий», интернет-портал «permnew.ru» и др.
Результатом деятельности лаборатории является:
- полное или частичное внедрение проекта, выполненного студентами под руководством научного руководителя кафедры, в коммуникационную деятельность конкретного предприятия, фирмы, учреждения Пермского края;
- представление проекта в рамках форума, олимпиады, конференции по рекламе и связям с общественностью;
- научная публикация, посвященная презентации или анализу выполненного проекта.
Консультанты лаборатории
Вайсман Вероника Борисовна
Специалист в области теории и практики массовой информации, теле- и радиовещания, параметров эффективности коммуникационного воздействия СМИ, функций и потенциала медиа-брендинга, специфики региональных СМИ. Руководитель и разработчик концепция бренда телерадиокомпании Т7. Автор и продюсер множества оригинальных развлекательных и просветительских телевизионных проектов.
Куличкин Александр Петрович
Специалист в области массовой коммуникации, журналистики, региональных и электронных СМИ. Главный редактор новостного портала Permnew.ru. Автор более 1000 газетно-журнальных публикаций.
Долженкова Ольга Витальевна
Специалист в области рекламы и связей с общественностью в бизнесе, проектной деятельности, маркетинга, BTL, еvent-менеджмента. Руководитель отдела маркетинга официального дилера LADA в Пермском крае – «Брайт парк».
Жданова Елена Николаевна
Специалист в области рекламы и связей с общественностью, политических и избирательных технологий. Консультант Совета муниципальных образований Пермского края.
Манько Ирина Игоревна
Специалист в области связей с общественностью в бизнесе и промышленной сфере, корпоративных СМИ. Редактор корпоративного издания «Орбиты Протона» ПАО "Протон-ПМ".
Маклаев Антон Анатольевич
Специалист в области молодежной политики, связей с общественностью в государственных структурах, политических и избирательных технологий. Руководитель аппарата Избирательной комиссии Пермского края.
Контакты
Лаборатория «PRoject Student», г. Пермь, ул. Профессора Поздеева, 13 (Комплекс ПНИПУ, корпус Г), ауд. 304.
Тел./факс: (342) 239-12-78
E-mail: pr@pstu.ru
Руководитель Лаборатории «PRoject Student» – Лекторова Юлия Юрьевна, канд. полит.наук, доцент кафедрой иностранных языков и связей с общественностью
Менеджер – Басанова Галина Владимировна