Абитуриенту
ДОРОГИЕ АБИТУРИЕНТЫ!
ЖДЕМ ВАС НА НАШЕЙ КАФЕДРЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью»
- первая кафедра в Пермском крае, которая начала подготовку по специальности «Реклама и связи с общественностью» (с 1998 г.), другие кафедры – не ранее 2012 г.
- первая и единственная кафедра в Пермском крае, которая имеет магистратуру по направлению «Реклама и связи с общественностью».
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА КАФЕДРЕ
- Свободное владение английским языком + программа дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выпускники кафедры не только свободно владеют английским языком, но и ведут профессиональный диалог на неродном для них языке. Наши выпускники без проблем работают в международных компаниях в России и за рубежом и поступают в магистратуру Канады, Китая, Голландии, Америки и пр. Группы создаются по уровню владения языком.
Получи профессию, выучи иностранный язык и получи диплом переводчика за 1 год!
- Практические занятия по журналистике на сайте permnew.ru «Новости Перми и Пермского края» (Основы журналистики) и 59.ru. (Основы интернет-журналистики), в студиях Всероссийской государственной телерадиокомпании ВГТРК Т7 (Основы ТВ-журналистики)
Сними свои ролики, напиши свои репортажи, стань журналистом!
- Институт корпоративных преподавателей: занятия ведут лучшие практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.
Реализуй свои проекты во время учебы!
- Полный образовательный цикл: бакалавриат – магистратура - аспирантура. Продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре.
Напиши магистерскую диссертацию и получи кандидатскую степень!
- Возможность международной стажировки (в стоимость обучения не входит): договор о сотрудничестве с IEERP Европейским институтом по связям с общественностью (Франция, Париж), где студенты проходят учебную стажировку http://www.youtube.com/embed/z2jLd-rgTmw
Здесь слово за родителями!
- Возможность получить практические навыки работы в digital-сегменте (SMM-продвижение, контент-маркетинг, копирайтинг, рерайтинг и пр.).
- Найди работу во время учебы, не выходя из дома!
- Возможность получить практические навыки работы в сфере маркетинга и проектной деятельности.
- Найди работу в сфере PR, рекламы, маркетинга, журналистики, управления!
- Превращай знания в опыт и повышай свою стоимость на рынке труда!
ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Обязательные дисциплины (базовая часть):
- История
- Философия
- Экономика
- Социология
- Безопасность жизнедеятельности
- Экология
- Физическая культура и спорт
- Культура речи: эффективные коммуникации
- Основы рекламной коммуникации
- Введение в специальность
- Теория и практика связей с общественностью
- Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности
- Планирование и реализация рекламных кампаний
- Основы журналистики:
Модуль 1: Основы журналистики
Модуль 2: Основы интернет-журналистики
Модуль 3: Основы ТВ-журналистики
- Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью:
Модуль 1: Коммуникационный дизайн и инфографика
Модуль 2: SMM-продвижение
- Копирайтинг
- Стилистика и литературное редактирование
- Управление медиарилейшенз
- Управление коммуникационными проектами
- Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
- Реклама и связи с общественностью в государственном секторе
- Рекламные и PR-тексты: практикум
Модуль1: Рекламные тексты
Модуль 2: PR-тексты
- Креативные технологии в маркетинге
- Основы брендинга территорий
- Основные организационные структуры в рекламе и связях с общественностью
- Социология общественного мнения
- История рекламы
- Культурология
- История мировой литературы и искусства
- Учебно-исследовательская работа студентов:
Модуль1: Microsoft Office. Профессиональное портфолио
Модуль 2: Научный доклад, презентация. Научная статья
Модуль 3: Проектная деятельность
Обязательные дисциплины (вариативная часть):
- Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык-1)
- Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык-2)
- Профессиональный иностранный язык (английский язык-3)
- Психология
- Риторика и ораторское искусство
- Цифровые технологии и новые медиа в коммуникациях
- Основы маркетинга
- Основы менеджемнта
- Политология и политический консалтинг
- Основы теории коммуникации
- Имиджелогия
- Основы брендинга
Дисциплины по выбору:
- Основы контент-маркетинга
- Экономика и бизнес
- Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
- Деловые коммуникации
- Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Ивент-менеджмент
- Конфликтология
- Технология планирования профессиональной карьеры
- Управление человеческими ресурсами
МАГИСТРАТУРА
Занятия в магистратуре по очно-заочной форме обучения проводятся только по субботам, что дает возможность магистрантам совмещать учебу в университете и работу.
Программа магистратуры сочетает в себе фундаментальное образование в сфере рекламы и связей с общественностью, а также практико-ориентированное обучение в области:
- промышленного PR (разработка программ по созданию корпоративного имиджа; продвижение и позиционирование промышленных товаров и услуг в рыночной среде; внутренний PR как инструмент менеджмента промышленного предприятия; повышение мотивации персонала средствами PR и пр.),
- геобрендинга (моделирование имиджевой и репутационной идентификации образа территории, привлекательного для инвесторов, бизнесменов, туристов, самих жителей и новых переселенцев; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов и пр.),
межкультурных коммуникаций (способность эффективно работать в современном глобальном кросс-культурном пространстве; создание и продвижение культурно-исторических брендов и пр.).
ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Обязательные дисциплины (базовая часть):
- Философские проблемы науки и техники
- Профессиональный иностранный язык
- Деловое сотрудничество и психология взаимодействия в коллективе
- Основы научных исследований в профессиональной сфере
- Pеклама в системе профессиональных коммуникаций
- Деловая журналистика
- Стратегические коммуникации в коммерческом и некоммерческом секторе
- Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью (digital PR)
- Этнокультурное регионоведение (этническая культура как ресурс развития территории)
- Семиотика культуры
- Профессиональные медиатексты (копирайтинг, рерайтинг)
Обязательные дисциплины (вариативная часть):
- Бренд-менеджмент
- Проектная деятельность в сфере рекламы и связей с общественностью
- Внутрикорпоративные связи с общественностью
- Социология общественного мнения
- Креативные технологии в рекламе и связях с общественностью
- Реклама и связи с общественностью в сфере культуры
- Правовое регулирование медиа: медиатексты в практике судебных экспертиз
- Основы медиалогии и медиапланирование
- Брендинг территорий
- Реклама и связи с общественностью в промышленной сфере
- Управление коммуникационным агентством (рекламы и связей с общественностью)
- Связи с общественностью в государственном секторе
Дисциплины по выбору:
- Этнокультурные факторы в сфере рекламы и связей с общественностью
- Управление рекламной кампанией в Интернете
- Деловая коммуникация: презентации, публичные выступления, переговоры
- Избирательные технологии: общероссийская и региональная специфика
ГДЕ РАБОТАТЬ:
- рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства;
- отделы рекламы и связей с общественностью в отечественных и иностранных компаниях;
- информационно-аналитические центры политических и общественных движений;
- издательские дома;
- теле- и радиокомпании;
- отделы рекламы в СМИ и пр.
КЕМ РАБОТАТЬ:
- Руководитель/менеджер/специалист отдела связей с общественностью
- Руководитель/менеджер/специалист отдела рекламы
- Имиджмейкер, бренд-менеджер
- Копирайтер, рерайтер, seo-рерайтер
- Пресс-секретарь
- Журналист и др.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
- Выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры и конкуренты, властные структуры) сферах;
- Ориентироваться в информационном пространстве и влиять на общественное мнение;
- Разрабатывать и проводить мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы или отдельного человека (имиджмейкинг);
- Планировать и проводить PR-кампании;
- Организовывать и проводить специальные мероприятия (event-менеджмент): презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки, лотереи и пр.;
- Взаимодействовать со средствами массовой информации (медиарилейшнз): газеты, радио, телевидение, интернет;
- Писать специальные тексты (копирайтинг и рерайтинг): пресс-релизы, статьи, биографии, брошюры, обзоры, кейс-истории и пр.;
- Создавать видеоролики (ролики студентов смотрите на сайте http://pr.pstu.ru/);
- Писать эффективные тексты для интернета (SEO-райтинг); вести блоги (блоггинг), продвигать и позиционировать организацию/ мероприятия в социальных сетях, создавать контент и информационную поддержку корпоративного сайта;
- Выстраивать внутренние коммуникации в компании (в том числе создание благоприятного психологического климата);
- Оказывать помощь руководству в выборных мероприятиях и принятии стратегических решений.
- Создавать программы по пропаганде конкурентных свойств услуг и организаций, их позиционирования в рыночной среде в целях повышения конкурентоспособности компаний и продвижения на рынок новых продуктов и услуг.
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПРОХОДИТ:
- В государственных структурах: Законодательное собрание Пермской области, администрации г. Перми и области, районные администрации, Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Пермскому краю, Пермская областная избирательная комиссия, Налоговая полиция Пермского края и др.
- В коммуникационных и рекламных агентствах: «Площадь круга», «SPmedia», «МАРТ» и др.
- В государственных и коммерческих предприятиях: ОАО «Уралсвязьинформ», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ОАО «Авиадвигатель», ЗАО «Дедал», ОАО «СтройПанельКомплект», ОАО «Мотовилихинские заводы», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Сильвинит», ОАО «Соликамскбумпром», ОАО «Чусовской металлургический завод», ОАО «Уралкалий», ОАО «Кунгурский машиностроительный завод», ОАО «Мотовилихинские заводы», Пермская торгово-промышленная палата и др.
- В театрах и музеях: Пермский театр оперы и балета, Музей пермских древностей, Строгановские палаты (Усолье) и пр.
- В электронных и печатных СМИ: ВГТРК «Т7», издательский дом «Компаньон», Телекомпания «Рифей», Авто TV, ТРК «Авторадио», журналы «Товары и цены Перми», «Я покупаю», «Malina», газеты «Пермский обозреватель», «Business Class», «Компаньон», «Березниковский рабочий», интернет-портал «permnew.ru» и др.
- Возможность учебных стажировок во Франции: IEERP – Европейский институт по связям с общественностью (Франция, Париж) (в стоимость обучения не входит).
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ:
Научно-исследовательская и проектная работа студентов (НИРС) ведется в рамках деятельности Проектной лаборатории «PRoject» http://pr.pstu.ru/practica/project/ . Студенты кафедры ежегодно
- выполняют исследования, создают и реализуют проекты по заказу различных структур;
- участвуют в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, форумах различного уровня;
- участвуют в научных конференциях различного уровня;
- публикуются в сборниках научных статей и рецензируемых журналах, входящих в РИНЦ;
- занимают призовые места во всех научных мероприятиях и конкурсах, проводимых в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Новосибирске и др.
Кафедральные традиционные мероприятия:
- конкурс «PR-интеллект»,
- кафедральный диктант,
- конкурс «Мистер и мисс PR»,
- кампания «PRодвижение» и др.
Факультетские традиционные мероприятия:
- Всероссийский с международным участием конкурс видеороликов по геобрендингу GeoPin,
- Региональный тур Всероссийского конкурса студенческих проектов в области связей с общественностью, рекламы и мединых технологий "Хрустаьный Апельсин"
- Всероссийская научная конференция «Перевод, реклама и PR в современной коммуникации»,
- Всероссийская научная конференция «Города и местные сообщества»,
- День открытых дверей,
- Студенческая весна и др.
Университетские традиционные мероприятия:
- День Знаний,
- «Politex party»,
- Фестиваль первокурсников «Дебют»,
- Турнир КВН ПНИПУ,
- Конкурс студенческого творчества «Звездный трамплин»,
- Конкурс «Мисс и Мистер Университета»,
- Фестиваль «Студенческая весна ПНИПУ»,
- Гала-концерт университета в рамках Краевого фестиваля «СКТВ вузов»
- Церемония награждения победителей фестиваля «Студенческая весна ПНИПУ» и др.
Спорт
В университетском спортклубе работают секции по баскетболу, волейболу, велоспорту, настольному и большому теннису, мини-футболу, полиатлону, пауэрлифтингу, шахматам, легкой и тяжелой атлетики, лыжным гонкам, борьбе самбо, гиревому спорту, вольной борьбе. Также любой желающий может позаниматься в секции спортивной аэробики, спортивного ориентирования и в мотоклубе.
У нас даже календарь свой
… и плюшки специальные…
АСПИРАНТУРА
Самые талантливые и пытливые умом магистры могут поступить в аспирантуру
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ:
- Сайт кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» (ИЯСО) ПНИПУ http://pr.pstu.ru/
- Кафедра ИЯСО https://www.instagram.com/pr_pstu/
- Кафедра ИЯСО https://vk.com/pr.pstu
- Хрустальный апельсин. Пермский край https://vk.com/club156852330
- Хрустальный апельсин. Пермский край. Возрождение http://crystalorange.tilda.ws/
- Ежегодная краевая олимпиада «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов Перми и Пермского края http://prchamp.tilda.ws/
- ProPR Channel https://www.youtube.com/channel/UCLfGoTQ6hJ0aHP3XrSTdj_A
- Конкурс GeoPin Расскажи о своей Родине всему миру! Уникальный всероссийский с международным участием конкурс студенческой рекламы по геобрендингу кафедры ИЯСО http://prpstu.tilda.ws/
- Конкурс GeoPin https://vk.com/geopin
- Сайт permnew.ru «Новости Перми и Пермского края». Базовый информационный ресурс курса «Основы журналистики» http://permnew.ru/
- «Новости Перми и Пермского края» https://vk.com/permnewru permnew.ru
- Тэрком. Учебно-консультационный и исследовательский центр кафедры ИЯСО. Языковые курсы http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/
- Проектная лаборатория кафедры ИЯСО http://pr.pstu.ru/practica/project/ PRoject.
- МК в квадрате. Лаборатория исследований массовых и межкультурных коммуникаций кафедры ИЯСО http://pr.pstu.ru/practica/mk/
- PRoject Student. Студенческая проектная лаборатория кафедры ИЯСО http://pr.pstu.ru/practica/student/
- Лингвистический ИКонизм (ЛИК). Международный научный интернет-проект кафедры ИЯСО http://liconism.ru/
- Безформата.ru. Новости о кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ http://perm.bezformata.ru/word/inostrannie-yaziki-i-svyazi-s-obshestvennostyu/596687/
- PR в Перми. Perm State Technical University Кафедра - Иностранные языки и связи с общественностью (ИЯиСО) Неактивная группа с полезной информацией https://vk.com/pr_pstu
- Хочу учиться на PR в Политехе. Неактивная группа с полезной информацией www.vkontakte.ru/ho4y_na_pr
КОНТАКТЫ:
Сайт ПНИПУ www.pstu.ru
Абитуриенту Пермского Политеха. Гуманитарный факультет http://pstu.ru/enrollee/speciality/faculties/gumf/
Адрес Гуманитарного факультета ПНИПУ: 614990, г. Пермь, Комсомольский пр., 29, корпус А
Гуманитарный факультет ПНИПУ: тел./факс + 7 (342) 2-198-174, 2-198-176; приёмная комиссия: 2-198-199
E-mail Гуманитарного факультета ПНИПУ: guman2@pstu.ru
Гуманитарный факультет ПНИПУ: https://vk.com/gumf59 http://pstu.ru/title1/faculties/gum/
Сайт кафедры ИЯСО: www.pr.pstu.ru
Кафедра ИЯСО: тел. +7(342)239-12-78
E-mail кафедры ИЯСО: pr@pstu.ru
Адрес кафедры: г. Пермь, комплекс ППИ, ул. Профессора Поздеева 13, корпус Г, 3 этаж, ауд.304.
28 июля – День PR специалиста!
СТАНЬ ПИАРЩИКОМ, ПРИХОДИ НА ГУМФАК!
НАШИ ВЫПУСКНИКИ:
Антоненко Ольга – начальник отдела по коммуникациям и связям с общественностью ООО «Роял Тайм Менеджмент» (Казань).
Бахматова Александра – начальник отдела по связям с общественностью ПАО «Мотовилихинские заводы».
Белова (Луценко) Александра – руководитель департамента по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Гаврилова Екатерина – ведущий специалист по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепрдукт».
Гимерверт Евгения – руководитель по корпоративным коммуникациям международной компании «АстраЗенека Россия и Евразия» (Москва).
Гостева Светлана – руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Mirapolis (ГК Softline); директор по связям с общественностью ООО «ФИТ» (PayQR), Москва.
Каневская Розалия – бренд-менеджер, журналист бизнес-журнала Entrepreneur; заместитель генерального директора по развитию ИД "Компаньон"; основатель и главный редактор независимого журнала о PR «Mediabitch.ru».
Каячева Анастасия – заместитель главного редактора газеты «Бизнес-класс», «Яндекс».
Коновалова Мария – советник председателя Совета директоров по PR ОАО «Метафракс».
Лаврин Александр – начальник отдела по работе с общественностью Свердловского района г. Перми.
Лапшина Анна – PR-специалист министерства культуры и массовых коммуникаций г. Перми; руководитель пресс-службы Пермского филиала ОАО "Ростелеком"; руководитель отдела маркетинга Пермского филиала «Теле-2».
Лысова Анна – директор по маркетингу франшизы Bubble Time (ООО «АЛЬЯНС ГУРМЭ ГРУПП») (Москва).
Макарова Юлия – директор рекламного агентства «99Reklam»; фрилансер.
Маклаев Антон – руководитель аппарата Избирательной комиссии Пермского края, член комиссии с правом решающего голоса.
Маланина Юлия – бренд-менеджер ООО "Наше Радио-Пермь".
Манокин Михаил – кандидат культурологи, преподаватель кафедры культурологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Манько Ирина – ведущий специалист по связям с общественностью Пермской торгово-промышленной палаты; редактор корпоративного издания ОАО «Протон-ПМ».
Отраднова Юлия – пресс-секретарь международного аэропорта "Пермь".
Пахмутова Евгения – главный редактор информационного телеканала Дом.ru (ЭР-Телеком).
Петин Роман – пресс-секретарь Баскетбольного клуба «Парма».
Рыскужина Юлия – пресс-секретарь Спортивного комплекса Олимпийского резерва "Юность" (Екатеринбург).
Сашинская Мария – Русская служба BBC (British Broadcasting Corporation — Британская вещательная корпорация).
Согрин Константин – начальник пресс-службы ФКОУ ВПО Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний.
Строило Ирина – бренд-менеджер ОАО АКБ «Урал ФД».
Суднищикова Ольга – маркетолог в американской компании «SaaS-сервис Knoema»; специалист по связям с общественностью Пермского театра оперы и балета.
Хамидуллина Алина – бренд-менеджер ООО «Консалтинговая компания «Сила Роста».
Ховрина Владислава – ассистент руководителя отдела продаж «Schuler Pressen GmbH».
Чащина Анастасия – специалист по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Шестакова Александра – руководитель отдела рекламы газеты «Бизнес-класс».
Шилова Татьяна – специалист по связям с общественностью АО «Минеральные удобрения», г. Пермь АО «ОХК «УРАЛХИМ».
Шлякова (Будник) Кира – пресс-секретарь аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; специалист по связям с общественностью ОАО «Сорбент».
И многие-многие другие...