Бакалавриат

Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ

  • Первая и старейшая кафедра в Пермском крае, которая начала подготовку специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью (с 1998 г.)
  • Высокая востребованность обучения на кафедре у абитуриентов
  • Практикоориентированный подход к обучение: студенты получают практические навыки с 1 курса
  • Применение информационных и коммуникационных технологий в процессе образования
  • Широкое привлечение к процессу обучения специалистов-практиков
  • Активная научная деятельность преподавателей и сотрудников кафедры
  • Высокий профессионализм преподавателей кафедры
  • Широкие связи с профильными организациями и предприятиями
  • Сочетание коммуникационных и IT-компетенций в образовательных программах 
  • Обновление образовательных программ согласно требованиям времени
  • Востребованность выпускников кафедры на рынке труда
  • Универсальность образования на кафедре: возможность применения полученных знаний, умений и навыков в широкой сфере профессий и организаций 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА НАПРАВЛЕНИИ "Реклама и связи с общественностью"

Преимущества обучения на кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ:

  • Полный образовательный цикл: бакалавриат – магистратура – аспирантура. Продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре.
  • Свободное владение английским языком + программа дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выпускники кафедры не только свободно владеют английским языком, но и ведут профессиональный диалог на неродном для них языке. Наши выпускники без проблем работают в международных компаниях в России и за рубежом и поступают в зарубежные магистратуры
  • Группы создаются по уровню владения языком.
  • Практические занятия по журналистике ведут практики 59.ru (Основы интернет-журналистики) и ВГТРК Т7 (Основы ТВ-журналистики)
  • Институт корпоративных преподавателей: занятия ведут лучшие практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.
  • Возможность получить практические навыки работы в digital-сегменте (SMM-продвижение, контент-маркетинг, копирайтинг, UX-копирайтинг и пр.).
  • Возможность получить практические навыки работы в сфере маркетинга и проектной деятельности.
  • Возможность участия во всероссийских и международных конкурсах и конференциях, где студенты кафедры регулярно занимают первые позиции.
  • Коллаборация с СПбГЭТУ «ЛЭТИ» позволяет прослушать курс лекций преподавателей из Санкт-Петербурга.
  • Возможность поступления в IT-магистратуру по IT-профилю «Дизайн информационной среды».
  • Возможность получить востребованную профессию и многопрофильное образование, которое позволяет работать в различных сферах (политика, культура, журналистика, реклама, PR, маркетинг, контент-маркетинг) и организациях разного профиля (в государственных структурах, в коммуникационных и рекламных агентствах; на государственных и коммерческих предприятиях; в театрах, галереях, музеях; в электронных и печатных СМИ; в спортивных организациях; в IT-компаниях и пр.).
  • Помощь кафедры в трудоустройстве и профессиональном сопровождении карьеры выпускников. Почти все студенты трудоустраиваются к 3-4 курсу.
  • Возможность трудоустроиться в крупную компанию по специальности.

ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПРОХОДИТ: 

  • В государственных структурах: Законодательное собрание Пермской области, администрации г. Перми и области, районные администрации, Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Пермскому краю, Пермская областная избирательная комиссия, Налоговая полиция Пермского края и др. 
  • В коммуникационных и рекламных агентствах: коммуникационное агентство «Padre», PR-агентство  «МАРТ» и др. 
  • В государственных и коммерческих предприятиях: Метафракс, Нестле, Promobot, Galileosky, ЛУКОЙЛ-Пермь, Авиадвигатель, СтройПанельКомплект, Пермская торгово-промышленная палата и др. 
  • В театрах и музеях: Пермский театр оперы и балета, Музей пермских древностей, Строгановские палаты (Усолье) и пр.   
  • В электронных и печатных СМИ: ВГТРК «Т7», информационный портал 59.ru, газеты «Пермский обозреватель», «Business Class», «Компаньон», интернет-портал «permnew.ru» и др. 

Партнерами кафедры, где студенты проходят практику и стажировки, являются ведущие коммуникационные агентства, СМК и крупнейшие государственные и коммерческие IT-компании, промышленные предприятия;  интернет-компании и интернет-агенства Пермского края и России: Метафракс, Нестле, Promobot, Galileosky, информационный портал 59.ru, ВГТРК Т7, PR-агентство «Март», Пермская торгово-промышленная палата, Пермский ЦНТИ и многие другие.

 

ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  • Культура речи: эффективные коммуникации
  • Основы рекламной коммуникации
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Планирование и реализация рекламных кампаний
  • Основы журналистики
  • Иностранный язык в профессиональной сфере 
  • Копирайтинг
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Управление медиарилейшенз
  • Управление коммуникационными проектами
  • Основы теории коммуникации
  • Рекламные и PR-тексты: практикум
  • Риторика и ораторское искусство
  • Политология и политический консалтинг
  • Социология общественного мнения
  • История рекламы
  • Культурология
  • История мировой литературы и искусства
  • Психология
  • Основы менеджемнта
  • Основы маркетинга
  • Креативные технологии в маркетинговых коммуникациях
  • Основы брендинга территорий
  • Основы брендинга
  • Цифровые технологии и новые медиа в коммуникациях
  • Имиджелогия
  • Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью
  • Коммуникационный дизайн для IТ-компаний, наукоёмких индустрий, технологических продуктов

ПРОФ. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускники кафедры получают профессиональные компетенции и способность: 

  • Выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры и конкуренты, властные структуры) сферах;
  • Разрабатывать и проводить мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы или отдельного человека (имиджмейкинг);
  • Планировать и проводить PR-кампании;
  • Организовывать и проводить специальные мероприятия (event-менеджмент): презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки, лотереи и пр.;
  • Взаимодействовать со средствами массовой информации (медиарилейшнз): газеты, радио, телевидение, интернет;
  • Писать специальные тексты (копирайтинг, рерайтинг, веб-райтинг): пресс-релизы, статьи, биографии, брошюры, обзоры, кейс-истории и пр.;
  • Создавать видеоролики;
  • Работать в сфере SMM и контент-маркетинга;
  • Писать эффективные тексты для интернета (SEO-райтинг); вести блоги (блоггинг), продвигать и позиционировать организацию/ мероприятия в социальных сетях, создавать контент и информационную поддержку корпоративного сайта;
  • Выстраивать внутренние коммуникации в компании (в том числе создание благоприятного психологического климата);
  • Создавать программы по пропаганде конкурентных свойств услуг и организаций, их позиционирования в рыночной среде в целях повышения конкурентоспособности компаний и продвижения на рынок новых продуктов и услуг.

ГДЕ РАБОТАТЬ:

  • рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства, SMM-агентства;
  • отделы рекламы и связей с общественностью в отечественных и иностранных компаниях;
  • информационно-аналитические центры политических и общественных движений;
  • издательские дома; 
  • теле- и радиокомпании;
  • отделы рекламы в СМИ и пр.

КЕМ РАБОТАТЬ:

  • Руководитель/менеджер/специалист отдела связей с общественностью
  • Руководитель/менеджер/специалист отдела рекламы
  • Имиджмейкер, бренд-менеджер
  • Копирайтер, seo-копирайтер, ux-писатель
  • Пресс-секретарь
  • Журналист 
  • Маркетолог
  • Руководитель проектов
  • SMM-менеджер 
  • Контент-маркетолог и др.

Многопрофильное образование, получаемое на кафедре, предлагает широкие возможности для трудоустройства.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • Выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры и конкуренты, властные структуры) сферах;
  • Ориентироваться в информационном пространстве и влиять на общественное мнение;
  • Разрабатывать и проводить мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы или отдельного человека (имиджмейкинг);
  • Планировать и проводить PR-кампании;
  • Организовывать и проводить специальные мероприятия (event-менеджмент): презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки, лотереи и пр.;
  • Взаимодействовать со средствами массовой информации (медиарилейшнз): газеты, радио, телевидение, интернет;
  • Писать специальные тексты (копирайтинг и рерайтинг): пресс-релизы, статьи, биографии, брошюры, обзоры, кейс-истории и пр.;
  • Создавать видеоролики (ролики студентов смотрите на сайте http://pr.pstu.ru/);
  • Писать эффективные тексты для интернета (SEO-райтинг); вести блоги (блоггинг), продвигать и позиционировать организацию/ мероприятия в социальных сетях, создавать контент и информационную поддержку корпоративного сайта;
  • Выстраивать внутренние коммуникации в компании (в том числе создание благоприятного психологического климата);
  • Оказывать помощь руководству в выборных мероприятиях и принятии стратегических решений.
  • Создавать программы по пропаганде конкурентных свойств услуг и  организаций, их позиционирования в рыночной среде в целях повышения конкурентоспособности компаний и продвижения на рынок новых продуктов и услуг.

ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ:
Научно-исследовательская и проектная работа студентов (НИРС) ведется активно.  

Студенты кафедры ежегодно

  • выполняют исследования, создают и реализуют проекты по заказу различных структур;
  • участвуют в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, форумах различного уровня;
  • участвуют в научных конференциях различного уровня;
  • публикуются в сборниках научных статей и рецензируемых журналах, входящих в РИНЦ;
  • занимают призовые места во всех научных мероприятиях и конкурсах, проводимых в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Новосибирске и др.

Кафедральные традиционные мероприятия:

  • конкурс «PR-интеллект»
  • конкурс «Мистер и мисс PR»
  • кампания «PRодвижение»
  • COLAB и др. 

Факультетские традиционные мероприятия:

  • Всероссийский с международным участием конкурс видеороликов по геобрендингу GeoPin,
  • Всероссийская научная конференция «Перевод, реклама и PR в современной коммуникации»,
  • Всероссийская научная конференция «Города и местные сообщества»,
  • День открытых дверей,
  • Студенческая весна и др.

Университетские традиционные мероприятия:

  • День Знаний,
  • «Politex party»,
  • Фестиваль первокурсников «Дебют»,
  • Турнир КВН ПНИПУ,
  • Конкурс студенческого творчества «Звездный трамплин»,
  • Конкурс «Мисс и Мистер Университета»,
  • Фестиваль «Студенческая весна ПНИПУ»,
  • Гала-концерт университета в рамках Краевого фестиваля «СКТВ вузов»
  • Церемония награждения победителей фестиваля «Студенческая весна ПНИПУ» и др.

Спорт
В университетском спортклубе работают секции по  баскетболу, волейболу, велоспорту, настольному и большому теннису, мини-футболу, полиатлону, пауэрлифтингу, шахматам, легкой и тяжелой атлетики, лыжным гонкам, борьбе самбо, гиревому спорту, вольной борьбе. Также любой желающий может позаниматься в секции спортивной аэробики, спортивного ориентирования и в мотоклубе.

 У нас даже плюшки специальные есть…

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ:

Сайт кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» (ИЯСО) ПНИПУ  http://pr.pstu.ru/

 PR и реклама в ПНИПУ https://vk.com/pr.pstu  

 Хрустальный апельсин. Пермский край https://vk.com/club156852330

Хрустальный апельсин. Пермский край. Возрождение http://crystalorange.tilda.ws/

Ежегодная краевая олимпиада «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов  Перми и Пермского края http://prchamp.tilda.ws/ 

ProPR Channel https://www.youtube.com/channel/UCLfGoTQ6hJ0aHP3XrSTdj_A 

Конкурс GeoPin Расскажи о своей Родине всему миру! Уникальный всероссийский с международным участием конкурс студенческой рекламы по геобрендингу кафедры ИЯСО http://prpstu.tilda.ws/

 Конкурс GeoPin https://vk.com/geopin

Сайт permnew.ru «Новости Перми и Пермского края». Базовый информационный ресурс курса «Основы журналистики»   http://permnew.ru/

https://vk.com/permnewru permnew.ru «Новости Перми и Пермского края»

http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/ Тэрком. Учебно-консультационный и исследовательский центр кафедры ИЯСО. Языковые курсы 

http://pr.pstu.ru/practica/project/ PRoject. PRoject. Проектная лаборатория кафедры ИЯСО

http://pr.pstu.ru/practica/mk/ МК в квадрате. Лаборатория исследований массовых и межкультурных коммуникаций кафедры ИЯСО

http://pr.pstu.ru/practica/student/  PRoject Student. Студенческая проектная лаборатория кафедры ИЯСО 

http://liconism.ru/  Лингвистический ИКонизм (ЛИК). Международный научный интернет-проект кафедры ИЯСО 

http://perm.bezformata.ru/word/inostrannie-yaziki-i-svyazi-s-obshestvennostyu/596687/  Безформата.ru. Новости о кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ

https://vk.com/pr_pstu PR в Перми. Perm State Technical University Кафедра - Иностранные языки и связи с общественностью (ИЯиСО) Неактивная группа с полезной информацией 

www.vkontakte.ru/ho4y_na_pr Хочу учиться на PR в Политехе. Неактивная группа с полезной информацией

28 июля – День PR специалиста!

 

СТАНЬ ПИАРЩИКОМ, ПРИХОДИ НА ГУМФАК!

 

НАШИ ВЫПУСКНИКИ: 
Антоненко Ольга – начальник отдела по коммуникациям и связям с общественностью ООО «Роял Тайм Менеджмент» (Казань).
Бахматова Александра – начальник отдела по связям с общественностью ПАО «Мотовилихинские заводы».
Белова (Луценко) Александра – руководитель департамента по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Гаврилова Екатерина – ведущий специалист по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепрдукт».
Гимерверт Евгения – руководитель по корпоративным коммуникациям международной компании «АстраЗенека Россия и Евразия» (Москва).
Гостева Светлана – руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Mirapolis (ГК Softline);  директор по связям с общественностью ООО «ФИТ» (PayQR), Москва.
Каневская Розалия – бренд-менеджер, журналист бизнес-журнала Entrepreneur; заместитель генерального директора по развитию ИД "Компаньон"; основатель и главный редактор независимого журнала о PR «Mediabitch.ru».
Каячева Анастасия – заместитель главного редактора газеты «Бизнес-класс», «Яндекс».
Коновалова Мария – советник председателя Совета директоров по PR ОАО «Метафракс». 
Лаврин Александр – начальник отдела по работе с общественностью Свердловского района г. Перми.
Лапшина Анна – PR-специалист министерства культуры и массовых коммуникаций г. Перми; руководитель пресс-службы Пермского филиала ОАО "Ростелеком"; руководитель отдела маркетинга Пермского филиала «Теле-2».
Лысова Анна – директор по маркетингу франшизы Bubble Time (ООО «АЛЬЯНС ГУРМЭ ГРУПП») (Москва).
Макарова Юлия – директор рекламного агентства «99Reklam»; фрилансер.
Маклаев Антон – руководитель аппарата Избирательной комиссии Пермского края, член комиссии с правом решающего голоса.
Маланина Юлия – бренд-менеджер ООО "Наше Радио-Пермь".
Манокин Михаил – кандидат культурологи, преподаватель кафедры культурологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Манько Ирина – ведущий специалист по связям с общественностью Пермской торгово-промышленной палаты; редактор корпоративного издания ОАО «Протон-ПМ».
Отраднова Юлия – пресс-секретарь международного аэропорта "Пермь".
Пахмутова Евгения – главный редактор информационного телеканала Дом.ru (ЭР-Телеком).
Петин Роман – пресс-секретарь Баскетбольного клуба «Парма».
Рыскужина Юлия – пресс-секретарь Спортивного комплекса Олимпийского резерва "Юность" (Екатеринбург).
Сашинская Мария – Русская служба BBC (British Broadcasting Corporation — Британская вещательная корпорация).
Согрин Константин – начальник пресс-службы ФКОУ ВПО Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний.
Строило Ирина – бренд-менеджер ОАО АКБ «Урал ФД».
Суднищикова Ольга – маркетолог в американской компании «SaaS-сервис Knoema»; специалист по связям с общественностью Пермского театра оперы и балета.
Хамидуллина Алина – бренд-менеджер ООО «Консалтинговая компания «Сила Роста».
Ховрина Владислава – ассистент руководителя отдела продаж «Schuler Pressen GmbH».
Чащина Анастасия – специалист по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Шестакова Александра – руководитель отдела рекламы газеты «Бизнес-класс».
Шилова Татьяна – специалист по связям с общественностью АО «Минеральные удобрения», г. Пермь АО «ОХК «УРАЛХИМ».
Шлякова (Будник) Кира – пресс-секретарь аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; специалист по связям с общественностью ОАО «Сорбент».

И многие-многие другие...