Бакалавриат
Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ
- Первая и старейшая кафедра в Пермском крае, которая начала подготовку специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью (с 1998 г.)
- Высокая востребованность обучения на кафедре у абитуриентов
- Практикоориентированный подход к обучение: студенты получают практические навыки с 1 курса
- Применение информационных и коммуникационных технологий в процессе образования
- Широкое привлечение к процессу обучения специалистов-практиков
- Активная научная деятельность преподавателей и сотрудников кафедры
- Высокий профессионализм преподавателей кафедры
- Широкие связи с профильными организациями и предприятиями
- Сочетание коммуникационных и IT-компетенций в образовательных программах
- Обновление образовательных программ согласно требованиям времени
- Востребованность выпускников кафедры на рынке труда
- Универсальность образования на кафедре: возможность применения полученных знаний, умений и навыков в широкой сфере профессий и организаций
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА НАПРАВЛЕНИИ "Реклама и связи с общественностью"
Преимущества обучения на кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ:
- Полный образовательный цикл: бакалавриат – магистратура – аспирантура. Продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре.
- Свободное владение английским языком + программа дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выпускники кафедры не только свободно владеют английским языком, но и ведут профессиональный диалог на неродном для них языке. Наши выпускники без проблем работают в международных компаниях в России и за рубежом и поступают в зарубежные магистратуры
- Группы создаются по уровню владения языком.
- Практические занятия по журналистике ведут практики 59.ru (Основы интернет-журналистики) и ВГТРК Т7 (Основы ТВ-журналистики)
- Институт корпоративных преподавателей: занятия ведут лучшие практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.
- Возможность получить практические навыки работы в digital-сегменте (SMM-продвижение, контент-маркетинг, копирайтинг, UX-копирайтинг и пр.).
- Возможность получить практические навыки работы в сфере маркетинга и проектной деятельности.
- Возможность участия во всероссийских и международных конкурсах и конференциях, где студенты кафедры регулярно занимают первые позиции.
- Коллаборация с СПбГЭТУ «ЛЭТИ» позволяет прослушать курс лекций преподавателей из Санкт-Петербурга.
- Возможность поступления в IT-магистратуру по IT-профилю «Дизайн информационной среды».
- Возможность получить востребованную профессию и многопрофильное образование, которое позволяет работать в различных сферах (политика, культура, журналистика, реклама, PR, маркетинг, контент-маркетинг) и организациях разного профиля (в государственных структурах, в коммуникационных и рекламных агентствах; на государственных и коммерческих предприятиях; в театрах, галереях, музеях; в электронных и печатных СМИ; в спортивных организациях; в IT-компаниях и пр.).
- Помощь кафедры в трудоустройстве и профессиональном сопровождении карьеры выпускников. Почти все студенты трудоустраиваются к 3-4 курсу.
- Возможность трудоустроиться в крупную компанию по специальности.
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ ПРОХОДИТ:
- В государственных структурах: Законодательное собрание Пермской области, администрации г. Перми и области, районные администрации, Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Пермскому краю, Пермская областная избирательная комиссия, Налоговая полиция Пермского края и др.
- В коммуникационных и рекламных агентствах: коммуникационное агентство «Padre», PR-агентство «МАРТ» и др.
- В государственных и коммерческих предприятиях: Метафракс, Нестле, Promobot, Galileosky, ЛУКОЙЛ-Пермь, Авиадвигатель, СтройПанельКомплект, Пермская торгово-промышленная палата и др.
- В театрах и музеях: Пермский театр оперы и балета, Музей пермских древностей, Строгановские палаты (Усолье) и пр.
- В электронных и печатных СМИ: ВГТРК «Т7», информационный портал 59.ru, газеты «Пермский обозреватель», «Business Class», «Компаньон», интернет-портал «permnew.ru» и др.
Партнерами кафедры, где студенты проходят практику и стажировки, являются ведущие коммуникационные агентства, СМК и крупнейшие государственные и коммерческие IT-компании, промышленные предприятия; интернет-компании и интернет-агенства Пермского края и России: Метафракс, Нестле, Promobot, Galileosky, информационный портал 59.ru, ВГТРК Т7, PR-агентство «Март», Пермская торгово-промышленная палата, Пермский ЦНТИ и многие другие.
ИЗУЧАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Культура речи: эффективные коммуникации
- Основы рекламной коммуникации
- Теория и практика связей с общественностью
- Планирование и реализация рекламных кампаний
- Основы журналистики
- Иностранный язык в профессиональной сфере
- Копирайтинг
- Стилистика и литературное редактирование
- Управление медиарилейшенз
- Управление коммуникационными проектами
- Основы теории коммуникации
- Рекламные и PR-тексты: практикум
- Риторика и ораторское искусство
- Политология и политический консалтинг
- Социология общественного мнения
- История рекламы
- Культурология
- История мировой литературы и искусства
- Психология
- Основы менеджемнта
- Основы маркетинга
- Креативные технологии в маркетинговых коммуникациях
- Основы брендинга территорий
- Основы брендинга
- Цифровые технологии и новые медиа в коммуникациях
- Имиджелогия
- Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью
- Коммуникационный дизайн для IТ-компаний, наукоёмких индустрий, технологических продуктов
ПРОФ. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
Выпускники кафедры получают профессиональные компетенции и способность:
- Выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры и конкуренты, властные структуры) сферах;
- Разрабатывать и проводить мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы или отдельного человека (имиджмейкинг);
- Планировать и проводить PR-кампании;
- Организовывать и проводить специальные мероприятия (event-менеджмент): презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки, лотереи и пр.;
- Взаимодействовать со средствами массовой информации (медиарилейшнз): газеты, радио, телевидение, интернет;
- Писать специальные тексты (копирайтинг, рерайтинг, веб-райтинг): пресс-релизы, статьи, биографии, брошюры, обзоры, кейс-истории и пр.;
- Создавать видеоролики;
- Работать в сфере SMM и контент-маркетинга;
- Писать эффективные тексты для интернета (SEO-райтинг); вести блоги (блоггинг), продвигать и позиционировать организацию/ мероприятия в социальных сетях, создавать контент и информационную поддержку корпоративного сайта;
- Выстраивать внутренние коммуникации в компании (в том числе создание благоприятного психологического климата);
- Создавать программы по пропаганде конкурентных свойств услуг и организаций, их позиционирования в рыночной среде в целях повышения конкурентоспособности компаний и продвижения на рынок новых продуктов и услуг.
ГДЕ РАБОТАТЬ:
- рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства, SMM-агентства;
- отделы рекламы и связей с общественностью в отечественных и иностранных компаниях;
- информационно-аналитические центры политических и общественных движений;
- издательские дома;
- теле- и радиокомпании;
- отделы рекламы в СМИ и пр.
КЕМ РАБОТАТЬ:
- Руководитель/менеджер/специалист отдела связей с общественностью
- Руководитель/менеджер/специалист отдела рекламы
- Имиджмейкер, бренд-менеджер
- Копирайтер, seo-копирайтер, ux-писатель
- Пресс-секретарь
- Журналист
- Маркетолог
- Руководитель проектов
- SMM-менеджер
- Контент-маркетолог и др.
Многопрофильное образование, получаемое на кафедре, предлагает широкие возможности для трудоустройства.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
- Выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры и конкуренты, властные структуры) сферах;
- Ориентироваться в информационном пространстве и влиять на общественное мнение;
- Разрабатывать и проводить мероприятия по созданию положительного имиджа организации, фирмы или отдельного человека (имиджмейкинг);
- Планировать и проводить PR-кампании;
- Организовывать и проводить специальные мероприятия (event-менеджмент): презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки, лотереи и пр.;
- Взаимодействовать со средствами массовой информации (медиарилейшнз): газеты, радио, телевидение, интернет;
- Писать специальные тексты (копирайтинг и рерайтинг): пресс-релизы, статьи, биографии, брошюры, обзоры, кейс-истории и пр.;
- Создавать видеоролики (ролики студентов смотрите на сайте http://pr.pstu.ru/);
- Писать эффективные тексты для интернета (SEO-райтинг); вести блоги (блоггинг), продвигать и позиционировать организацию/ мероприятия в социальных сетях, создавать контент и информационную поддержку корпоративного сайта;
- Выстраивать внутренние коммуникации в компании (в том числе создание благоприятного психологического климата);
- Оказывать помощь руководству в выборных мероприятиях и принятии стратегических решений.
- Создавать программы по пропаганде конкурентных свойств услуг и организаций, их позиционирования в рыночной среде в целях повышения конкурентоспособности компаний и продвижения на рынок новых продуктов и услуг.
ВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ:
Научно-исследовательская и проектная работа студентов (НИРС) ведется активно.
Студенты кафедры ежегодно
- выполняют исследования, создают и реализуют проекты по заказу различных структур;
- участвуют в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, форумах различного уровня;
- участвуют в научных конференциях различного уровня;
- публикуются в сборниках научных статей и рецензируемых журналах, входящих в РИНЦ;
- занимают призовые места во всех научных мероприятиях и конкурсах, проводимых в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Челябинске, Новосибирске и др.
Кафедральные традиционные мероприятия:
- конкурс «PR-интеллект»
- конкурс «Мистер и мисс PR»
- кампания «PRодвижение»
- COLAB и др.
Факультетские традиционные мероприятия:
- Всероссийский с международным участием конкурс видеороликов по геобрендингу GeoPin,
- Всероссийская научная конференция «Перевод, реклама и PR в современной коммуникации»,
- Всероссийская научная конференция «Города и местные сообщества»,
- День открытых дверей,
- Студенческая весна и др.
Университетские традиционные мероприятия:
- День Знаний,
- «Politex party»,
- Фестиваль первокурсников «Дебют»,
- Турнир КВН ПНИПУ,
- Конкурс студенческого творчества «Звездный трамплин»,
- Конкурс «Мисс и Мистер Университета»,
- Фестиваль «Студенческая весна ПНИПУ»,
- Гала-концерт университета в рамках Краевого фестиваля «СКТВ вузов»
- Церемония награждения победителей фестиваля «Студенческая весна ПНИПУ» и др.
Спорт
В университетском спортклубе работают секции по баскетболу, волейболу, велоспорту, настольному и большому теннису, мини-футболу, полиатлону, пауэрлифтингу, шахматам, легкой и тяжелой атлетики, лыжным гонкам, борьбе самбо, гиревому спорту, вольной борьбе. Также любой желающий может позаниматься в секции спортивной аэробики, спортивного ориентирования и в мотоклубе.
У нас даже плюшки специальные есть…
БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ:
Сайт кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» (ИЯСО) ПНИПУ http://pr.pstu.ru/
PR и реклама в ПНИПУ https://vk.com/pr.pstu
Хрустальный апельсин. Пермский край https://vk.com/club156852330
Хрустальный апельсин. Пермский край. Возрождение http://crystalorange.tilda.ws/
Ежегодная краевая олимпиада «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов Перми и Пермского края http://prchamp.tilda.ws/
ProPR Channel https://www.youtube.com/channel/UCLfGoTQ6hJ0aHP3XrSTdj_A
Конкурс GeoPin Расскажи о своей Родине всему миру! Уникальный всероссийский с международным участием конкурс студенческой рекламы по геобрендингу кафедры ИЯСО http://prpstu.tilda.ws/
Конкурс GeoPin https://vk.com/geopin
Сайт permnew.ru «Новости Перми и Пермского края». Базовый информационный ресурс курса «Основы журналистики» http://permnew.ru/
https://vk.com/permnewru permnew.ru «Новости Перми и Пермского края»
http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/ Тэрком. Учебно-консультационный и исследовательский центр кафедры ИЯСО. Языковые курсы
http://pr.pstu.ru/practica/project/ PRoject. PRoject. Проектная лаборатория кафедры ИЯСО
http://pr.pstu.ru/practica/mk/ МК в квадрате. Лаборатория исследований массовых и межкультурных коммуникаций кафедры ИЯСО
http://pr.pstu.ru/practica/student/ PRoject Student. Студенческая проектная лаборатория кафедры ИЯСО
http://liconism.ru/ Лингвистический ИКонизм (ЛИК). Международный научный интернет-проект кафедры ИЯСО
http://perm.bezformata.ru/word/inostrannie-yaziki-i-svyazi-s-obshestvennostyu/596687/ Безформата.ru. Новости о кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ
https://vk.com/pr_pstu PR в Перми. Perm State Technical University Кафедра - Иностранные языки и связи с общественностью (ИЯиСО) Неактивная группа с полезной информацией
www.vkontakte.ru/ho4y_na_pr Хочу учиться на PR в Политехе. Неактивная группа с полезной информацией
28 июля – День PR специалиста!
СТАНЬ ПИАРЩИКОМ, ПРИХОДИ НА ГУМФАК!
НАШИ ВЫПУСКНИКИ:
Антоненко Ольга – начальник отдела по коммуникациям и связям с общественностью ООО «Роял Тайм Менеджмент» (Казань).
Бахматова Александра – начальник отдела по связям с общественностью ПАО «Мотовилихинские заводы».
Белова (Луценко) Александра – руководитель департамента по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Гаврилова Екатерина – ведущий специалист по связям с общественностью ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепрдукт».
Гимерверт Евгения – руководитель по корпоративным коммуникациям международной компании «АстраЗенека Россия и Евразия» (Москва).
Гостева Светлана – руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Mirapolis (ГК Softline); директор по связям с общественностью ООО «ФИТ» (PayQR), Москва.
Каневская Розалия – бренд-менеджер, журналист бизнес-журнала Entrepreneur; заместитель генерального директора по развитию ИД "Компаньон"; основатель и главный редактор независимого журнала о PR «Mediabitch.ru».
Каячева Анастасия – заместитель главного редактора газеты «Бизнес-класс», «Яндекс».
Коновалова Мария – советник председателя Совета директоров по PR ОАО «Метафракс».
Лаврин Александр – начальник отдела по работе с общественностью Свердловского района г. Перми.
Лапшина Анна – PR-специалист министерства культуры и массовых коммуникаций г. Перми; руководитель пресс-службы Пермского филиала ОАО "Ростелеком"; руководитель отдела маркетинга Пермского филиала «Теле-2».
Лысова Анна – директор по маркетингу франшизы Bubble Time (ООО «АЛЬЯНС ГУРМЭ ГРУПП») (Москва).
Макарова Юлия – директор рекламного агентства «99Reklam»; фрилансер.
Маклаев Антон – руководитель аппарата Избирательной комиссии Пермского края, член комиссии с правом решающего голоса.
Маланина Юлия – бренд-менеджер ООО "Наше Радио-Пермь".
Манокин Михаил – кандидат культурологи, преподаватель кафедры культурологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
Манько Ирина – ведущий специалист по связям с общественностью Пермской торгово-промышленной палаты; редактор корпоративного издания ОАО «Протон-ПМ».
Отраднова Юлия – пресс-секретарь международного аэропорта "Пермь".
Пахмутова Евгения – главный редактор информационного телеканала Дом.ru (ЭР-Телеком).
Петин Роман – пресс-секретарь Баскетбольного клуба «Парма».
Рыскужина Юлия – пресс-секретарь Спортивного комплекса Олимпийского резерва "Юность" (Екатеринбург).
Сашинская Мария – Русская служба BBC (British Broadcasting Corporation — Британская вещательная корпорация).
Согрин Константин – начальник пресс-службы ФКОУ ВПО Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний.
Строило Ирина – бренд-менеджер ОАО АКБ «Урал ФД».
Суднищикова Ольга – маркетолог в американской компании «SaaS-сервис Knoema»; специалист по связям с общественностью Пермского театра оперы и балета.
Хамидуллина Алина – бренд-менеджер ООО «Консалтинговая компания «Сила Роста».
Ховрина Владислава – ассистент руководителя отдела продаж «Schuler Pressen GmbH».
Чащина Анастасия – специалист по связям с общественностью коммуникационной группы «sp-media».
Шестакова Александра – руководитель отдела рекламы газеты «Бизнес-класс».
Шилова Татьяна – специалист по связям с общественностью АО «Минеральные удобрения», г. Пермь АО «ОХК «УРАЛХИМ».
Шлякова (Будник) Кира – пресс-секретарь аппарата Уполномоченного по правам человека в Пермском крае; специалист по связям с общественностью ОАО «Сорбент».
И многие-многие другие...