Анализ результатов практики студентов 4 курса
В ходе опроса студентов 4 курса специальности «Связи с общественностью» по теме прохождения летней производственной практики были получены следующие результаты
Как и было установлено учебным планом, у большинства студентов практика длилась один месяц, кроме единичных случаев, где стандартный показатель был превышен в два, а то и три раза.
Следует отметить, что студенты получили опыт по всем важным в сфере PR направлениям: журналистика (написание новостных материалов), SMM (продвижение организации посредством социальных сетей), графический дизайн (буклеты, листовки), веб-дизайн (работа с сайтами организаций), аналитическая деятельность (мониторинг СМИ, работа с базами данных, документацией), социология (создание анкет и опросов), реклама (работа с целевыми аудиториями, написание коммерческого предложения, работа со спонсорами, выставочная деятельность) и многое другое. Но отрасли, в которых ребята получали столь необходимые навыки, были абсолютно разными (см. диаграмму).
34% студентов получили денежное вознаграждение за проделанную работу, остальные ребята трудились на собственном энтузиазме и желании получить ценный опыт.
Можно ли назвать наиболее успешной ту практику, после которой Вас пригласили на работу? Именно так! В 26% случаев, что является неплохим показателем, практиканты получили возможность продолжения гарантированно оплачиваемой работы.
Все остальные были приглашены на последующую практику, но результаты опроса показывают, что только 6 человек из 28 готовы вернуться, остальные будут искать новое место для прохождения практики в следующем году.
В отзывах о своей деятельности студенты дают довольно положительные комментарии, указывая на действительные преимущества пройденной ими практики:
- Приятный коллектив, отличный офис, никакого давления, работа интересная. Словом, все понравилось! – Анастасия Бондарева (проходила практику в компании «Sociality»).
- Очень приятные впечатления. Идеальное место для работы с потрясающими, глубокими людьми. Всем советую! – Анна Батог (проходила практику в галерее «HOLST»).
- Мне удалось посмотреть работу журналиста изнутри, понаблюдать за настоящими профессионалами и попробовать себя в их роли, — Анастасия Кобелева (проходила практику в ЗАО «Редакция «Независимая газета»»).
- В целом, понравилось. Немного не хватило знаний в области SMM, но было интересно и полезно, — Екатерина Стоянова (проходила практику в рамках фестиваля «Terra-Cotta на Вильве — 2013»).
- За время практики я научилась создавать видеоролики, работала с интересными личностями и закрепила навыки общения с незнакомыми людьми, как по телефону, так и лично, — Виктория Воейкова (проходила практику в пресс-службе ПНИПУ).
- Только положительные впечатления. Работы было много, но она интересная. Особенно понравилось заниматься подготовкой и проведением мероприятий, — Юлия Куценко (проходила практику в ООО «Информационная группа 59»).
- Очень полезно и информативно. Я все больше понимаю свою профессию и ее значимость. Это тот самый опыт, который мне очень пригодится в будущем, — Мария Игошева (проходила практику в пресс-службе ПНИПУ с последующим трудоустройством).