Конкурс «СLEVER»
Российский Национальный конкурс студенческих PR-проектов CLEVER – общенациональный открытый конкурс для студентов, обучающихся по специальности 350400 — «связи с общественностью». В Конкурсе также могут участвовать студенты, магистранты и аспиранты других специальностей, проявляющие интерес к области общественных коммуникаций. Конкурс проводится ежегодно Российской ассоциацией студентов по связям с общественностью (РАССО).
Цели и задачи конкурса
Цель конкурса — развитие практических навыков у студентов, обучающихся по специальности «связи с общественностью». В ходе подготовки и проведения собственных PR-проектов студенты должны применить накопленную теоретическую базу, получить профессиональный опыт, провести PR-мероприятия. Задача конкурса – способствование формированию эффективного профессионального пространства public relations и становлению гражданского общества в России через стимулирование и поощрение студенческих инициатив и их практической реализации.
Награды конкурса
Наградами конкурса являются:
- Премия за 1 место (100 000 рублей) и Большой CLEVER
- Премия за 2 место (60 000 рублей)
- Премия за 3 место (40 000 рублей)
- Дипломы лауреатов конкурса
- Другие ценные призы и награды.
Дипломами и призами также отмечаются:
«Лучшая презентация проекта»;
«Лучшее исследование проекта»;
«Лучший отчет по PR-проекту», и другие.
История конкурса
Идея проведения общенационального конкурса проектов среди студентов, обучающихся по специальности «связи с общественностью», возникла в ходе подготовки к учредительной конференции РАССО – Российской Ассоциации Студентов по Связям с Общественностью – в 2003 году и принадлежит Андрею Силантьеву, декану (2000-2005) Факультета Международной Журналистики Университета МГИМО, председателю Высшего Экспертного Совета РАСО (1999-2006) – ведущего российского профессионального сообщества public relations. Конкурс стал аналогом американского Bateman Case Competition, проводимого Американской ассоциацией студентов по связям с общественностью (PRSSA), одного из самых значительных мировых конкурсов в области общественных связей.
Первый конкурс проходил в сентябре — декабре 2003 г. В конкурсе приняли участие более 750 студентов из 68 вузов 36 городов России. Генеральным партнером и спонсором конкурса стала компания «СТАР Травел», ведущий российский оператор молодежного туризма. Церемония награждения победителей и финалистов прошла 10 декабря 2003 г. в МГИМО.
Второй конкурс проходил в сентябре 2004 – феврале 20005 г. В конкурсе приняли участие более 600 студентов из 69 вузов 41 города России. Генеральным партнером и спонсором конкурса стала компания «СПУТНИК», крупнейший туристический холдинг России, национальная лицензированная организация ISIC. Церемония награждения победителей и финалистов прошла 25 февраля 2005 г. в МГИМО, в рамках Международного форума «Дни PR в Москве 2005».
Третий конкурс проходил в сентябре 2005 — феврале 2006 г. В конкурсе приняли участие более 650 студентов из 71 вуза 48 городов России. Генеральным партнером и спонсором конкурса стала компания «Корпорация Пентар», эксклюзивный представитель в России брендов Pentax, Bresser, Coronado, Meade. Студентам предстояло подготовить и провести PR-мероприятия по продвижению бренда MEADE — крупнейшего мирового производителя телескопов и астрономической техники. Церемония награждения победителей и финалистов прошла 27 февраля 2006 г. в МГИМО, в первый день Международного молодежного форума общественных коммуникаций MoscowPRWeek2006 (в рамках «Дней PR в Москве 2006»).
Четвертый конкурс проходил в сентябре 2006 — апреле 2007 г. В конкурсе приняли участие почти 800 участников из 100 вузов 56 городов России. Генеральным партнером и спонсором конкурса стала компания «Мегафон», первый общенациональный оператор сотовой связи. По условиям конкурсного задания студенты продвигали новаторские услуги компании — wap-сайт MegaWap и мобильное телевидение. Церемония награждения победителей и финалистов прошла 23 апреля 2007 г. в МГИМО, в рамках Международного молодежного форума общественных коммуникаций MoscowPRWeek2007.
Пятый конкурс проходил в октябре 2007 — апреле 2008 г. В конкурсе приняли участие более 750 участников из 104 вузов 57 городов России. Генеральным партнером и спонсором конкурса стало ФГУП «Почта России», ведущий универсальный почтовый оператор страны. По условиям конкурсного задания студенты активно продвигали имидж Почты России среди молодежи, работали с новыми услугами, такими как «КиберДеньги» или «КиберПочта». Церемония награждения победителей и финалистов прошла 21 апреля 2007 г. в московском клубе Zona, в рамках Международного молодежного форума общественных коммуникаций MoscowPRWeek2008.
Экспертный совет
В работе Экспертного Совета конкурса принимали участие ведущие российские специалисты public relations: управляющий партнер аналитического агентства Balashov&Associaties Владислав Балашов; генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников; вице-президент Российской Ассоциации Рекламных Агентств (РАРА), член Исполнительного Совета РАСО Владимир Евстафьев; главный редактор журнала «Советник», член Исполнительного Совета РАСО Борис Еремин; председатель Совета директоров коммуникационной группы «Кузьменков и партнеры» Илья Кузьменков; старший партнер PR-агентства «Маслов, Сокур и Партнеры» Михаил Маслов; управляющий партнер агентства по развитию общественных связей «Михайлов и Партнеры» Сергей Михайлов; заведующий кафедрой связей с общественностью Университета МГИМО проф. Игорь Рожков; генеральный директор агентства «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов; экс-декан Факультета Международной Журналистики Университета МГИМО, председатель Высшего Экспертного Совета РАСО, руководитель Управления международных связей партии «Единая Россия» Андрей Силантьев; президент «Консалтинговой группы ИМИДЖ-Контакт», вице-президент РАСО Алексей Ситников; директор, управляющий партнер PR-агентства «Point Passat» Сергей Трофименко; президент холдинга “Publicity PR Agency” Гай Ханов; генеральный директор PR-агентства «Международный пресс-клуб», вице-президент РАСО Александр Чумиков; декан Факультета Журналистики Санкт-Петербургского Государственного Университета, Президент РАСО Марина Шишкина.
Конкурс поддерживали: Руководитель Администрации Президента РФ Дмитрий Медведев, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Дмитрий Мезенцев, Президент Public Relations Society of America (PRSA) Дэл Гэллоуэй.
География конкурса
В первом, втором, третьем,четвертом и пятом конкурсах приняли участие команды более 130 вузов из 69 городов 50 регионов всех семи федеральных округов России. Потенциальные участники конкурса – студенты 150 вузов 56 регионов страны, где ведется преподавание специальности «связи с общественностью» и/или открыты отделения Российской Ассоциации Студентов по Связям с Общественностью. Таким образом, Всероссийский конкурс студенческих PR-проектов CLEVER – наиболее представительный профессиональный конкурс страны с максимальным географическим охватом.
Города-участники: Армавир, Архангельск, Астрахань, Балашиха, Барнаул, Братск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Вологда, Воронеж, Дзержинск, Долгопрудный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Киров, Краснодар, Красноярск , Курск, Мичуринск, Москва, Мурманск, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Псков, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Северодвинск, Ставрополь, Сургут, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Ухта, Хабаровск, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Юрга, Якутск, Ярославль