Екатерина Приходько СО-09, стажировка в IEERP

Парижская PR-хроника

Летом 2012 года в рамках прохождения практики от университета я летала на стажировку в Париж. В течение 2-х недель мы, студенты четвертого курса, и наши преподаватели погружались в тонкости французского PR, получали знания от экспертов коммуникации.

Конечно, это путешествие было еще и туристическим, так как семинары и мастер-классы проходили утром, а все остальное время можно было гулять и наслаждаться достопримечательностями французской столицы.

18533_600В плане расширения кругозора и эмоций поездка дала мне многое! Но что она дала мне в плане личностного и профессионального роста? Об этом ниже.

В первый день нам рассказали об актуальных трендах и профессиональных инновациях в коммуникации. Татьяна Лебедева, профессор МГУ им. Ломоносова и Сорбонны (Франция), познакомила нас с такими понятиями, как модель драйверной коммуникации, ДНК-код и геобрендинг.

На следующий день международный президент «IEEPR» Жак Сегела (корифей PR!) провел с нами более двух часов, рассказывая о PR в политической сфере, о том, как сделать взрывной ролик на youtube, и не только! А еще он ответил на все наши вопросы. Кстати, его офис нам очень приглянулся: из окна — вид на Эйфелеву башню, панорамные окна, вдоль стен сотни наград, прозрачные перегородки между кабинетами… Красота!

Молодая француженка Эмили Джофруа дала несколько полезных кейсов по коммуникации в сфере здравоохранения.

После этого у нас был семинар в музее контрафактной продукции, где «живет» множество подделок известных брендов. Там есть все, начиная от сумочек и одежды, заканчивая детским питанием.
Теперь я способна отличить настоящий Louis Vuitton от дешевого фейка. Кстати в огромном флагманском бутике и музее этого бренда на Елисейских полях у нас тоже была интересная экскурсия.

19040_600Очень запомнилась лекция Ассаеля Одари, президента агентства «Occurrence». Он научил нас оценивать эффективность PR-кампаний.

И еще две экскурсии произвели на нас впечатление. Одна из них в Сорбонну, в самый известный и престижный университет Франции. Узнав его историю и осмотрев залы и коридоры, мы поговорили о визуальных символах и их роли в трансляции образа организации.

сорбонна

17746_600

А вторая экскурсия – в Национальную Ассамблею Франции. Место, где политики до сих пор принимают важные решения.

15166_600

15538_600

В проектной лаборатории по работе с трендами Элен Капграс (директор) радушно встречала нас пирожными и чаем. С ней мы сделали несколько презентаций о популярных beauty-блоггерах.

16013_600

Генеральный директор агентства «Opinion Valley», профессор Сорбонны Донован Хокер дал мастер-класс на английском языке, а президент агентства «l et E», профессор Сорбонны Жан Пьер Бодуан (еще один корифей PR!) провел мастер-класс на французском языке. Речь шла о PR в целом.

16330_600В выходные мы решили сменить обстановку и поехали по городам Нормандии Онфлер-Трувиль-Довиль. Побывали в Международном центре Довиля, где проходили мировые фестивали и встречи президентов (там же Коко Шанель открыла свой первый бутик). В нем обсудили особенности использования события для развития города. А после любовались Атлантическим океаном и пробовали морепродукты и улиток.

16394_600 16790_300 16911_300

Ну и завершающим стал мастер-класс в Opinion Valley по кризисным коммуникациям, после которого всем участникам вручили сертификаты о прохождении практики.

19233_1000