Л.С. Батяйкина СО-11-2, практика в SP Media
Я проходила учебную практику в департаменте по связям с общественностью компании SP Media под руководством начальника департамента Тохтуевой Юлии Дмитриевны в период с 9 июля по 6 августа 2013 года.
Коммуникационная группа SP Media предлагает клиентам комплексные интеллектуальные решения в области PR и рекламы. Компания оказывает широкий спектр услуг по продвижению в СМИ, проведению рекламных и информационных кампаний, организации и освещения деловых и рекламных мероприятий разного формата.
Целью производственной практики было получение профессиональных навыков специалиста по связям с общественностью, которые пригодятся в дальнейшей работе. Перед началом прохождения практики я поставила перед собой следующие задачи:
- Ознакомление с работой и корпоративной культурой коммуникационной группы SP Media и отдельно департамента по связям с общественностью;
- Улучшение профессиональных навыков коммуникации, получения и обработки информации;
- Приобретение опыта самостоятельной работы и решения поставленных передо мной задач;
- Развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
- Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и применение их к практическому использованию.
В ходе прохождения практики мне удалось:
- Ознакомиться с организацией работы в компании, осуществляющей свою деятельность в сфере связей с общественностью. Деятельность коммуникационной группы SP Media оснвывается на классическом PR;
- Изучить особенности пермских средств массовой информации (как печатных изданий, так и Internet-ресурсов) и принципы работы с ними;
- Научиться делать мониторинги СМИ и оформлять их должным образом. Так, в течение всего периода практики я составляла мониторинги упоминаний клиентов SP Media:
- Об эспланаде;
- Компании Custom Capital;
- Баскетбольного клуба «Парма»;
- ЦПР им.М.Горького.
- Принимать участие в групповых обсуждениях по разработке рекламных и коммуникационных стратегий по популяризации городского электротранспорта и по привлечению внимания широкой общественности к проекту «Романовские фонтаны» в парке им.М.Горького;
- Принять участие в пресс-конференции БК «Парма»:
В мои обязанности входили приветствие и регистрация присутствующих СМИ, а также выдача им раздаточного материала. Кроме того, я участвовала в подготовке к пресс-конференции, которая началась примерно за неделю и проходила по всем правилам: рассылка пресс-релизов для СМИ, обзвон и уточнение присутствия и повторный обзвон для напоминания. К сроку все было готово.
Я ожидала, что пресс-конференция будет проходить очень долго. Но все прошло быстро и без каких-либо накладок. Сам процесс общения «Пармы» с журналистами прошел достаточно легко, в дружественной обстановке.
Я была рада увидеть процесс подготовки пресс-конференции и принять участие в ее организации, это ценный опыт, который пригодится мне в будущем.
- Подготовить интервью с игроком БК «Парма» для официального сайта клуба,
Это задание показалось мне наиболее сложным. Ведь нужно было не только задать подготовленные заранее вопросы, но и дополнительные, если интервьируемый не дает полный ответ.
Но, к счастью, мои ожидания не оправдались. Интервью прошло успешно. Общаться с игроком «Пармы» Иваном Фоминых мне было легко и интересно.
Я была очень рада получить возможность взять интервью и подготовить его для сайта клуба. Я уверена, это необходимый опыт.
- Составить вопросы для интервью;
- Составлять базы СМИ;
- Писать тексты для сайта компании SP Media, для блога А. Башминова; составлять тексты-обращения на сайт губернатора и в печатные издания такие, как «Аргументы и факты. Прикамье», «Звезда», «Комсомольская правда», «Пятница».
Результатом пройденной учебной практики стола приобретение профессиональных навыков, полезных контактов и развитие коммуникативных способностей. Все поставленные задачи были выполнены.
Я благодарю компанию SP Media и лично Тохтуеву Юлию Дмитриевну за предоставленную возможность получить незаменимый опыт, новые профессиональные знания и полезные контакты.