Учебный план
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 10.02.19 – теория языка
Индекс | Наименование | Экзамены | Зачеты | Зачеты с оценкой | Рефераты |
Итого | 3 | 18 | |||
Итого на подготовку аспиранта (без факультативов) | 3 | 18 | |||
Б=30% В=70% ДВ(от В)=23.8% | |||||
Б1 | Блок 1 «Дисциплины (модули)» | 3 | 14 | ||
Б1.Б | Базовая часть | 2 | 2 | ||
Б1.Б.1 | История и философия науки | 2 | 1 | ||
Б1.Б.2 | Иностранный язык | 2 | 1 | ||
Б1.В |
Вариативная часть |
1 | 12 | ||
Б1.В.ОД | Обязательные дисциплины | 1 | 10 | ||
Б1.В.ОД.1.1 | Теория языка | 5 | 4 | ||
Б1.В.ОД.1.2 | Современные лингвистические теории | 45 | |||
Б1.В.ОД.2 | Педагогика высшей школы | 4 | |||
Б1.В.ОД.3 | Методология диссертационного исследования. Информационно-библиографическое обеспечение научной деятельности | 3 | |||
Б1.В.ОД.4 |
Научный семинар | 1-5 | |||
Б1.В.ДВ | Дисциплины по выбору | 2 | |||
Б1.В.ДВ.1.1 | Применение суперкомпьютерных вычислений в инженерных расчетах и научных исследованиях | 3 | |||
Б1.В.ДВ.1.2 | Иностранный язык в научной коммуникации | 3 | |||
Б1.В.ДВ.1.3 | Методология научных исследований в лингвистике | 3 | |||
Б1.В.ДВ.2.1 |
Подготовка и редактирование научных текстов и презентаций | 4 | |||
Б1.В.ДВ.2.2 | Психология научно-педагогического творчества | 4 | |||
Б1.В.ДВ.2.3 |
Планирование и организация научно-исследовательской и инновационной деятельности | 4 | |||
Б1.В.ДВ.2.4 | Межкультурная коммуникация и диалог языков и культур | 4 | |||
Б1.В.ДВ.2.5 | Проблемы лингвистического иконизма |
Дисциплины учебного плана имеют статус обязательных, по выбору и факультативных. Перечень обязательных дисциплин и их минимальные объемы в зачетных единицах определяются федеральными государственными требованиями.
Специальные дисциплины по выбору вводятся с учётом научных традиций университета, сложившихся научных школ, тематики научного исследования аспиранта, мнения работодателей и особенностей регионального рынка труда. Перечень этих дисциплин и их содержание могут постоянно развиваться и обновляться с учетом последних достижений в соответствующих областях науки и техники.
В программе образовательной подготовки в факультативных дисциплинах включены:
- научно-исследовательская работа и участие в регулярных научно-исследовательских семинарах факультета (кафедры, университета);
- программы бизнес-инновационной тематики, направленные на приобретение опыта доведения полученных аспирантом научных результатов до потенциальных пользователей и освоение современных методов и форм коммерциализации результатов исследований и разработок; программы в вопросах интеллектуальной собственности;
- обязательное междисциплинарное научное исследование, позволяющее увеличить «широту» знаний;
- набор курсов, направленных:
- на развитие базовых исследовательских умений (методика научных исследований, управление исследованиями, анализ, решение проблем, написание и публикация научных трудов, письменная научная речь на иностранном языке, этика в науке, права на интеллектуальную собственность и т.д.);
- на развитие общих (мобильных) личностных и профессиональных умений и компетенций (письменная и устная речь, работа к команде и сетевое взаимодействие, управление материальными и человеческими ресурсами, лидерство и т. д.);
- цикл дисциплин по психологии и педагогике, включая возможность освоения программы преподавателя высшей школы.
Эффективность подготовки обеспечивается оптимальным соотношением образовательной и научно-исследовательской компонент, содержание и структура которых определяется неразрывной связью образовательного и научного процесса на различных уровнях подготовки и с инновационной деятельностью вуза на основе интеграции с научными институтами РАН, отраслевыми НИИ и предприятиями, организациями всех форм собственности.