Учебный план

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 10.02.19 – теория языка

Индекс Наименование Экзамены Зачеты Зачеты с оценкой Рефераты
  Итого 3 18    
  Итого на подготовку аспиранта (без факультативов) 3 18    
  Б=30%  В=70%  ДВ(от В)=23.8%        
Б1 Блок 1 «Дисциплины (модули)» 3 14    
Б1.Б Базовая часть 2 2    
Б1.Б.1 История и философия науки 2 1    
Б1.Б.2 Иностранный язык 2 1    
Б1.В

Вариативная часть

1 12    
Б1.В.ОД Обязательные дисциплины 1 10    
Б1.В.ОД.1.1 Теория языка 5 4    
Б1.В.ОД.1.2 Современные лингвистические теории   45    
Б1.В.ОД.2 Педагогика высшей школы   4    
Б1.В.ОД.3 Методология диссертационного исследования. Информационно-библиографическое обеспечение научной деятельности   3    

 

Б1.В.ОД.4

Научный семинар   1-5    
Б1.В.ДВ Дисциплины по выбору   2    
Б1.В.ДВ.1.1 Применение суперкомпьютерных вычислений в инженерных расчетах и научных исследованиях   3    
Б1.В.ДВ.1.2 Иностранный язык в научной коммуникации   3    
Б1.В.ДВ.1.3 Методология научных исследований в лингвистике   3    

 

Б1.В.ДВ.2.1

Подготовка и редактирование научных текстов и презентаций   4    
Б1.В.ДВ.2.2 Психология научно-педагогического творчества   4    

Б1.В.ДВ.2.3

Планирование и организация научно-исследовательской и инновационной деятельности   4    
Б1.В.ДВ.2.4 Межкультурная коммуникация и диалог языков и культур   4    
Б1.В.ДВ.2.5 Проблемы лингвистического иконизма        

Дисциплины учебного плана имеют статус обязательных, по выбору и факультативных. Перечень обязательных дисциплин и их минимальные объемы в зачетных единицах определяются федеральными государственными требованиями.

Специальные дисциплины по выбору вводятся с учётом научных традиций университета, сложившихся научных школ, тематики научного исследования аспиранта, мнения работодателей и особенностей регионального рынка труда. Перечень этих дисциплин и их содержание могут постоянно развиваться и обновляться с учетом последних достижений в соответствующих областях науки и техники.

В программе образовательной подготовки в факультативных дисциплинах включены:

- научно-исследовательская работа и участие в регулярных научно-исследовательских семинарах факультета (кафедры, университета);

- программы бизнес-инновационной тематики, направленные на приобретение опыта доведения полученных аспирантом научных результатов до потенциальных пользователей и освоение современных методов и форм коммерциализации результатов исследований и разработок; программы в вопросах интеллектуальной собственности;

- обязательное междисциплинарное научное исследование, позволяющее увеличить «широту» знаний;

- набор курсов, направленных:

  • на развитие базовых исследовательских умений (методика научных исследований, управление исследованиями, анализ, решение проблем, написание и публикация научных трудов, письменная научная речь на иностранном языке, этика в науке, права на интеллектуальную собственность и т.д.);
  • на развитие общих (мобильных) личностных и профессиональных умений и компетенций (письменная и устная речь, работа к команде и сетевое взаимодействие, управление материальными и человеческими ресурсами, лидерство и т. д.);

- цикл дисциплин по психологии и педагогике, включая возможность освоения программы преподавателя высшей школы.

Эффективность подготовки обеспечивается оптимальным соотношением образовательной и научно-исследовательской компонент, содержание и структура которых определяется неразрывной связью образовательного и научного процесса на различных уровнях подготовки и с инновационной деятельностью вуза на основе интеграции с научными институтами РАН, отраслевыми НИИ и предприятиями, организациями всех форм собственности.