Мистер и Мисс PR-2015

Фотография к материалу: Мистер и Мисс PR-2015
19.05.2015

На кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» прошло уникальное событие - конкурс «Мистер и Мисс - PR-2015».

 

Это был  проект по дисциплине «Проектирование в рекламе и связях с общественностью», в котором приняли  участии студенты и студентки первого и третьего  курсов.

         В истории существования нашего направления ни разу не проводились конкурсы такого формата. Екатерина Жукова, Екатерина Бусалова, Светлана Серебрянская, Юлия Горбунова и Евгения Шемякина - организаторы конкурса, (гр. СО-12-1б) -  постарались сделать мероприятие не только стильным, но и интересным. Они предложили задания, которые проверяли на практике знания участников в сфере рекламы и связей с общественностью.

Конкурс проходил в два тура: заочный и очный. Первый этап проходил на просторах популярных социальных сетей Вконтакте и Instagram. А второй этап, очный, проходил 14 мая в главном корпусе ПНИПУ. Конкурс не похож на аналогичные конкурсы на звание мисс и мистер, поскольку делал акцент на     профессиональные способности участников, а не на внешние данные.

 И вот финал. В 426-й аудитории все украшено черными и белыми шарами. Именно эти цвета выбрали организаторы в качестве «корпоративных цветов». Для гостей и участников по периметру аудитории расставлены стулья, а в центре - свободное пространство, оно для конкурсантов. Во время выступления участники все время лицом к лицу с жюри.

А состав жюри был весьма внушителен: руководитель направления "Реклама и связи с общественностью" Тамара Ивановна Кормановская; PR-менеджер представительств мировых брендов Юлия Смирнова, владелец интернет-магазина спортивного питания Станислав Кирбитов; почетный выпускник кафедры «Реклама и связи с общественностью» Евгений Каменчук; обозреватель СМИ Пресс-службы ПНИПУ Мария Клочихина;  заместитель главного редактора деловой газеты "Business Class" Анастасия Каячева.

Выступления участников были неординарными и креативными, как и задания. Первое задание - продать шоколадный батончик своей целевой аудитории: архитекторам, визажистам, стоматологам... Второе задание требовало найти оптимальный способ выхода из заданной кризисной ситуации. Для каждого организаторы придумали свою ситуацию. Например, вы организовывали крупное мероприятие, а приглашенный артист не приехал. Толпа негодует. Или, например, вы знаете, что скоро в вашу гостиницу приедет съемочная группа «Ревизорро», а ваша горничная заболела и в номерах бардак. Как бы поступили вы?

И третье задание -  дефиле. Какой же конкурс на звание мисс и мистер без дефиле?  И здесь организаторы проявили креативность. Участникам нужно было не просто продефилировать, но и прорекламировать предложенные вещи так, чтобы они стали трендом следующего сезона. Из конкурса дефиле получилось самое настоящее шоу. Валихану Васимову досталось сделать трендом маску зайчика, а Ивану Первушину — щетку для сбора пыли. Были еще и шапка, футболка с эмблемой «Урал-Грейт», колпак деда мороза, боксерская перчатка. Вещи, которые трудно представить трендами в реальной жизни.

 

         Жюри удаляется для принятия решения. В это время Петр Кравченко - директор по развитию коммуникационного агентства «SP Media» - проводит небольшой мастер-класс по актуальной для всех PR-специалистов теме: позиционирование профессии.

Жюри наконец возвращается. И… Мисс PR – 2015 - Ирина Новгородцева (СО-12-1б), Мистер PR – 2015 – Иван Первушин (СО-12-1б), а приз зрительских симпатий получил Валихан Васимов (СО-13-1б).

-Конечно, я очень рад победе. Если честно, я не ожидал такого поворота событий, ведь я пришёл просто попробовать свои силы и получить новые впечатления. Не могу сказать, что чем-то сильно отличался от остальных, я такой же студент, как и другие. Я был бы рад ежегодному проведению этого конкурса, потому что он создаёт дружескую атмосферу единения между студентами, преподавателями и работодателями! - рассказывает обладатель звания  «Мистер PR-2015» Иван Первушин.

 

- Я часто участвую в различных конкурсах и фестивалях. При  выборе мероприятия всегда ориентируюсь на возможность продемонстрировать свои личные качества, профессиональные навыки и, самое главное, я ориентируюсь на возможность получения новых знаний. Но я ни разу не принимала участие в подобных конкурсах. Я даже относилась к ним скептически, потому что стандартные мероприятия подобного типа в большинстве своем состоят из дефиле по подиуму в разных нарядах.  «Мистер и Мисс PR» - первый в нашем университете конкурс совершенно иного формата. Организаторы максимально учли пожелания своей целевой аудитории и провели по-настоящему интересное и полезное для будущего PR-специалиста мероприятие. Спасибо им за это огромное!

И лично для меня звание Мисс PR - это очередная победа над собой. И чем больше таких побед, тем больше желания расти и развиваться дальше, покорять все новые и новые вершины. Надеюсь, конкурс станет традиционной площадкой для обмена опытом и появления новых звездочек на нашей любимой кафедре, -делится впечатлениями  обладатель звания  «Мисс PR-2015» Ирина Новгородцева.

 

- Если конкурс станет традицией - это  круто, потому что  можно на других посмотреть и себя показать. С результатами согласен. Иван, безусловно, был самым креативным. Когда на конкурсе дефиле мне достался галстук, сразу вспомнил рекламу Dior, где женщина скидывает с себя одежду, и решил использовать идею. Начал уже делать и понял, что формат мероприятия не позволяет осуществить мою задумку.., остановился на полпути.. Зато грамота "За стремление к победе", - вспоминает один из участников конкурса Иван Коломыцев.

 

-        Конкурс был организован просто замечательно, девочки соблюдали его концепцию во всем, и конкурс получился очень стильным. Мне было безумно приятно участвовать в нем, соревнуясь с более опытными участниками. Мы неплохо себя проявили, несмотря на то, что являемся "новичками". Я хочу, чтобы конкурс стал традицией нашей кафедры, -так отозвалась о конкурсе студентка первого курса и участница конкурса Мария Миловидова.

 

Мы благодарим партнеров конкурса: ООО «Телта-МБ» (официальный дилер Mercedes-Benz), коммуникационную группу «SP Media», спортивно-оздоровительный комплекс «НикА», предоставившего сертификаты на занятия в тренажерном зале победителям. Многие участники конкурса получили сертификаты на прохождение практики в таких компаниях, как коммуникационное агентство “М.А.Р.Т.”, издательский дом «Компаньон», ОАО «Протон-ПМ», деловая газета «Business Class», Пермский филиал ООО «Нестле Россия».

 

 

Материал подготовили студентки первого курса Анна Игонина и Мария Миловидова.