«PRизвание», которое зовет.

Фотография к материалу: «PRизвание», которое зовет.
25.05.2015

20 мая  на кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» состоялся первый в ее истории конкурс «PRизвание». В нем приняли участие студенты 1 и 3 курсов  специальности «Реклама и связи с общественностью». 

Главная цель  конкурса -  вовлечение первокурсников в сферу будущей специальности – реклама и связи с общественностью. Такие конкурсы дают возможность почувствовать себя частью большого 

профессионального сообщества.  Поэтому организаторы конкурса - Алексей Генкин, Полина Ермакова, Ирина Новгородцева, Юлия Мамонова и Алиса Турчина - очень серьезно готовились.

Для PR-специалиста, как утверждает основатель кафедры Т.И. Кормановская,  самые главные качества - быть креативными и держать руку на пульсе времени. Задания, которые помогают развить эти качества, и подготовили организаторы конкурса «PRизвание».  

В 306-й аудитории  всегда многолюдно. Обычно «капитан корабля» - Тамара Ивановна Кормановская, но сегодня  «за штурвалом» студенты. Наконец все в сборе, организаторы приветствуют участников. Сюрпризом стал импровизированный мастер-класс: студенты 3 курса Ирина Новгородцева и Михаил Коробов рассказывают о своем опыте работы в качестве PR-специалистов, а именно о проекте по продвижению компании «Imobis». Именно с этим проектом ребята победили на XV Всероссийском фестивале-конкурсе «PR- профессия третьего тысячелетия» в Санкт-Петербурге в апреле 2015 г.

Наконец начинается  представление участниками своих команд: необходимо было рассказать о  компании и продумать ее основную концепцию (предлагались компании по производству гвоздей, бутилированной воды, изготовлению шоколада и губок для мытья посуды с моющим средством внутри). Каждой команде помогал куратор: в PR-работе очень важен командный дух.   И все участники готовы (на удивление!). Есть  даже перевыполнение -  подготовлены  и слоганы «своих» компаний.

Но самая интересная часть программы – это интерактивные задания, предложенные в формате телепрограммы «Своя Игра». Минута на размышление и  ответ, каждый из которых оценивается от 100 до 500 баллов.

Команды с энтузиазмом отвечали на вопросы и про отца маркетинга Филиппа Коттлера, и про основателя декларации принципов связей с общественностью Айви Ли, и про основные цели PR, и про многое другое. Все очень переживали, особенно если были вопросы «на вырост», то есть из программы тех курсов, которые нам еще только предстоит изучать.

Выбираем номер вопроса. И тему, по которой будет задан вопрос: маркетинг, реклама, связи с общественностью и журналистика. Внутри все переворачивается, вдруг не сможем ответить? Читаем вопрос: «Назовите основные цели PR» или «Дайте определение термина слоган», «Поднятием чьего имиджа занимался Айви Ли?». Волнуясь, подбираем на него ответ. Минута, которая дана на размышления, проходит слишком быстро, но ответ готов!

Только однажды наша команда не смогла ответить. И тут на помощь пришли кураторы – Алексей Генкин, Иван Первушин, Михаил Коробов, Иван Коломыцев, Евгения Шемякина, Светлана Серебрянская. И  эта маленькая неприятность осталась позади. 

И самое удивительное, что  все, кто пришел на конкурс, хотели соревноваться!  Хотя как такового соревнования не получилось. Все участники были равны, наверное, поэтому организаторы подсчет баллов не вели.

Благодаря «PRизванию» мы убедились, что деятельность  специалиста по связям с общественностью  может быть не просто работой, а призванием. Точно такой же, как быть доктором или учителем по призванию, то есть  профессией, которую нужно чувствовать и любить. А это всегда предполагает высокую ответственность. Может ли быть специалистом в этой области любой человек? Не знаем, наверное, не любой. Но делать первые шаги мы уже начали и надеемся, что двигаемся в правильном направлении и PR действительно наше призвание.

Интересно о нашей будущей профессии рассказывала выпускница

кафедры 2012 года Кира Шлякова. Она работает в отделе по взаимодействию со СМИ в ОАО «Сорбент». Кира посоветовала нам проходить практику на крупных предприятиях, так как именно там PR-специалист использует весь багаж накопленных знаний – на таких предприятиях большой объем работы.

А потом были подарки и вдохновляющие слова. И, как и положено на красивых и важных мероприятиях,  появился торт с говорящим названием «PR- мое призвание».

Довольны остались все: и организаторы, и участники.

- Впечатления остались самые позитивные. Ребята нас неоднократно благодарили, подходили лично и рассказывали о том, как им было интересно, хвалили нас. И самое приятное - большинство участников встречи отметили, что «PRизвание» достойно того, чтобы стать традиционным для нашей кафедры. О таком мы даже не мечтали! - Ирина Новгородцева (организатор конкурса).

- Продумывать каждую мелочь  и придумывать что-то новое, оно всегда интересно,  особенно если хорошо спланировано, - Алексей Генкин (организатор конкурса).

- Встреча прошла на одном дыхании. Большим веселым и творческим коллективом мы проделали путешествие в нашу будущую профессию, Ребятам-организаторам спасибо за бесценный опыт, - Алиса Веснина (СО-14-1б).

- Организаторы и кураторы -  молодцы,  и видно, что готовились. Они очень легко общались,  умеют владеть собой перед публикой, - Ирина Соснина (СО-14-1б).

- Вопреки ожиданиям мероприятие оказалось действительно интересным и полезным! - Сандра Усманова (СО-14-2б).

   Наверное, мы  еще смутно понимаем, что такое PRизвание, но оно нас явно PRизывает.

Материал подготовили 

Мария Миловидов СО-14-1б), Анна Игонина (СО-14-2б).