ОПЫТ «СТРАСТНОЙ» КОММУНИКАЦИИ
1 ноября АРТ-клуб «Сцена» пригласил в Концертный зал Дома Дягилева на музыкальный проект «Поэма Экстаза. Скрябин и Бальмонт». Музыку А. Скрябина и звукопись стихов К. Бальмонта слушали студенты 1 курса.
Дом Дягилева давно стал полноправной концертной площадкой Перми наряду с Органным залом, филармонией и Театром оперы и балета им. П.И.Чайковского. Встреча проходила в рамках Года литературы и 80-летия Пермской филармонии.
«Концертный зал» Дома Дягелевых
Представленная музыкальная поэма - непрерывное Действо в духе исканий Серебряного века в области синтеза искусств, в котором фортепиано и слово, трепетные гармонии музыки Скрябина и чарующая мистика гипнотической поэзии Бальмонта сосуществуют в непрерывном чередовании, а иногда и в наложении друг на друга.
Исполнитель музыкальных шедевров - Андрей Коробейников, которого, по праву, можно назвать самым необычным пианистом XXI века. Свой первый конкурс юный музыкант выиграл в возрасте 7 лет, а к 20 годам стал обладателем двух десятков музыкальных премий и наград. Его игра совершенно непривычна для любителей традиционной классики, поэтому может быть не понята или не принята. Но он не играет плохо: у него собственное чувство музыки, вдохновенное, яростное, полное страсти, эмоций.
Андрей Коробейников
Глазами студентов:
И музыка Скрябина захватила. Что-то, может быть, и не поняли мы в ней, но приняли ее, услышали ее.
- Он играл с закрытыми глазами, будто сам наслаждался музыкой (С.Агаркова).
- Он был полностью поглощен музыкой. Создавалось впечатление, что он где-то внутри себя, иногда он что-то даже напевал (А.Кулешова).
- Музыка будто открывала потерявшиеся нотки моей души. Глаза открывать совсем не хотелось (М.Стратинская).
- Удивила манера игры музыканта. Играл без листа, и это почему-то завораживало (А.Отегова).
к.фил.н,, доцен Л.А. Белова: «Жаль, что гипнотизм звукописи поэзии Бальмонта мы почувствовали лишь теоретически. Сама программа стихов понравилась, а исполнение не очень. Дело, конечно, не в Бальмонте, а в нас, в тех, кто слушал, или в исполнительнице. Поэзия Серебряного века – само это сочетание слов как звукопись. Звук действительно был четким, хорошо артикулируемым и громким, но, к сожалению, не очень музыкальным, негибким и несоблазнительным. Наверное, женский голос, по мнению ребят, «должен был быть бархатистым и обволакивающим», если уж не мужским. Наверное, он должен был быть «более глубоким, томным», поскольку женщина в поэзии Серебряного века была Прекрасной загадочной Дамой. Наверное, нам не хватило «внутренней силы в исполнении стихов», столь характерной для поэтов той эпохи. Точнее, нам не хватило страсти. Но главное в другом. Нам понравилось само Действо. Перед концертом и в антракте мы рассматривали зал Дома Дягилева, торжественный и благородный. Отовсюду на нас смотрел Сергей Павлович, его современники и соратники. Отовсюду смотрело искусство. Искусство вечно, не только потому, что оно вне времени, но и потому что оно расширяет наше личное пространство. И позволяет нам быть или становиться другими. Возможно, об этом и написал первокурсник Илья Иванов: «Я, наверное, иначе стал относиться к классической музыке. Я испытал смешанные, разные, новые чувства. Спасибо за это». Значит, коммуникация состоялась».
Спасибо, Александр Скрябин, Константин Бальмонт и Андрей Коробейников!