МАСТЕР-КЛАСС У МАГИСТРАНТОВ

15.02.2016

13 февраля у магистрантов 1 курса прошел мастер-класс Ирины Владимировны Марасановой, специалиста в области связей с общественностью, политических и избирательных технологий, проектной деятельности, геобрендинга, PR-, IR- и GR-проектов, заместитель директора «Региональный институт непрерывного образования Пермского государственного национального исследовательского университета».

Ирина Владимировна поделилась со студентами своим пониманием и опытом связей с общественностью в сфере продвижения территорий, создания территориальных брендов муниципальных образований, а также условиями успешности предлагаемых проектов.

Что может стать брендом определенной территории? И как этот бренд продвигать? Как это сделать интересным для бизнес-структур и разных групп общественности? На чем зиждется стратегия  инвестиций в геобрендинг?  И что продвигать легче – крупный город или небольшое административное образование?

Об этом и был разговор с И.В. Марасановой, на счету которой серьезный и разнообразный опыт в продвижении муниципальных образований Пермского края. Ирине Владимировне принадлежит идея конкурса социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»; она – автор концепции и организатор регионального конкурса «Фестиваль исторических городов Прикамья», руководитель регионального проекта «Сохраним природу Прикамья», консультант проектов-победителей регионального конкурса «Центр культуры Пермского края» и пр.

С чего начинается геобрендинг? В интерпретации Ирины Владимировны, он начинается с краеведческого музея. Бренд территорий – это своего рода изысканная политтехнология, предполагающая глубокое и всестороннее знание истории территории и ее аналитики. А точное и умелое применение коммуникационного инструментария позволяет найти точки интересов бизнесу, властным структурам и целевым аудиториям.

Вопросы, которые задавали магистранты, сводились по существу к одному: каков алгоритм реализации идей геобрендинга? У Ирины Владимировны – своя формула. В основании будущего здания инвестиций в развитие территории лежат не финансы, а кадры. Те, что найдут «точку опоры» территории  и будут ее  актуализировать (процессы) в зависимости от предпочтений внешних и внутренних аудиторий (заказчик). Только потом – привлечение  финансов.

Подробно был представлен проект «Звездный – центр военно-патриотического воспитания» как создание историко-культурного пространства по патриотическому воспитанию для формирования социально-значимых ценностей и гражданской идентичности жителей ЗАТО Звездный. Модель «Жителя  Звездного» представляет собой идентификацию себя  как гражданина, которому присущи любовь к Отечеству и гордость за принадлежность к своему народу, сохранение культурно-исторических ценностей общества и государства, уважение национальных символов и святынь, готовность к достойному служению обществу и государству. Итогом проводимой коммуникационной политики стало открытие в Звездном Пермского суворовского военного училища Министерства обороны РФ.

Особое внимание Ирина Владимировна уделила необходимости создания инфраструктуры и единого информационного пространства,  которые должны активно способствовать продвижению проекта, в том числе и бренда территории. 

И.В.Марасанова подчеркнула, что необходимо использовать опыт прошлого и рассказала об участии России и Урала, в том числе и Пермской губернии, на всемирных выставках XIX – начала ХХ вв. Особо интересными были данные об участии Перми на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, полученные из французских источников, которые до сих пор не были переведены на русский язык. Ни в одном из этих источников не нашлось свидетельств о золотой медали, якобы полученной Добрянским заводом на Парижской всемирной выставке 1900 года.

Разговор получился разноаспектный и эмоциональный. И осталось много вопросов.