МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР: ИТОГИ ВТОРОГО ДНЯ РАБОТЫ

21.04.2016

19 апреля в главном корпусе ПНИПУ прошла вторая встреча с доктором наук, профессором МГУ им. М.В.Ломоносова и Сорбонны, международным директором и руководителем программ IEERP (Париж) Татьяной Лебедевой.

В рамках второго дня работы международного семинара речь шла о репутации бренда в цифровом пространстве, концепции «пирамиды влияния» в сети и теории "общественных инноваций" в международной коммуникации.

Семинар начался с краткого обзора тем, которые поднимались на первой встрече. Это были основные формулы и различные системные модели коммуникационных кампаний, работа принципа трансверсальности в них, а также бренды Dior, Chanel, Газпром. Обзор вылился в очень интересную дискуссию, студенты и гости активно принимали участие в обсуждении материала, дополняя ответы друг друга. 

– Я вижу здесь очень много гостей из различных компаний, различных правительственных организаций. Сегодня у вас была Наталья Нечаева – это, как вы знаете, президент РАСО вашего региона. Она, как и другие специалисты, чувствовала себя с вами очень органично, потому что именно в такой смешанной аудитории нужно заниматься различными инновациями в сфере коммуникации. Такой тренд, как объединение специалистов разных уровней, действительно существует в Европе, – это очень эффективный метод в процессе брэйнстормингов, по-другому «мозговых атак». Очень радует на встречах  активность студентов и их живой интерес. Вы креативные, работаете методически и, конечно же, очень помогаете мне, - отметила Татьяна Юрьевна, подводя итог дискуссии.

А затем началось самое интересное – «проектная лаборатория», в рамках которой предполагалось рассмотреть различные аспекты брендинга, например, оценка его репутации в цифровом пространстве.  У нас появилась возможность узнать, что такое «пирамида влияния», из чего она состоит и  принять непосредственное участие в построении картосхемы репутации бренда. Примером для анализа стала пермская «Культурная революция»,  проходившая в рамках коммуникационной программы  «Пермь культурная столица Европы». Нам удалось выяснить, как медийные лица, неправительственные организации, государственные и коммерческие компании влияют на репутацию бренда и на достижение его быстрой положительной известности. В качестве примера достижения быстрой известности, приносящей мгновенный доход, спикер говорила о французском бренде SEB и непреднамеренном участии в его продвижении американской актрисы Опры Уинфри. Актриса в своем интервью обмолвилась, что фритюрница данной торговой марки «помогает ей худеть». После данного отзыва в течение 48 часов акции компании выросли на 4 %, но, к сожалению, известность бренда оказалась мимолетной, и вскоре интерес к нему был потерян. Пример позволил сделать  вывод: главная задача в продвижении бренда – завоевать  его «положительную известность». Но путь этот очень трудоемок, и об этом всегда должны помнить PR-специалисты.

Завершая второй день семинара, Татьяна Юрьевна Лебедева сказала:

– 6 лет назад я уже имела удовольствие познакомиться с вашим университетом и с тех пор наша ассоциация наблюдает за его развитием и за его работой. Когда проходят какие-то крупные мероприятия в сфере PR, я всегда очень рада встречать на них студентов Пермского политеха. Например, я только что была на научной конференции «Ломоносов - 2016»  в МГУ,  это крупное всероссийское мероприятие, и на нем я с большим удовольствием встретила студентов вашего учебного заведения. Вообще, мы занимаемся стратегиями формирования продвижения университетов, университетских брендов.  И на ПНИПУ, в том числе, мы обращаем очень большое внимание, потому что это заведение технологично развивающееся, а ваше название «политехнический» в Европе воспринимается очень хорошо, потому что «политехнический» – значит инновационный и постоянно модернизирующийся. Ваш университет очень хорошо управляем. Ваше руководство всегда на виду, всегда в контакте с профессорско-преподавательским составом. Я вижу, что у вас совершенно нет разрыва между высшим руководством университета и преподавательскими кадрами, это очень важно. Думаю, что для  Перми ПНИПУ – очень важный элемент развития интеллектуальной культуры, науки и инноваций, ведь недаром он называется исследовательским. Но инновацию не следует рассматривать под углом чисто техническим, механическим, рациональным, потому что в основе всех инновационных решений, в том числе и технологических, – человек. Поэтому инновации – это не всегда синоним нового продукта или нового технологического решения. Я надеюсь, что моё присутствие окажется очень полезным, но главные действующие лица всё равно вы, от вас зависит будущее PR в регионе и, возможно, стране.

Н. Овсянникова,
СО -15-2