ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕМИНАРА
20 апреля в главном корпусе ПНИПУ прошла заключительная встреча c профессором Т.Ю. Лебедвой.
На повестке дня оказались вопросы, посвященные финансовым и стратегическим аспектам развития коммуникационных кампаний. «Проектная лаборатория» завершилась представлением студенческих идей брендирования пермских территорий.
Семинар начался с того, что Татьяна Юрьевна рассказала о роли различных групп общественности и разных целевых аудиторий, их влиянии на PR-кампании и, конечно, примерами вариантов развития проектов послужили мировые бренды.
Студенты и выпускники специальности «Реклама и связи с общественностью» представляли проекты PR-кампаний по брендированию городов Перми и Чайковского с привлечением изученных моделей и технологий. Команды (студенты 1-4 курсов), решившие брендировать Пермь, сконцентрировали свое внимание на предстоящем 300-летии Перми. Так, команда Расула Гафурова (PR-агентство «Рапид») за основу взяла историю города, обыгрывая цифру 300 (300 тимуровцев, 300 метров до…). Изюминка проекта – его эстетическая составляющая, частью которой стала дружба Коко Шанель и С.П.Дягилева. Команда Романа Петина (PR-агентство «Большая П») представляла проект «Пермь-прогрессивная». Ребята сосредоточили внимание не только на культурной составляющей города, но и на его научно-техническом и молодежном потенциале. Особенность этого проекта – визуальный компонент в брендировании города, и презентация проекта это как нельзя лучше показала (обыгрывание буквы П в самых разных цветовых и графических сочетаниях).
Команды, представлявшие идеи брендирования Чайковского, развивали идею соединения спорта и музыки, город по-прежнему и прежде всего воспринимается именно через эти смыслы. Команда Ивана Коломыцева (PR-агентство «Goodwill») защищала проект «Чайковский – спортивная столица России». Ребята предложили много интересных задумок, например, музей биатлона, привлечение мировых брендов в процесс «расцвечивания» серых пятиэтажек, поддержание традиции проведения музыкальных фестивалей. Консалтинговое агентство «Ретро» (выпускницы кафедры И.Манько и К.Невоструева) предложили проект «Чайковский. Четыре сезона (Времена года)». Соединяя музыку и спорт, авторы акцентировали внимание на туристической привлекательности города в разные сезоны года. А подробный анализ сильных и слабых сторон города выявил его удачное «водно-рыбное» расположение. И это, по мнению авторов, вызовет интерес не только у спортивной аудитории, но и у туристов и рыбаков Пермского края и России.
Завершал «лабораторные эксперименты» проект агентства «SKYконсалтинг». Команда выпускника кафедры Евгения Кузнецова предложила проект «ЧайковSKY. Инновации в спорт». Надо сказать, что работа команды стала яркой иллюстрацией преломления идей семинара в разработке конкретного бренд-проекта. В нем нашлось место музыке и спорту, партисипативности в охвате целевых и нецелевых аудиторий, трансверсальной коммуникации и… кварталу спортивных магазинов. Изюминка проекта – готовый логотип бренда (по мнению некоторых экспертов).
Все проекты отличались большим желанием «продвинуть» Пермь и Чайковский в интернет-пространстве, чтобы улучшить их репутацию и увеличить известность.
Программа завершилась, семинар прошел очень живо и продуктивно. Гости (специалисты по связям с общественностью пермских учреждений и фирм) высоко оценили работу семинара. Так, проректор по научной работе Института повышения квалификации работников здравоохранения Михаил Александрович Гачегов выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с IEEPR и нашей кафедрой и пригласил участвовать в предстоящей научно-практической конференции своего вуза. Марасанова Ирина Владимировна, заместитель директора Регионального института непрерывного образования ПГНИУ, предложила участвовать в совместном проекте, посвященном 180-летию краевой библиотеки им. Горького.
А студенты? За эти три дня семинара каждый, безусловно, узнал новое, перспективное и востребованное в PR-сфере. Защищая проекты, им удалось представить свои возможности в этой деятельности. И вот несколько впечатлений.
– Эмоции в основном положительные. Мы ждали этот семинар и усердно к нему готовились. Лекции были очень интересные, примеры тем более, особенно из мира моды. Работа в командах, когда мы придумывали проект за один вечер и потом защищали его, – это бесценный опыт, – Анастасия Семенова, студентка 1-го курса.
– Я рада, что вновь оказалась на студенческой скамье. Конечно, многое из того, что прозвучало на семинаре, я уже знаю из теоретических и практических занятий во время учебы. Но это так здорово – учиться! Я наслаждаюсь атмосферой политеха! – Валентина Балахнина, выпускница кафедры 2013года.
– Это удивительно, когда уважаемые гости, являющиеся довольно влиятельными в данной сфере, спокойно сидят за одной партой со студентами, разделяя точки зрения всех и каждого. Здорово, что мы все так сработались, – подвела итог конференции Татьяна Лебедева.
Все гости и участники программы получили сертификаты повышения квалификации Европейского института образования по связям с общественностью (IEERP, Париж) с подписями Международного президента Жака Сегела и Международного директора Татьяны Лебедевой.
Н.Овсянникова,СО-15-2
Л. А.Белова, доцент кафедры ИЯиСО