ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕМИНАРА

Фотография к материалу: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СЕМИНАРА
22.04.2016

20 апреля в главном корпусе ПНИПУ прошла заключительная встреча c профессором Т.Ю. Лебедвой.

На повестке дня оказались вопросы, посвященные   финансовым и стратегическим аспектам развития коммуникационных кампаний. «Проектная лаборатория» завершилась представлением студенческих идей брендирования пермских территорий.

Семинар начался с того, что Татьяна Юрьевна рассказала о роли различных групп общественности и разных целевых аудиторий, их влиянии на PR-кампании и, конечно, примерами вариантов развития проектов послужили мировые бренды.

Студенты и выпускники специальности «Реклама и связи с общественностью» представляли проекты PR-кампаний по брендированию городов Перми и Чайковского с привлечением изученных моделей и технологий.  Команды (студенты 1-4 курсов), решившие брендировать Пермь, сконцентрировали свое внимание на предстоящем 300-летии Перми. Так, команда Расула Гафурова (PR-агентство «Рапид») за основу взяла историю города, обыгрывая цифру 300 (300 тимуровцев, 300 метров до…). Изюминка  проекта – его эстетическая составляющая, частью которой  стала  дружба Коко Шанель и С.П.Дягилева.  Команда Романа Петина (PR-агентство «Большая П») представляла проект «Пермь-прогрессивная». Ребята сосредоточили внимание  не только на культурной составляющей города, но и на его научно-техническом  и молодежном потенциале. Особенность этого проекта – визуальный компонент в брендировании города, и презентация проекта это как нельзя лучше показала (обыгрывание буквы П в самых разных цветовых и графических сочетаниях).

Команды, представлявшие идеи брендирования Чайковского, развивали идею соединения спорта и музыки, город по-прежнему и прежде всего воспринимается именно через эти смыслы. Команда Ивана Коломыцева (PR-агентство «Goodwill») защищала проект «Чайковский – спортивная столица России». Ребята предложили много интересных задумок, например, музей биатлона, привлечение мировых брендов в процесс «расцвечивания» серых пятиэтажек, поддержание традиции проведения музыкальных фестивалей. Консалтинговое агентство «Ретро» (выпускницы кафедры И.Манько и К.Невоструева) предложили проект «Чайковский. Четыре сезона (Времена года)».  Соединяя музыку и спорт, авторы акцентировали внимание на туристической привлекательности города в разные  сезоны года. А подробный анализ сильных и слабых сторон города выявил его удачное «водно-рыбное» расположение. И это, по мнению авторов, вызовет интерес  не только у спортивной аудитории, но и у туристов и рыбаков Пермского края и России.

Завершал «лабораторные эксперименты» проект агентства «SKYконсалтинг». Команда выпускника кафедры Евгения Кузнецова предложила проект «ЧайковSKY. Инновации в спорт». Надо сказать, что работа команды стала яркой иллюстрацией преломления идей семинара в разработке конкретного  бренд-проекта.  В нем нашлось место музыке и спорту, партисипативности в охвате целевых и нецелевых аудиторий, трансверсальной коммуникации и… кварталу спортивных магазинов. Изюминка проекта – готовый логотип бренда (по мнению некоторых экспертов).

Все проекты отличались большим желанием «продвинуть» Пермь и Чайковский в интернет-пространстве, чтобы улучшить их репутацию и увеличить известность.  

Программа завершилась, семинар прошел очень живо и продуктивно. Гости (специалисты по связям с общественностью пермских учреждений и фирм) высоко оценили работу семинара.  Так, проректор по научной работе Института повышения квалификации работников здравоохранения Михаил Александрович Гачегов выразил надежду на дальнейшее сотрудничество с IEEPR и нашей кафедрой и пригласил участвовать в предстоящей научно-практической конференции своего вуза. Марасанова Ирина Владимировна,           заместитель директора Регионального института непрерывного образования ПГНИУ, предложила участвовать в совместном проекте, посвященном 180-летию краевой библиотеки им.  Горького.    

А студенты? За эти три дня семинара каждый, безусловно, узнал новое, перспективное и востребованное в PR-сфере.  Защищая проекты, им удалось представить свои возможности в этой деятельности. И вот несколько  впечатлений.

– Эмоции в основном положительные. Мы ждали этот семинар и усердно к нему готовились. Лекции были очень интересные, примеры тем более, особенно из мира моды. Работа в командах, когда мы придумывали проект за один вечер и потом защищали его, –  это бесценный опыт, – Анастасия Семенова, студентка 1-го курса.

– Я рада, что вновь оказалась на студенческой скамье. Конечно, многое из  того, что прозвучало на семинаре, я уже знаю из теоретических и практических занятий во время учебы. Но это так здорово – учиться! Я наслаждаюсь атмосферой политеха! – Валентина Балахнина, выпускница кафедры 2013года.

– Это удивительно, когда уважаемые гости, являющиеся довольно влиятельными в данной сфере, спокойно сидят за одной партой со студентами, разделяя точки зрения всех и каждого. Здорово, что мы все так сработались, –  подвела итог конференции Татьяна Лебедева.

Все гости и участники программы получили сертификаты повышения квалификации Европейского института образования по связям с общественностью (IEERP, Париж) с подписями Международного президента Жака Сегела и  Международного директора Татьяны Лебедевой.

 

Н.Овсянникова,СО-15-2
Л. А.Белова, доцент кафедры ИЯиСО