КАК ПРИЗНАТЬ РЕКЛАМУ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ?

Фотография к материалу: КАК ПРИЗНАТЬ РЕКЛАМУ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ?
30.05.2016

27 мая на площадке Горьковской библиотеки  прошла панельная дискуссия «Здоровье за 10 минут:  язык современной рекламы».

За круглым столом отдела периодики встретились  представители антимонопольного органа  по Пермскому краю, эксперты по лингвистическому аудиту рекламных текстов и студенты  кафедры ИЯиСО. В повестке обсуждения более десятка вопросов, связанных с практикой использования  государственных символов в современной российской рекламе, особенностями рекламных текстов лекарственных препаратов и  недобросовестной видео рекламой.

«Работа антимонопольного органа субъекта Российской Федерации  имеет свои особенности, - поясняет  начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС   по Пермскому краю Ужегова Галина Андреевна  - это, с одной стороны,   юридический анализ соответствия  рекламного обращения требованиям федерального законодательства и, с другой, это соблюдение  этических норм в рекламной коммуникации в целом. С точки зрения закона, 7% рекламной площади лекарственных препаратов  должны занимать  тексты о противопоказаниях и  зритель  в течение 5 секунд эфирного времени должен с этим ознакомиться. Если данные требования выполнены, у надзорного ведомства  нет оснований для отклонения рекламных материалов.  Но закон  не разграничивает вопросы морали и этики, и в этом кроется самая большая сложность. Все спорные  случаи  антимонопольный орган  рассматривает  на экспертном  Совете с участием  ученые самых разных  областей».

Несмотря на теплую  майскую погоду,  участники дискуссии не спешили расходиться, разбирая самые курьезные случаю в практике  российской рекламной индустрии. «Из первоисточника мы получили подтверждение тому, что вывеска на продуктовом магазине с российским флагом, также как и элементы  одежды  с государственной символикой  не нарушают нормы российского законодательства», - резюмирует встречу бакалавр 2 курса  кафедры ИЯиСО Белоброва Софья.

Подобная  панельная  дискуссия – это неотъемлемая  часть профессиональной  подготовки  специалистов в области рекламы и связей с общественностью, синтез теоретического и практического знания и первые шаги в увлекательный мир рекламной сферы.