ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ СДАЛИ
PR- профессия третьего тысячелетия. Сто процентов!
20–24 июня выпускники 2016 года защищали свои выпускные квалификационные работы. Государственная комиссия, в которой с этого года по преимуществу представители потенциальных работодателей, высоко оценила деятельность кафедры и ее выпускников.
Если посмотреть на тематику ВКР 2016 года, и вправду воскликнешь: «PR–профессия третьего тысячелетия!».
Организации-заказчики, где практиковались выпускники, а затем написали свои ВКР, разноплановы как по своей деятельности, так и по своей юрисдикции. Прежде всего, это мощные производственные объединения Перми и Пермского края:
- ОАО «Морион»,
- АО «Сибур-Химпром»,
- ОАО «Метафракс»,
- ПАО «Протон-Пермские моторы»,
- ООО «Пермское авиапредприятие»,
- ООО НПП «ТИК»,
- ООО «Вемол»,
- ООО «Пермсоль» и др.
Практика проходила и в организациях, представляющих государственный сектор:
- Администрация Свердловского района г. Перми,
- департамент культуры и молодежной политики Администрации г. Перми,
- Законодательное Собрание Пермского края,
- Совет муниципальных образований Пермского края,
- кафедра «Охрана окружающей среды» ФГБОУ ВО ПНИПУ и др.
Серьезно представлена в этом году была социально-культурная сфера, решая задачи которой, выпускники смогли предложить эффективный PR-инструментарий:
- историко-архитектурный музей «Палаты Строгановых»,
- краевая универсальная библиотека им. А.М. Горького,
- Союз композиторов России и Союз журналистов России (пермские филиалы),
- КГАУК «Пермский дом народного творчества»,
- частные концертные агентства,
- территориальное общественное самоуправление «Комплекс ПГТУ»,
- автономная некоммерческая организация «Центр социальных технологий «Согласие» и др.
Вот только несколько названий защищенных работ:
- «Технология создания имиджа кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в период избирательной кампании» (П. Ермакова),
- «Продвижение библиотеки как мультикультурного центра» (А. Почебут),
- «Совершенствование информационно-коммуникационной политики совета муниципальных образований» (Е.Бусалова),
- «Коммуникационная политика крупного предприятия сельскохозяйственной отрасли» (Ю.Маманова),
- «Позиционирование социокультурного проекта в музыкальной сфере» (М.Коробов),
- «Связи с общественностью в популяризации современного народного творчества» (А.Рочева),
- «Формирование позитивного имиджа работодателя на промышленном предприятии» (Д.Борошко),
- «Имидж территориального общественного самоуправления в современном городе» (Е.Мелькова),
- «Создание отдела по связям с общественностью на крупном промышленном предприятии» (К.Зуева),
- «Формирование экологической культуры населения» (Я.Григорьева) и др.
А теперь цифры …
Госэкзамен сдавали 49 человек
«отлично» – 24 человека – 49%
«хорошо» – 17 человек – 34,7%
«удовлетворительно» – 8 человек – 16,3%
Защищали ВКР 49 человек.
«отлично» – 27 человек – 55,1%
«хорошо» – 16 человек – 32,7%
«удовлетворительно» – 6 человек – 12,2%
Необходимо отметить, что выпускные работы состоялись благодаря серьезному научному руководству ими преподавательским коллективом кафедры. Оценивая качество выпускных квалификационных работ Государственная комиссия отмечает практическую значимость ВКР, которые построены на глубокой научной проработке концептуальных вопросов теории коммуникационного менеджмента, претерпевающей в настоящее время стремительное эволюционное развитие.
Качество рецензирования, которое проводилось представителями государственных органов управления, бизнес-структур, промышленных предприятий, можно оценить как положительное. Рецензенты особо отметили высокий уровень подготовки выпускников, подчеркнув при этом практическое воплощение многих разработанных коммуникационных программ в систему действующего управления.
Исходя из специфики направления «Реклама и связи с общественностью», которое носит прикладной характер, все темы ВКР были согласованы и сформулированы с учётом потребностей решения проблем тех структур, на базе которых выполнялись работы. Поэтому все они признаны практически ценными и рекомендованы к внедрению. Поскольку работы представляют разработку коммуникационных программ стратегического управления, то часть из них уже начала претворяться в жизнь, другая же, получив высокую оценку, рассматривается как потенциально возможная к внедрению.
Особое значение имеет тот факт, что часть выпускников на момент защиты уже являлись штатными сотрудниками тех структур, на базе которых выполнялись выпускные квалификационные работы, а часть студентов по результатам выполненных работ получили предложения стать штатными сотрудниками.
Четыре ВКР отмечены как блестящие работы и могут получить дальнейшее развитие, они рекомендованы к публикации:
- Зайцева И.А. «Роль общественных центров в коммуникационной политике территориального органа местного самоуправления» (рук-ль Кормановская Тамара Ивановна, канд. филол. наук, доцент).
- Колесник А.Ю. «Внутренние коммуникации организации в условиях старт-апа » (рук-ль Шляхова Светлана Сергеевна, проф., д-р филол. наук).
- Третьякова Т.В. «Мифологизация музейного бренда» (рук-ль Шляхова Светлана Сергеевна, проф., д-р филол. наук).
- Шемякина Е.С. «Интернет-коммуникации как инструмент управления репутацией политика» (рук-ль Шляхова Светлана Сергеевна, проф., д-р филол. наук).
По результатам государственной итоговой аттестации квалификация « Бакалавр рекламы и связей с общественностью» присвоена 49 выпускникам ПНИПУ. Тринадцати студентам – Бусаловой Е. А., Ермаковой П.А., Жуковой Е.А., Зайцевой И.А., Колесник А.Ю., Коломыцеву И.Д., Коробову М.М., Мамановой Ю.А., Новгородцевой И.Д., Ощепкову В.С., Серебрянской С.С., Хайруллиной А.Р., Шемякиной Е.С. – выданы дипломы с отличием.
Поздравляем кафедру с блестящим выпуском!
Поздравляем наших выпускников и желаем им дальнейших успехов!