«Бамбалейла» или первые шаги в журналистику

Фотография к материалу: «Бамбалейла» или первые шаги в  журналистику
28.11.2016

11-13 ноября более 150 студентов пермских вузов прошли обучение у ведущих журналистов и PR-специалистов Перми. Местом для занятий стал Дворец Молодежи.

Что же такое «Бамбалейла»? –  один из первых вопросов, который я себе задала. Нет, это не «та самая» известная песня и даже не вымирающий вид розовых тюленей. Оказалось, это фестиваль студенческих СМИ Перми, с трехдневной программой, содержащей 9 мастер-классов.

В этом году «Бамбалейла» вышла за пределы ПГНИУ, а значит, любой студент пермского вуза мог принять в ней участие и побороться не только за дополнительный профессиональный опыт, но и за возможность получить стажировку в ведущих пермских СМИ. «Заманчиво», –подумала я. И отправила заявку на участие.

Нашлось не мало желающих попробовать себя. На «Бамбалейлу» поступило более 250 заявок, которые были приняты. Участников обзвонили и пригласили на 1–й практический день.

1-й день. Пятница.18:30 вечера. Регистрация участников, знакомство, открытие фестиваля и первые два мастер-класса от Ивана Козлова и Петра Кравченко. Редактор раздела «Город» интернет-журнала «Звезда» Иван Козлов провел мастер-класс «Город и его обитатели: руководство пользователя». Он рассказал необычные истории совершенно разных людей, которые живут в одном с нами городе,  о которых мы даже не подозреваем, но их истории поучительны. И посоветовал быть в постоянном движении.

Интересно было узнать об инстаграм-движении «humans of perm», помогающее лучше узнать о Перми и его обитателях, не выходя из дома. «Не бойтесь подходить к людям со случайными вопросами, берите интервью у случайных людей», – под конец дал еще один совет Иван.

Второй мастер-класс «SMM и пиар-события» провел директор по развитию «SP Media» Пётр Кравченко, который буквально «на пальцах» объяснил, как организуется событие, как выбирать целевую аудиторию, разобраться с целью мероприятия и каким способом все это организовать. «Если ты или я когда-нибудь организуем событие, то мы должны знать, что участников, посетителей и партнеров нужно «заставить» почувствовать себя нужными, а «польза» – это ключевое слово мероприятия. Такое напутствие мы получили от Петра Кравченко.

2–й день. Суббота. 10:30 утра. Более раскрепощенные и познакомившиеся участники, «самодельный» буфет из пирожков и кофе, музыкальное сопровождение, ожидание новых мастер-классов.

Если быть откровенным, то проснуться в субботу в ранее время было небольшой пыткой, но я встала. «Бамбалейла» опять не подвела. На этот раз начинал Петр Кравченко. Он рассказывал о продвижении в социальных сетях. «Не нужно экономить на рекламе в социальных сетях, ведь она потом будет приносить двойной доход», – таков главный совет Петра.  Небольшой кофе-брейк, и опять за работу. Следующий мастер-класс вел фотожурналист Алексей Гущин. Именно он полностью перевернул сознание многих ребят относительно многих жизненных вещей.

А Иван Печищев поведал о наших психологических слабостях, которыми пользуются при оформлении сайтов, афиш, реклам…

На часах уже 18:00. Последний мастер-класс « Ораторское искусство» вел Сергей Лекомцев. Он пытался поставить нам голос, научить работать с публикой. Пришлось ему высмеять наши «пермизмы», слова-паразиты, которые одновременно как и характеризуют, так и портят уральцев. 2-й день подошел к концу.

3-й день. Самый знаменательный день. Даже те, кто отсутствовал на многих мастер-классах в первые два,  на  3-й день появились. Именно 13 ноября должна была произойти долгожданная встреча с главным редактором журнала «Медуза» Иваном Колпаковым. Мы дождались!

Иван поделился своими историями и дал ценные советы. В завершение мы писали тест-экзамен, после чего желающие поехали в клуб «Дом культуры» на неформальную встречу с Иваном.

Я думаю, что слово «Бамбалейла» еще долго будет на устах участников. Все еще сомневаетесь? Тогда участвуйте в следующем году!

 Анна Самсонова СО-16-2б