А вы летали на параплане?

Фотография к материалу: А вы летали на параплане?
06.12.2016

Мечта летать осуществима! 26 ноября в Перми на учебных горках в микрорайоне Запруд прошла открытая тренировка по парапланерному спорту.

Я по-прежнему ищу информационный повод для репортажа по курсу «Теория и практика СМИ». И вот сегодня я оказался на тренировке по парапланерному спорту.

В ней могли принять участие все неравнодушные к этому виду спорта подростки. Организатор мероприятия – парашютно-десантная школа  «Высота».  Для будущих пилотов была проведена как теоретическая часть – знакомство с устройством летательного аппарата, так и практическая – самостоятельный полет на высоте более 40 метров.

Очень удивило, что в черте города есть место, подходящее для полетов почти при любом направлении ветра. За полчаса до начала открытой тренировки летательная техника уже приготовлена и разложена на вершине горы. Пять новеньких учебных парапланов готовы к старту! В роли инструкторов выпускники летной школы, имеющие немалый опыт полетов.

К 12 часам приезжают родители, дети и все, кого привлекло столь необычное событие. Несмотря на легкий мороз и обилие снега, все с нетерпением ждут начала занятия. Желающих оказалось достаточно много: 12 участников, все школьники от 13 до 17 лет. Именно такое количество оптимально для проведения продуктивной тренировки, у каждого есть возможность поработать с парапланом.

– Площадь купола или крыла (так в профессиональной среде называется параплан) –28 квадратных метров, этого достаточно, чтобы поднять вес до 110 кг,  – объясняет курсантам опытный пилот Максим Механошин.  – Параплан имеет четыре ряда строп: A, B, C, D. Каждая стропа выдерживает нагрузку до 400 кг, – обнадеживает инструктор, попутно показывая нам прочные швы.

Далее тренер клуба Ольга Механошина рассказывает об общих правилах взлета и посадки. Курсанты окружили инструкторов и внимательно слушают: говорится о самом главном. Ольга рассказывает, как правильно надевать и пристегиваться в подвесную систему, т.е. «кресло», в котором и полетит курсант. На этом теория заканчивается и начинается практика.

Ученики разбиваются на группы по 2–3 человека на один параплан. Сами надевают подвесную систему, но  с помощью инструктора регулируют акселератор и два триммера. Это специальные приспособления для регулировки скорости крыла в воздухе.

Выслушав объяснения инструкторов о работе с куполом на земле перед взлетом, они тренируются «ставить» параплан и держать его над головой, контролируя скорость клевантами, т.е. стропами управления. У кого- то очень хорошо получается, а кто-то пока не слишком хорошо справляется с довольно мощным «парусом».

После часа наземной подготовки, несколько человек выражают желание полететь. Они готовы и морально, и физически. Под строгим наблюдением инструкторов  очень решительная девушка Полина Цыганкова встегивается в подвеску и берет А- ряды  с клевантами  в обе руки.

 Всё готово к взлету, но Полина заметно нервничает. Инструктор Максим говорит, что ветер 3мс безопасен для первого полета. Но для надежности дает ей рацию, чтобы корректировать курс во время полета.

И вот разбег, купол над головой, и через секунду ноги девушки отрываются от земли. Ее провожают восторженными криками и аплодисментами. Полет сверху вниз длится недолго, всего около минуты. Однако за это время успеваешь получить огромную дозу адреналина и трудно передаваемые эмоции. А еще  удается  посмотреть на землю с другого ракурса.

Посадка прошла удачно, всё, как учили. Полину переполняют эмоции, и улыбка не сходит с ее лица. Тем временем ребята выстраиваются в очередь на полет и вспоминают необходимые действия для удачного старта. В этот день полетали  все, кто хотел.

Уже под вечер я обратился с несколькими вопросами к Рустаму Забарову, еще одному инструктору, который весь день работал с детьми.

– Скажите, а сколько стоит параплан среднего класса?

– Цены на эти летательные аппараты очень разнятся. От 30 тыс. за подержанный, не очень хороший до 200 тыс. за новые модели с отличными характеристиками.

– А на какой технике летаете вы и сколько у вас часов налета?

– Я уже второй год летаю на крыле фирмы Paraavis, модели Joy 2, отличное крыло! Скоростное, очень редко складывается в воздухе. На нем около 100-130 часов налетал, а в целом в воздухе провел почти 200 часов.

Скорее всего, в школе «Высота» будет много новых учеников, а, возможно, приду и я.

Александр Двинских, СО-16-2б