«Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе» - римский оратор Сенека
11-18 марта в рамках учебного курса «Риторика» первокурсники представляли свои работы на конкурсе презентаций специальности «Связи с общественностью и реклама».
Вот-вот начнется приемная кампания, и старшеклассники все внимательнее слушают представителей пермских вузов, виртуально и воочию к ним приходящих. Предложить качественную информацию выпускникам школ вовремя – первостепенная задача любой кафедры, серьезно думающей о пополнении. Наша кафедра из таких.
Студенты 1 курса делились своим видением выбранной специальности. Свои работы они выполняли в жанре презентации. Сегодня это самый востребованный жанр очной и заочной коммуникации. Сложность его в том, что он совмещает использование языковых и неязыковых – технических – средств.
Что и как сказать выпускнику о специальности «Связи с общественностью и реклама»? Что может заинтересовать молодых людей в этой достаточно молодой, специальности? Актуальность, вызванная временем? Многопрофильность, продиктованная социально-экономическими задачами? Ее скрытые и явные коммуникативные возможности? Кто такой PR-специалист?
Об этом стремились и старались сказать студенты. А жюри, в которое вошли заведующий кафедрой, доктор филологических наук, профессор С.С. Шляхова и студенты-магистранты 2-го года обучения, с интересом и юмором, доброжелательно и определенной долей дотошности оценивало работы первокурсников.
Мест не присуждали, а выбирали презентации, которые могут быть использованы на Дне открытых дверей или в эффективной профориентационной работе в школах. Каждая работа была прокомментирована и заслужила благодарность за ту или иную свою особенность:
- «За системность и аргументативность предложенной информации» отмечена презентация Д. Красильникова и А. Деминой.
- «За диалогичность и коммуникабельность, проявленные при защите презентации» - работа А. Самсоновой и М. Шишкиной.
- «За харизматичность и интерес к деталям» - А. Мамий.
- «За оригинальность идеи и креативность ее подачи» - А. Двинских и Д. Яшина.
- «За качество текста, перспективную идею и образное мышление» - Н. Самко и А. Канина.
- «За идею «PR-специалистом быть!» и ее коммуникативно точный финал» - А. Антоновой и В Алексеевой.
- «За идею «PR- пропуск в цивилизованный мир», ее системное представление и дизайн-решение» - П. Медведевой и В. Полыгаловой.
- «За риторический потенциал, коммуникативную эффективность презентации «PR- многопрофильная специальность нового поколения» - С. Березко.
Кроме того, Жюри отметило
- интересную конкурсную идею «Старая школа. Новый взгляд», позитивный настрой В. Микова, И. Теренина;
- стремление выстроить коммуникацию с потенциальной аудиторией в презентации Д. Высочиной и М. Ташкиновой;
- «скрытое личное оружие» – обаяние коммуникатора А. Кадировой;
- позитивные коммуникативные намерения А. Антропой и Е. Сахаповой.
- смелое использование инфографики - А. Исаевой и А. Васяниной.
Всем участникам конкурса желаем не бояться трудностей и активнее использовать риторический потенциал русского языка.
PER ASPERA AD ASTRA!
Л.А. Белова, доцент кафедры ИЯиСО