«Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе» - римский оратор Сенека

20.03.2017

11-18 марта в рамках учебного курса «Риторика» первокурсники представляли свои работы на  конкурсе презентаций специальности «Связи с общественностью и реклама».

Вот-вот начнется приемная кампания, и старшеклассники все внимательнее слушают представителей  пермских вузов, виртуально и воочию к ним приходящих.  Предложить  качественную информацию выпускникам школ вовремя – первостепенная задача любой кафедры, серьезно думающей о  пополнении. Наша кафедра из таких.

Студенты 1 курса делились своим видением выбранной специальности. Свои работы они выполняли в жанре презентации. Сегодня это самый востребованный жанр очной и заочной коммуникации. Сложность его в том, что он совмещает использование языковых и неязыковых – технических – средств.

Что и как сказать выпускнику о специальности «Связи с общественностью и реклама»? Что может заинтересовать молодых людей в этой достаточно молодой, специальности? Актуальность, вызванная временем? Многопрофильность, продиктованная социально-экономическими задачами? Ее скрытые и явные коммуникативные возможности? Кто  такой PR-специалист?

Об этом стремились и старались сказать студенты. А жюри, в которое вошли заведующий кафедрой, доктор филологических наук, профессор С.С. Шляхова и студенты-магистранты 2-го года обучения,  с интересом и юмором, доброжелательно и определенной долей дотошности оценивало работы первокурсников.

Мест не присуждали, а выбирали презентации, которые могут быть использованы на Дне открытых дверей или  в эффективной профориентационной  работе в школах. Каждая работа была прокомментирована и  заслужила благодарность за ту или иную свою особенность: 

  • «За системность и аргументативность предложенной информации» отмечена презентация Д. Красильникова и А. Деминой.
  • «За диалогичность и коммуникабельность, проявленные при защите презентации» - работа А. Самсоновой и М. Шишкиной.
  •  «За харизматичность и интерес к деталям» -  А. Мамий.
  • «За оригинальность идеи и креативность ее подачи» - А. Двинских и Д. Яшина.
  • «За качество текста, перспективную идею и образное мышление» - Н. Самко и А. Канина.
  • «За идею «PR-специалистом быть!» и ее коммуникативно точный финал» - А. Антоновой и В Алексеевой.
  • «За идею «PR- пропуск в цивилизованный мир», ее системное представление и дизайн-решение» - П. Медведевой и В. Полыгаловой.
  • «За риторический потенциал, коммуникативную эффективность презентации «PR- многопрофильная специальность нового поколения» - С. Березко.

Кроме того, Жюри отметило 

  • интересную конкурсную идею «Старая школа. Новый взгляд», позитивный настрой  В. Микова, И. Теренина;
  • стремление выстроить коммуникацию с потенциальной аудиторией в презентации Д. Высочиной и М. Ташкиновой;
  • «скрытое  личное оружие» – обаяние коммуникатора А. Кадировой;
  • позитивные коммуникативные намерения А. Антропой и Е. Сахаповой.
  •  смелое использование инфографики  - А. Исаевой и А. Васяниной.

Всем участникам конкурса желаем не бояться трудностей и активнее использовать риторический потенциал русского языка.

PER ASPERA AD ASTRA!

 

Л.А. Белова, доцент кафедры ИЯиСО