Ожидание vs действительность, или история о магистратуре
Моя PR-история началась спустя год после окончания бакалавриата.
Год жизни без зачетов, экзаменов, курсовых работ и сессий… Но ощущая острую потребность в тренировке мозговой активности и неуемное желание к изучению мира рекламы и PR, я подала документы в магистратуру «Стратегические коммуникации в профессиональной и межкультурной сферах» при кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ.
Магистратура – второй шанс получить знания, если первый раз ты старался недостаточно хорошо. Именно поэтому гораздо выше процент людей, стремящихся именно учиться, а не только получить заветные «корочки».
Сменив университет и специальность, я чётко понимала, зачем иду учиться и что ожидаю от обучения. Посмотрим, насколько мои ожидания совпали с действительностью.
Возможность совмещения с работой
Учебный процесс построен максимально комфортно для работающих студентов: очно-заочная форма обучения предполагает занятия по субботам и в главном корпусе. Это существенно разгружает будни, а субботы являются приятным разнообразием трудовой недели и дают возможность вновь почувствовать себя студентом – хоть и всего на один день.
Компетентность преподавателей
Занятия ведут кандидаты и доктора филологических, политических, психологических наук – настоящие профессионалы своего дела. Кроме того, именно эти люди постоянно оказывают неоценимую поддержку, помогая прокладывать путь профессионального развития и мотивируя на учебно-научные подвиги (когда грызть гранит науки становится особенно тяжело).
Возможность получения практических знаний
Существенный плюс – преподаватели приводят примеры из своей практики, и поэтому практические занятия становятся особенно ценными. Например, во втором семестре мы изучали вопросы правового регулирования в сфере рекламы и связей с общественностью. Помимо интересных примеров, приведённых из судебной практики Светланы Сергеевны Шляховой, мы научились распознавать недобросовестную рекламу и избегать повторения выявленных ошибок.
Интерес к обучению
Как для человека, наученного ошибками в выборе первого образования, мне было важно получать удовольствие от процесса изучения новой области.
Учебный процесс очень динамичен – курс длится в среднем 4 недели (4 субботы). Такой ритм держит в тонусе и абсолютно исключает монотонность учебного процесса! Выделенного времени вполне достаточно для того, чтобы получить необходимые знания в компактном виде. Детальное изучение интересующей области знаний легко восполняется при написании научно-исследовательских работ (статей).
Итак, поразительный итог первого года обучения в магистратуре – полное соответствие ожиданий с действительностью.
Студенты и преподаватели – одна большая PR-семья, преследующая единые цели, открытая для новых идей и всегда готовая принять новобранцев в свою команду. Главное – своевременно выполнять задания, ответственно подходить к делу и никогда не сдаваться.
Лапшина Наталья, магистрант первого года обучения (СО-16-1МОЗ)