Ожидание vs действительность, или история о магистратуре

Фотография к материалу: Ожидание vs действительность, или история о магистратуре
03.07.2017

Моя PR-история началась спустя год после окончания бакалавриата.

Год жизни без зачетов, экзаменов, курсовых работ и сессий…  Но ощущая острую потребность в тренировке мозговой активности и неуемное желание к изучению мира рекламы и PR, я подала документы в магистратуру «Стратегические коммуникации в профессиональной и  межкультурной сферах» при кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ.

Магистратура –  второй шанс получить знания, если первый раз ты старался недостаточно хорошо. Именно поэтому гораздо выше процент людей, стремящихся именно учиться, а не только получить заветные «корочки».

Сменив университет и специальность, я чётко понимала, зачем иду учиться и что ожидаю от обучения. Посмотрим, насколько мои ожидания совпали с действительностью.

Возможность совмещения с работой

Учебный процесс построен максимально комфортно для работающих студентов:  очно-заочная форма обучения предполагает занятия по субботам и в главном корпусе. Это существенно разгружает будни, а субботы являются приятным разнообразием трудовой недели и дают возможность вновь почувствовать себя студентом – хоть и всего на один день.

Компетентность преподавателей

Занятия ведут кандидаты и доктора филологических, политических, психологических наук – настоящие профессионалы своего дела. Кроме того, именно эти люди постоянно оказывают неоценимую поддержку, помогая прокладывать путь профессионального развития и мотивируя на учебно-научные подвиги (когда грызть гранит науки становится особенно тяжело).

Возможность получения практических знаний

Существенный  плюс – преподаватели приводят примеры из своей практики,  и поэтому практические занятия становятся особенно ценными. Например, во втором семестре мы изучали вопросы правового регулирования в сфере рекламы и связей с общественностью. Помимо интересных примеров, приведённых из судебной практики Светланы Сергеевны Шляховой, мы научились распознавать недобросовестную рекламу и избегать повторения выявленных ошибок.

Интерес к обучению

Как для человека, наученного ошибками в выборе первого образования, мне было важно получать удовольствие от процесса изучения новой области.

Учебный процесс очень динамичен – курс длится в среднем 4 недели (4 субботы). Такой ритм держит в тонусе и абсолютно исключает монотонность учебного процесса! Выделенного времени вполне достаточно для того, чтобы получить необходимые знания в компактном виде. Детальное  изучение интересующей области знаний легко восполняется  при написании научно-исследовательских работ (статей).

Итак, поразительный  итог первого года обучения в магистратуре – полное соответствие ожиданий с действительностью.

Студенты и преподаватели – одна большая PR-семья, преследующая единые цели, открытая для новых идей и всегда готовая принять новобранцев в свою команду. Главное – своевременно выполнять задания,  ответственно подходить к делу и никогда не сдаваться.

Лапшина Наталья,  магистрант первого года обучения (СО-16-1МОЗ)