PR пермского периода

Фотография к материалу: PR пермского периода
19.11.2018

В Пермском Политехе издана первая в Прикамье книга об истории рекламы и PR региона за последние три века

Что осталось после прогремевшей несколько лет назад Пермской культурной революции? И почему ее не следует считать первой по счету и единственной в своем роде? Что общего между авиатором и поэтом-футуристом Василием Каменским  и пролетарским поэтом №1 в СССР Владимиром Маяковским кроме лояльности советской власти и преданности  поэтической стезе? Почему все революции в культуре в Перми делались сверху и как они связаны с рекламой и PR? Что такое кличи беричей и что объединяет этот жанр родом из семнадцатого столетия с сегодняшними сообщениями ведущих новостей на радио и телевидении?

Все это и многое другое объясняется в только что вышедшей в свет книге «PR пермского периода: региональные коммуникации и территориальная идентичность в исторической ретроспективе».  Ее издание приурочено к двадцатилетию со дня основания профессионального образования в сфере рекламы и PR в Пермском крае. Точкой его отсчета стало открытие одноименной специальности на кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью» Пермского политеха.

Книга - проект авторского коллектива преподавателей кафедры – одновременно и научная монография и увлекательный живой рассказ о том, с чего начиналась пермская реклама и PR, какие высоты штурмует  эта индустрия сегодня. Увесистый том, богато проиллюстрированный раритетными историческими снимками и фотографиями наших дней.

На страницах издания предстает полуторавековая история сферы общественной коммуникации в крае, с одной стороны. В то же время сквозь этот временной континуум длиной в многовековую эпоху вплетены сотни самых разных нетривиальных сюжетов из калейдоскопа индустрии рекламы и PR всех мастей, цветов и направлений. По сути, речь идет об энциклопедии рекламы и PR Пермского края.

«Формально данная книга посвящена Перми и Пермскому краю и вроде бы должна считаться изданием, представляющим интерес для специалистов региона. Фактически же это набор тщательно описанных и разобранных примеров из практики вкупе с чётко обозначенными методиками их исполнения. Таких примеров и таких методик, которые интересны любому специалисту нашей страны, да и зарубежья, работающему в сфере PR и рекламы», - отмечает в своей рецензии на книгу профессор, доктор политических наук и гуру российского пиара А.Н. Чумиков.

От этикеток и вывесок купцов времен Российской Империи, громких речевок и транспарантов пролетарских пропагандистов до ярких и необычных акций, фестивалей и флэш-мобов пиарщиков и рекламистов наших дней – все это собрано воедино, систематизировано и осмыслено в таком объеме впервые .  Читателю не навязываются безапелляционные выводы, а описываемым вехам, событиям, явлениям и людям не дается однозначных и эмоционально окрашенных оценок. Тем не менее, это не помешало выделить тренды, закономерности и причинно-следственные связи, которые ранее казались либо неочевидными, либо не просматривались вовсе. Такие задачи поставил и предпринял попытку их решить авторский коллектив сотрудников кафедры иностранных языков и связей с общественностью под руководством профессора Светланы Сергеевны Шляховой.

Кафедра выражает благодарность декану гуманитарного факультета ПНИПУ Виктору Павловичу Мохову за содействие в издании монографии и данную им высокую оценку этого труда.

Ссылка для скачивания книги >>