Первокурсники в «Интерфаксе»
25 февраля первокурсники специальности «Связи с общественностью и реклама» ПНИПУ побывали на экскурсии в пермском бюро «Интерфакс-Поволжье» и узнали особенности работы журналистики факта.
"Интерфакс" – крупнейшая в СНГ частная информационная группа, признанный лидер российского информационного рынка в сегменте B2B. Компания работает по двум направлениям: экономика и чрезвычайные происшествия.
Юлия Уракова, директор пермского бюро информационного агентства «Интерфакс- Поволжье», и главный корреспондент ресурса Максим Чертков рассказали об истории компании в Перми и поделились опытом работы.
Задача «Интерфакса» – сообщить о событии первыми. Поэтому в своей работе журналисты руководствуются тремя принципами: оперативность, точность и полнота информации. А отсутствие оценки, подкрепление информации фактами «из первых рук» и цитирование источника дают читателю право сделать самостоятельный вывод о той или иной информации.
“Сегодня получить нужную информацию намного легче, чем десять лет назад. У экстренных служб (МЧС, МВД) существует рассылка. А раньше бы пришлось взять телефон и звонить, узнавать сведения и формировать новость. Это занимает время, а в случае с экстренной ситуацией – каждая миллисекунда на счету”, – заметил Максим Чертков.
В ходе беседы будущие специалисты в сфере коммуникаций узнали технологию освещения чрезвычайного происшествия: создание «молнии» с главной информацией о происшествии на сайте «Интерфакса», а затем «нанизываются» новые факты, дополняя предыдущие данные.
Оперативность в работе обеспечивают современные аналитические инструменты. “У нас, например, есть лента новостей, которая доступна только по подписке. В ней вы увидите полные тексты с интересующей подписчиков информацией, например, экономической. Есть такой полезный инструмент для мониторинга пресс-релиза компании, как программа SCAN. SCAN позволяет отследить количество упоминаний пресс-релиза, цитирования его фрагментов и тональность публикаций”, – пояснила Юлия Уракова.
Студенты готовились к встрече и, когда дело дошло до ее вопросно-ответной части, предложили провести своеобразную «пресс-конференцию». И модератора своего предложили. Сотрудникам «Интерфакса» идея понравилась, поэтому отвечали они обстоятельно.
Так, на вопрос “Есть ли в вашей корреспондентской практике принципы, которым вы неукоснительно следуете?”– директор агентства ответила так: “Принципы агентства условные, но мы им следуем. Если сформулировать коротко, то первый – «перепроверь, а только потом напиши», а второй – «не навреди другим», то есть умей правильно подобрать слова”.
Стандартное время написания новости в «Интерфаксе» – не более 15 минут. Отвечая на вопрос “Как удается оперативно делать интересные пресс-релизы?”, Максим Чертков откровенно признался: “Моя работа не ограничивается временными рамками. Рабочий день начинается в 9 вечера и заканчивается в 9 утра. Я постоянно мониторю новостные издания, стараюсь добыть нужную информацию и как можно быстрее сделать пресс-релиз, чтобы опередить большинство информационных ресурсов”.
Были вопросы о вдохновляющих примерах, о языковых предпочтениях, о пользе базового образования, о перспективах роста и о возможности для студентов пройти в компании практику и другие. Оценили «интерфаковцы» и работу модератора конференции – Александры Дзиканюк.
“Мы рады, что вы пришли. Мы рады встречаться в таком формате со студентами. Надеемся в будущем увидеть вас в качестве коллег”, – так завершила встречу Юлия Уракова.
Мария Новикова, Артем Плюснин (СОиР-18-2б)