Краевая олимпиада школьников, или путь в мир коммуникаций

03.04.2019

31 марта прошел очный этап ежегодной краевой олимпиады школьников «Коммуникация. Журналистика. Реклама-2019». Организатор олимпиады – кафедра  «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ. 

Одна из задач  олимпиады – выявление и развитие у школьников творческих способностей, а также повышение их интереса к научно-исследовательской деятельности.

Участники олимпиады – ученики 9-11классов Перми и Пермского края.  Олимпиада проходит в 2 тура: заочный и очный. В 2019 году  в заочном туре приняло участие 78 школьников. Особенностью  олимпиады 2019 года  стало активное участие в ней школьников Пермского района (Усть-Качка, Фролы, Хохловка, Гамово, Платошино, Кондратово).  Оргкомитет олимпиады  благодарит и самых юных участников, решавших вопросы заочного тура в экспериментальном порядке,  – учеников 8 и 7 классов школ  Хохловки и Гамово.

На очный этап приглашено  15 человек.

Участие в данной олимпиаде позволяет ребятам не только познакомиться с  многообразным миром коммуникации, рекламы, журналистики, но и заработать  победителям дополнительных  2 балла при  поступлении на специальность «Связи с общественностью и реклама» в ПНИПУ.

Жюри олимпиады – люди авторитетные и творческие.  Застрельщик «олимпийского» проекта – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой С.С.Шляхова. Члены жюри 2019 года,  они же авторы вопросов очного и заочного туров,  – Н.А.Клюев, В.А.Ташкинова, М.Г. Вершинина. Стала членом жюри  и  студентка 4 курса П.Зимникова:  наша олимпиада стала предметом ее выпускной квалификационной работы.

Вопросы очного тура олимпиады были творческими и интерактивными.  Так, участники  пробовали  себя в роли PR-специалиста, который должен быстро и позитивно разрешить кризисную ситуацию – предложить схему действий, чтобы вернуть бренду утраченное доверие,  и написать текст первого обращения.   Ребята справились, хотя для многих именно это задание оказалось самым непростым.

 В роли рекламщика  ребята придумывали аргументы и слоган для продвижения товара в аудитории, явно несклонной его покупать. Например, предложить курсы кройки и шитья массажисту или шапочку для бассейна кондитеру.

И наконец,  в качестве журналиста некоего издания предстояло стать участниками пресс-конференции и задать интересные вопросы реальным людям: ученому-лингвисту с мировым именем, начинающему блогеру, выпускнику кафедры.

Ответы были и обстоятельными, и легкими, и креативными, и запоминающимися, и веселыми, и заставляющими подумать. Не только авторов ответов, но и организаторов олимпиады.

Все участники очного этапа олимпиады получили подарки и сертификаты.  Победителями олимпиады  2019 года стали ученицы 11класса Анна Пак (Усть-Качка) и Кристина Кощеева (Лысьва).

Оргкомитет  олимпиады «Коммуникация. Журналистика. Реклама» надеется, что такая форма работы будет не только привлекать в ПНИПУ заинтересованных абитуриентов, но и способствовать пропаганде научных знаний.

PER  ASPERA  AD  ASTRA!

А.Иванова (СО-18-1б),
Л.А. Белова, председатель Оргкомитета олимпиады