Краевая олимпиада школьников, или путь в мир коммуникаций
31 марта прошел очный этап ежегодной краевой олимпиады школьников «Коммуникация. Журналистика. Реклама-2019». Организатор олимпиады – кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ.
Одна из задач олимпиады – выявление и развитие у школьников творческих способностей, а также повышение их интереса к научно-исследовательской деятельности.
Участники олимпиады – ученики 9-11классов Перми и Пермского края. Олимпиада проходит в 2 тура: заочный и очный. В 2019 году в заочном туре приняло участие 78 школьников. Особенностью олимпиады 2019 года стало активное участие в ней школьников Пермского района (Усть-Качка, Фролы, Хохловка, Гамово, Платошино, Кондратово). Оргкомитет олимпиады благодарит и самых юных участников, решавших вопросы заочного тура в экспериментальном порядке, – учеников 8 и 7 классов школ Хохловки и Гамово.
На очный этап приглашено 15 человек.
Участие в данной олимпиаде позволяет ребятам не только познакомиться с многообразным миром коммуникации, рекламы, журналистики, но и заработать победителям дополнительных 2 балла при поступлении на специальность «Связи с общественностью и реклама» в ПНИПУ.
Жюри олимпиады – люди авторитетные и творческие. Застрельщик «олимпийского» проекта – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой С.С.Шляхова. Члены жюри 2019 года, они же авторы вопросов очного и заочного туров, – Н.А.Клюев, В.А.Ташкинова, М.Г. Вершинина. Стала членом жюри и студентка 4 курса П.Зимникова: наша олимпиада стала предметом ее выпускной квалификационной работы.
Вопросы очного тура олимпиады были творческими и интерактивными. Так, участники пробовали себя в роли PR-специалиста, который должен быстро и позитивно разрешить кризисную ситуацию – предложить схему действий, чтобы вернуть бренду утраченное доверие, и написать текст первого обращения. Ребята справились, хотя для многих именно это задание оказалось самым непростым.
В роли рекламщика ребята придумывали аргументы и слоган для продвижения товара в аудитории, явно несклонной его покупать. Например, предложить курсы кройки и шитья массажисту или шапочку для бассейна кондитеру.
И наконец, в качестве журналиста некоего издания предстояло стать участниками пресс-конференции и задать интересные вопросы реальным людям: ученому-лингвисту с мировым именем, начинающему блогеру, выпускнику кафедры.
Ответы были и обстоятельными, и легкими, и креативными, и запоминающимися, и веселыми, и заставляющими подумать. Не только авторов ответов, но и организаторов олимпиады.
Все участники очного этапа олимпиады получили подарки и сертификаты. Победителями олимпиады 2019 года стали ученицы 11класса Анна Пак (Усть-Качка) и Кристина Кощеева (Лысьва).
Оргкомитет олимпиады «Коммуникация. Журналистика. Реклама» надеется, что такая форма работы будет не только привлекать в ПНИПУ заинтересованных абитуриентов, но и способствовать пропаганде научных знаний.
PER ASPERA AD ASTRA!
А.Иванова (СО-18-1б),
Л.А. Белова, председатель Оргкомитета олимпиады