В Пермском Политехе прошел конкурс «PR-Intellect»

23.05.2019

16 мая  на кафедре «Иностранные языки и связи с общественностью»   состоялся ежегодный  конкурс для студентов «PR-Intellect».

История конкурса»PR-Intellect»  насчитывает более десяти лет. Принять участие  в конкурсе могут студенты с 1 по 4 курс специальности «Реклама и связи с общественностью».  Цель конкурса – формирование   профессиональных знаний и навыков, приобретение практического опыта и возможность проявить себя.

Мы заходим в аудиторию, где уже сидят участники. Отовсюду слышны разговоры, смех и даже споры. Нас регистрируют, предлагают сесть за парту и ожидать начала конкурса. Мы садимся и окидываем взглядом соперников. Они улыбчивы, приветливы и явно готовы идти к победе: «Мы точно сегодня победим, я уверена на сто процентов!»- сказала одна из участниц своей подруге, и они обнялись. Кроме соперников замечаем зрителей, которые решили поддержать команды, участвующие в конкурсе. Они улыбаются и явно ждут начала конкурса не меньше нас.

В составе жюри конкурса  -  преподаватели кафедры и представители компаний: Светлана Шляхова (заведующая кафедрой ИЯСО, доктор филологических наук, доцент), Андрей Прудников (кандидат политических наук, доцент), Юлия Лекторова (кандидат политических наук, доцент), Вероника Вайсман (представитель Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК)), Розалия Каневская (основатель интернет-портала «Media Bitch»), Юлия Тохтуева (представитель PR-агентства «Март»).

«Уважаемые участники, мы готовы начинать наше PR-состязание!»-объявляет ведущая, студентка 3 курса. Аудитория замолкает, и конкурс начинается. «В нашей сегодняшней игре участвуют четыре команды-школы PR: американская, английская, французская и российская. Всего вам нужно пройти три раунда: «Где логика?», блиц-опрос и решение кейса (описание конкретной ситуации или случая в какой-либо сфере: социальной, экономической) от представителей компаний-спонсоров,»-объявляет ведущая,- «Что ж, давайте начнем!»

Мы принимаем участие в английской команде. Первый раунд под названием «Где логика?» заключается в том, чтобы как можно быстрее по предложенным картинкам и ассоциациям понять, о каком термине из сферы PR идёт речь. Первыми на вопросы отвечают американская команда, затем французская, российская, и, наконец, мы, английская команда. Перед нами две картинки: машина, поднимающаяся в гору и девушка на лестнице. После недолгих раздумий, капитан нашей команды, Анна Чудинова, поднимает руку и отвечает: «Продвижение!» Ведущая сообщает, что ответ верный. Мы открываем счёт и даём ещё несколько верных ответов в этом раунде.
В раунде «Где логика?» лидирует французская команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Следующий тур заключается в быстрых ответах на вопросы, в которых нам предложены четыре варианта ответа. Ведущая зачитывает вопросы очень быстро и, к сожалению, мы не всегда улавливаем их суть и отвечаем верно на 10 вопросов из 20. Другие команды справляются лучше, но это нас не расстраивает, ведь впереди финальный раунд. Французкая команда, тем временем, не теряет хватки, и вновь лидирует в этом раунде.

В третьем раунде перед нами стоит задача решить кейс от представителей компаний «Март» и  ВГТРК. Нам достался  кейс от ВГТРК с задачей сохранить целевую  аудиторию  канала, на обдумывание темы даётся 20 минут. Мы стараемся тщательно продумать план, отметить детали и выделить ключевую позицию. Остальные команды не менее погружены в работу. Вокруг царит бурное обсуждение между участниками команд. Двадцать минут проходят незаметно, мы слышим:  «Время на обсуждение закончилось, приглашаем команды на защиту кейса!».  Первыми на защиту выходит американская команда. Они достойно защищают кейс, а за ними выходят участники французской команды, чье выступление с интересом слушают жюри и зрители. Наступает наша очередь, мы выходим и начинаем рассказывать о своих идеях. Жюри внимательно слушает нас и делает себе пометки. Этот момент был для нас волнителен, ведь от него зависит место, которое займет наша команда. После нас выступает команда российской школы PR и их выступление вызывает самое бурное обсуждение у жюри, ведь их темой является информирование людей о новой системе в больницах.

Все команды выступили достойно, и жюри удаляется для подведения итогов. В перерыв нам предлагают горячий чай с конфетами. Ожидание было волнительным. То и дело мы слышали от ребят вопрос: «А как думаешь, сколько баллов нам поставили? « Каждый делился впечатлениями от выступления своей команды и команд-соперниц.

«Уважаемые участники и зрители, просим вас занять свои места, жюри готовы вынести свой вердикт! « - объявила ведущая, и все приготовились услышать результаты, которые объявляла Светлана Шляхова: «Все команды справились замечательно, каждый проявил себя и внес свой вклад в общекомандный зачет. Нам с коллегами было нелегко вынести решение, но все же первое место мы решили отдать школе российского PR! Аплодисменты! «. Победителями ежегодного конкурса «PR-Intellect» становятся студентки первого курса Снежана Новожилова, Анна Мазунина, Кристина Соломенникова и студентка третьего курса Юлия Новикова. Мы слышим восторженные крики от победившей команды и вместе с публикой аплодируем победителям. «Вам достается переходящий кубок Тамары Кормановской (основатель кафедры ИЯСО ПНИПУ). Храните его, гордитесь им и не забудьте принести его на наш замечательный конкурс в следующем году. Ура!». Аудитория вновь аплодирует, а счастливые победители позируют для камер. Им также вручают грамоты и приглашения на стажировку в журнал «Media Bitch». Но не забывают и про остальных участников: их награждают сладким призом и купоном на покупку напитков в «Red Panda».



Участнице команды победителей «PR-Intellect» стала Снежана Новожилова, которой мы задали пару интересующих вопросов.
 Снежана, поздравляем вашу команду с победой! Тяжело ли вашей команде было отвечать на вопросы блиц-раунда?

–  Было не сложно. Кристина быстро находила, что ответить, а я дополняла, корректировала ее ответы.

–  Как быстро вам пришли идеи для решения кейса? Как трудно было отстаивать их перед жюри?

–  Мы очень долго придумывали решение. 20 минут пролетели просто моментально, а на листке у нас было почти пусто. В итоге мы за последние пять минут быстро обговорили примерную концепцию и пошли выступать.

 Какие впечатления остались у тебя от конкурса?

–  Мне понравился конкурс, заставляет неплохо поработать мозгами. Особенно интересно было решать кейс, это необычное задание.

Александра Дзиканюк, Алена Телепова, СОиР-18-2б