Музыка нас связала
В Пермском Политехе для студентов специальности: «Реклама и связи с общественностью» выступил со своей лекцией музыкант Петр Куличкин. С большим интересом студенты узнавали все тонкости музыкального ремесла.
Петр обладает весомым количеством званий: композитор, музыкальный журналист, кандидат культурологии, ответственный секретарь Пермской организации Союза композиторов России, член Союза журналистов России. Он знает многое о музыке. Кроме этого, Петр Куличкин преподает дисциплину: «Теория и практика массовой информации» на кафедре: «Иностранных языков и связей с общественностью».
Свое выступление Петр начал с открытой позы: вышел из-за кафедры и приветствовал студентов, что безусловно подкупило публику. Все сидящие в аудитории стали с большим интересом смотреть на проектор, стремясь узнать, что же будет дальше.
- Первый вопрос: кто начнет? Кто задаст начало: либо Вы своими вопросами, либо я, - спрашивает Петр.
Поступил вопрос о развитии современной музыки. Последовал краткий и лаконичный ответ:
- Не все, что сейчас слушает молодежь, переживет свое время. Обилие жанров было всегда и оно всегда будет, но не все новое – вечно.
Именно этот вопрос положил начало выступлению. Я узнаю, что Вольфганг Моцарт - один из лидеров по части мелодий для мобильных устройств. Петр признается, что совмещать преподавание и музыкальную активность – это тяжелый труд.
Зрители с внимательно слушают выступление. Дело доходит до музыкальной композиции – «Равновесие». Пять стихотворений Владимира Радкевича для смешанного хора. Петр утверждает, что прослушивать подобные произведения нужно в тишине, для максимальной концентрации на мысли, которую хочет донести нам автор. Через мгновение аудитория обрела тишину и студенты сосредоточенно слушают музыкальное произведение. И я задумался... А действительно, лишние мысли уходят на второй план, остаешься только ты и музыка. В данном случае, музыка – это не фоновый шум, это поток ясных мыслей, способных очистить голову от повседневной рутины.
Петр Куличкин рассказывает интересную историю о том, как его не взяли в музыкальную школу. Причина – полное отсутствие музыкального слуха. Через некоторое время выяснилось, что слух у Петра абсолютный. Эта историю отличный пример волевых качеств. Многие бы сдались, но не Петр. Слушатели запомнили рассказанную историю и вынесли для себя урок.
Вот еще пара вопросов:
- Сколько времени в день вы тратите за игрой на фортепьяно?
- Когда я готовился к концерту, в 2017 году, я старался заниматься примерно два часа. Больше просто не получается. Много времени уходит на другие дела, особенно на семью. Сочинению музыки, по большому счету, уходит все мое свободное время.
- Какими музыкальными инструментами, за исключением фортепиано, вы еще владеете?
- На чем-то я, может, и сыграю, но весьма плохо. На гитаре я знаю несколько аккордов, из блокфлейты что-то смогу извлечь, но это все не серьезно.
В конце своего выступления Петр включил свою музыкальную композицию на стихи Александра Анисимова «Ко мне пришел Чебурашка». Студенты притихли и с новым взглядом на музыку прослушали произведения, вникая в каждую деталь композиции.
Мне удалось задать пару вопросов студенту специальности: «Реклама и связи с общественностью» Павлу Яркову:
- Что тебе больше всего запомнилось в выступлении?
- Петр Куличкин поразил меня своим примером. Несмотря ни на что, он шел к своей цели. Это действительно мотивирует.
- Как ты оцениваешь значимость события?
- Я узнал преподавателя с новой стороны, были рассказаны те факты, которые не узнаешь на обычной лекции. Подобные события позволяют взглянуть на преподавателя по-новому.
Выступление Петра Куличкина мотивирует на создание чего-то большего. Я думаю, что самое ценное для людей - это стать мотивацией для других. У Петра Куличкина это получилось.
Никита Ярмухаметов