Покоряя Москву

12.08.2019

Студенты III курса успешно прошли летнюю учебную практику в Москве в ведущем российском коммуникационном агентстве «Р.И.М».

Все мы знаем: «Наши студенты – лучшие студенты в мире!». Поэтому они проходят практику и работают в самых востребованных и престижных компаниях и агентствах. Летом 2019 года третьекурсницы Мария Ташкинова, Наталья Самко и Дарина Швецова проходили обязательную летнюю практику в столичном коммуникационном агентстве «Р.И.М».

Обо всех деталях московской практики мы расспросили Машу Ташкинову. И узнали немало интересного…

– Как вы попали на практику в Москву и чем вы там занимались?

– Мы просто захотели именно в это агентство – «Р.И.М». Написали им, отправили свои резюме. Нам ответили, что готовы взять, и отправили нам тестовые задания. Ответы на них помогли распределить нас по практикам (отделам). У каждого из нас был свой куратор и свои задания. Работали мы с 11.00 до 17.00 каждый день. И так 4 недели.

У меня было 3 проекта, 3 заказчика, я помогала своему куратору, выполняла разные задания: писала отчеты, делала клиппинги, мониторила СМИ, писала статьи, в общем, много-много всего.

– Чем отличается выездная практика от такой же практики в Перми?

– Это я тебе сказать не могу, потому что предыдущие летние практики мы проходили на кафедре. А отличается, наверное, заказчиками. Тут больше международных заказчиков. У меня, например, были «Coca-Cola», «MasterCard», а еще торговые центры в Ярославле и Рязани.

– Понравилась ли тебе практика?

– Безусловно! Оооочень понравилась. И связями, если их можно так назвать, и общением профессиональным: люди опытные, знают, что делают, чем занимаются. Это, во-первых. Во-вторых, все к нам были очень доброжелательны, делились опытом, давали какие-то советы. Очень классно прошла практика, мы со всеми подружились, со многими по сей день общаемся. Классные ребята: все молодые, все добрые, все активные. У всех, конечно, дел по горло, все работают 24/7, но мы в восторге.

– Можешь обобщить, чем оказалась хороша практика?

– Не знаю, могла ли быть практика лучше, чем она была у нас! По опыту это было круто, мы очень много нового узнали для себя. И поняли принцип, механизм работы PR в России: как люди взаимодействуют, как это все происходит, начиная с заказчика. Погрузились в детали полностью и знаем теперь все подводные камни коммуникационного агентства.

– А получилось встретиться с руководством агентства?

– Да! По окончании практики нам вручили благодарности, их выразил сам Яков Миневич, генеральный директор агентства «Р.И.М». А еще каждому подарили книгу «500 лучших проектов «Серебряного лучника»», а подписал их «отец-основатель» агентства «Р.И.М» и, пожалуй, один из ведущих PR-специалистов в России – Песарский  Игорь (в агентстве все друг друга называют на «ты»).

– У всех ли есть шанс попасть на такую практику?

– Шанс, безусловно, есть у всех. Мы в выборе места практики свободны, можем проходить практику, где хотим. Мы захотели именно туда – в «Р.И.М», другие агентства даже не рассматривали. У меня и у девочек после практики столько эмоций…, мы очень воодушевлены всем этим.

– Маша, ты сказала, что работали каждый день все 4 недели. А отдыхать приходилось?

– Конечно! Вечером и в выходные мы были свободны. Мы гуляли, смотрели город. Это же Москва! Очень красивый город! Было классно, весело, полезно.

–Дай 3 совета, как брать от практики ВСЕ?

– Во-первых, больше общаться. Со всеми, кто там работает: от директора до девочек на ресепшене. Это полезные связи и нереальный обмен опытом. Во-вторых, не бояться допускать ошибки. Работать, отправлять, исправлять, потом снова отправлять. Учиться можно только так. Не бояться спрашивать, уточнять, задавать вопросы. В-третьих, прилагать максимум усилий. Не лентяйничать, а погружаться в работу. Погружаться в проекты. Погружаться в опыт, знания, которые дают опытные специалисты, приобретать навыки, которыми они уже владеют. Но при этом вести себя максимально естественно, не строить из себя суперзнайку, которая знает все и как. Учиться, учиться и ещё раз учиться!

P.S.  А из разговоров с участницами «московского эксперимента» мы узнали, что работники агентства были  приятно удивлены их хорошей профессиональной подготовкой.

М. Колесникова (СО-17)