Триумф кафедры!
Кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» гуманитарного факультета получила свидетельство о прохождении профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью».
Экспертами от академического сообщества выступили Шарахина Л.В. (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ), Печищев И.М. и Мякишева Е.А. (Пермский государственный национальный исследовательский университет), Гилева О.Л. (Пермская торгово-промышленная палата), Ершова Н.В. (СОЮЗЭКСПЕРТИЗА-Пермь). Независимые эксперты – Шафранская И.Н. (Пермский филиал Высшей школы экономики), Сковородин В.А. (ООО «Центр деловой информации»).В ходе очного визита экспертной группы в университет были проведены встречи и беседы с проректором по учебной работе, руководителем учебно-методического управления и его заместителем, заведующим кафедрой, деканом факультета; состоялись встречи в формате «круглого стола» с представителями работодателей, выпускниками программы, а также с преподавателями и сотрудниками кафедры.
В рамках профессионально-общественной аккредитации проводилось анкетирование работодателей, в котором приняли участие 26 представителей 19 организаций, являющихся социальными партнерами университета: ООО «Деловая журналистика», ООО «Центр деловой информации. Газета Business Class», «Агентство интернет-коммуникаций», ООО «Международное агентство рекламных технологий», АО «ЭР-Телеком Холдинг», PR-студия «Писатель», Аппарат Правительства Пермского края, Законодательное Собрание Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, Администрация Ленинского района города Перми, Ассоциация «Совет муниципальных образований Пермского края», ООО «Промобот»/ Promobot LLC, АНО «Футбольный клуб «Звезда», ООО «Совет Женераль», филиал ООО «Нестле Россия» в г. Перми и др. Общий уровень профессиональной подготовки выпускников работодатели оценили как «очень высокий» - 7 (26,9%) и «высокий» - 19 (73,1%).
В анкетировании работающего выпускника приняли участие 55 выпускников 2016-2019 гг. Большинство (75%) выпускников работают по специальности. Полностью или в основном удовлетворены результатами обучения (49,1% и 38,2% соответственно), развитием карьеры (49,1% и 38,2% соответственно) и вкладом работодателей в формирование профессиональных и общих компетенций (40% и 41,9% соответственно) выпускников. По мнению 83,6% выпускников уровень подготовки по программе полностью соответствует (41,8%) или почти соответствует (41,8%) требованиям, предъявляемым рынком труда, что в целом отвечает оценке, данной представителями работодателей.В ходе экспертизы проведено анкетирование 63 студентов, обучающихся по программе.
Большая часть (87,3%) участников анкетирования полностью или в основном удовлетворена содержанием образовательной программы и методами обучения.Одним из основных критериев, показывающих уровень качества результатов обучения, является востребованность выпускников на региональном рынке труда и их трудоустройство. По разным источникам, показатель трудоустройства выпускников кафедры ИЯСО не ниже 85% от выпуска. Важной особенностью подготовки по этому направлению является то, что практически 70% студентов сочетают обучение с работой (по профилю обучения работают более 50%).Эксперты отметили успешную организацию вовлеченности студентов для участия в различных международных и всероссийских конкурсах.
Только в 2018-2019 гг. студенты образовательной программы успешно приняли участие в следующих мероприятиях: Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия» (Санкт-Петербург); XII Сибирский коммуникационный форум «NovoPRsk – 2019: НЕО-маркетинг: тренды, кейсы, эффективность» (Новосибирск); фестивале визуализаций в Псковском государственном университете (Псков); открытом Всероссийском конкурсе студенческих проектов в области связей с общественностью и медиатехнологий «Хрустальный Апельсин» (Москва); международном конкурсе студенческих работ в области политических коммуникаций PolitPro (Санкт-Петербург); всероссийском студенческом конкурсе видеороликов по геобрендингу «GeoPin» и др. Регулярные призовые места студентов на внешних, независимых конкурсах является свидетельством высокого уровня профессиональной подготовки обучающихся и, несомненно, способствует укреплению репутации данной образовательной программы.