Общая характеристика программы бакалавриата
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 42.03.01 РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
профиль бакалавриата «Связи с общественностью и реклама»
профиль магистратуры «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях» (сетевая магистратур с СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)
Приоритетное направление ПНИПУ: Урбанистика
Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере связей с общественностью и рекламы.
Характеристика программы: сочетает в себе фундаментальное образование в сфере рекламы и связей с общественностью, а также овладение практическими навыками в профессиональной сфере.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
- Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере продвижения продукции средств массовой информации, включая печатные издания, телевизионные и радиопрограммы, онлайн-ресурсы);
- Средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации);
- Сфера рекламы и связей с общественностью;
- Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
- негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой информации;
- научные организации и организации, осуществляющие образовательную деятельность;
- производственные и сервисные предприятия.
Тип задач профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- проектный;
- маркетинговый;
- авторский.
Целевая аудитория (кто может поступить): имеющие полное среднее или средне-профессиональное образование (т.е., после окончания колледжа или техникума).
Возможные места трудоустройства выпускников бакалавриата:
- отделы рекламы и связей с общественностью в промышленных компаниях;
- рекламные, маркетинговые, коммуникационные, event агентства;
- информационно-аналитические центры политических и общественных организаций;
- издательские дома;
- теле- и радиокомпании;
- отделы рекламы в СМИ и пр.
Сотрудничество с НИИ и предприятиями в рамках подготовки бакалавров: крупнейшие государственные и коммерческие промышленные предприятия; ведущие рекламные и коммуникационные агентства; государственные и властные структуры; телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет-издания Пермского края; Европейский институт PR IEERP (Париж).
Перечень изучаемых дисциплин:
Обязательные дисциплины (базовая часть):
- История
- Философия
- Экономика
- Социология
- Безопасность жизнедеятельности
- Экология
- Физическая культура и спорт
- Культура речи: эффективные коммуникации
- Основы рекламной коммуникации
- Введение в специальность
- Теория и практика связей с общественностью
- Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности
- Планирование и реализация рекламных кампаний
- Основы журналистики:
Модуль 1: Основы журналистики
Модуль 2: Основы интернет-журналистики
Модуль 3: Основы ТВ-журналистики - Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью:
Модуль 1: Коммуникационный дизайн и инфографика
Модуль 2: SMM-продвижение - Копирайтинг
- Стилистика и литературное редактирование
- Управление медиарилейшенз
- Управление коммуникационными проектами
- Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
- Реклама и связи с общественностью в государственном секторе
- Рекламные и PR-тексты: практикум
Модуль1: Рекламные тексты
Модуль 2: PR-тексты - Креативные технологии в маркетинге
- Основы брендинга территорий
- Основные организационные структуры в рекламе и связях с общественностью
- Социология общественного мнения
- История рекламы
- Культурология
- История мировой литературы и искусства
- Учебно-исследовательская работа студентов:
Модуль1: Microsoft Office. Профессиональное портфолио
Модуль 2: Научный доклад, презентация. Научная статья
Модуль 3: Проектная деятельность
Обязательные дисциплины (вариативная часть):
- Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык-1)
- Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык-2)
- Профессиональный иностранный язык (английский язык-3)
- Психология
- Риторика и ораторское искусство
- Цифровые технологии и новые медиа в коммуникациях
- Основы маркетинга
- Основы менеджемнта
- Политология и политический консалтинг
- Основы теории коммуникации
- Имиджелогия
- Основы брендинга
Дисциплины по выбору:
- Основы контент-маркетинга
- Экономика и бизнес
- Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
- Деловые коммуникации
- Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Ивент-менеджмент
- Конфликтология
- Технология планирования профессиональной карьеры
- Управление человеческими ресурсами
Материально-техническая база: используется материально-техническая база и программные средства ПНИПУ.
Конкурентные преимущества выпускников бакалавриата:
- получение квалификации «бакалавр рекламы и связей с общественностью»;
- формирование уникальных профессиональных компетенций:
- выстраивать эффективные коммуникации в межличностной и социальной (СМИ, клиенты, партнеры, конкуренты, власть) сферах;
- планировать и проводить рекламные и PR-кампании;
- имиджмейкинг (создавать желаемый имидж организации, человека);
- event-менеджмент (организация специальных событий: презентации, выставки, конкурсы, фестивали, ярмарки и пр.);
- медиарилейшенз (взаимодействовать со СМИ);
- копирайтинг (писать эффективные медиа-тексты);
- геобрендинг (создание и продвижение привлекательного образа территории; создание и продвижение бренд-товаров, бизнес-брендов, тур-брендов);
- формирование аналитических навыков позволяют продолжить обучение в магистратуре и в аспирантуре;
- свободное владение иностранным языком в сфере профессиональной коммуникации позволяют работать в международной среде.
Необходимые персональные компетенции PR-специалиста (из Профессионального стандарта специалиста по связям с общественностью Российской Ассоциации по связям с общественностью):
- Готовность и способность к постоянному обучению;
- Ответственность;
- Внимательность;
- Умение работать «в потоке»;
- Рефлексивность;
- Коммуникабельность;
- Чувство прекрасного;
- Проактивность;
- Открытость переменам;
- Стрессоустойчивость;
- Способность быть «человеком-антенной»: улавливать сигналы изменений и трансформировать их в перемены;
- Способность к работе в условиях неопределенности и многозадачности;
- Способность к установлению доверия;
- Способность к установлению межличностых связей и созданию сообществ;
- Умение кратко и емко формулировать мысли;
- Стратегическое мышление;
- Системное мышление.
Преподавательский состав: д-р филолог.н., проф. С.С.Шляхова; канд.филолог.н., канд.филолог.н., доц. Л.А.Белова; канд.соц.н.; канд.филолог.н., доц. С.Ю. Дмитриева; канд.полит.н., доц. Ю.Ю.Лекторова, канд.полит.н.; канд.филолог.н., доц. М.Г. Вершинина и др., а также высококлассные практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью.
Контакты: д-р филолог.н., зав.кафедрой «Иностранные языки и связи с общественностью» С.С.Шляхова, тел. +7(342)239-12-78; e-mail: shlyahova@mail.ru